Система управления двигателем автомеханической пожарной лестницы с пульта Советский патент 1956 года по МПК A62C37/00 A62C39/00 E04F11/00 

Описание патента на изобретение SU102547A1

ll;iDUjii Ti:iiii(; иТИосиИя к ycTpiiiicri.iiM для длстанциникоги управлении .-цггомобпльным Д1 л1ат1мсм с пульта, иаходящегося на нращающемса башенном мсхани:;ме ;u TOMCxai i 4CCKoii ножарппй лестницы, установленном в яаднеи части антомооил.

В известных устройствах подойного рода, рассчнтапных на управление Kai)uioратожымп двигателями, нредусмотрено нроведенне трех операции: запуск двигателя с пульта, регулировка числа оборотов двигателя, служебная остановка дви|ателя (после окончания работы). Указанные юнерацпи осуществляются движением рычага по зубчатому сектору, р;иноло;|;епному на нульте. Одному крайнему положению рычага спотпетсткует максимальное число оГ|01)птов двигателя, другому - остановка его путем выключ(;нпя за;1:ига 1ия. 111)омеж,уточн1.с ноложенпя рычага соответствуют любым про-, межуточным чпслам оборотов двигателя. Привод от рычага на нульте до дроссе.тьной заслонки карбюратора представляет собоГ систему рычагов, соедипснных ;|;1ч:т|;имн тягами, работаницими как на |1астя;кение, так и на сжатие в зависимости от вьЕполкнемой операции. Поскольку автимеханичес1;а г лестница имеет К1)угог.ое вращение вокруг вертикальной осп, передача движения с вращаиицпося вместе с лестницей пульта па систему рычагов п тяг привода осуществляется через вертикальпый . толкатель, ось KOTOIJOTO спвиадает с осью вращения uaiHHH.

дв 1гателя с пульта выполнен но обычной электрической схеме с нримонешюм реле н с кнопочным унравленнем.

На автомсхаиических пожарных .иестницах с автомооилем, имеюп;им днухтак ный дизе.иь, уиравление двигателем с нульта осуществляется но аналогнч1гой схеме, но с добавлением еще одной онерацин.

Уиравление двухтактньп дизс.иМ, в Т.гнчие от унравления карб1орат()||цым дп гателем, требует четырех онерациП: запуска двигателя, регулнривкн чис.ьч обмрптов, служебной остановки (npeKiiaiHiMincx подачи топлива) п аварийной ос.т,.:;)1 (закрытием заслонкп нагнетатели) в случае недопустимо высокого числа оборотовСтремлеппе к выполнению трсч ищрацнй одним рычагом (ре1ули 1пк| шкма оборотов, служебной и аваршЪшП oi-.Taiiciвок)отрицательно зговлимло i;a работу всего устройства, что приводило к Г1)убой ргулировке числа o6oi)(iTrirt. неп.чде.кнмсти служебного останова, частым отказам в работе аварийного останова.

Спстема управления двигателем .ii;r.iмеханической ножарной лестницы, согласно паоб1)етепп|о. отлпчается lrpи leнеппем пезавпсимо деГ|ству11. Mixaнпзмов: злект110 гехаиического, (My;i;:;;ui го для кнопочного унравления служ-ебипй и аварийной остановками, и рь1ча;киостержневого - для управлении количеством подаваемого топлива.

Эта снгте.га имеет следующие И11еи 1 щества;

а) служебная п аварийная остановки двигателя П1 гделены в самостоятельные операции и -пропзводптгя электромеханическим с:шсобом с кно110ЧНЕ,1м yniiaineнисм;

и) liMfjiMiuir i:i.i,i,LMrHi ii пцррацц, i-.iy;i;criH ii 11 aiiaiiiiiiMoii огтаи кок, ход 1ыч;,гя iM uy.ii.T., 11:)липгты11 | :1 иль; устсл для 1Г1 Л11р| 1и;11 MiiiMa inMipuTui днпгателн. г. сг.ялц I- мгн плаиипсть j)(ry.7i pnni;ii H.I:Iрастает;

г,1 1 нгсен1 1 ii.Mi:Hcini;i г, гштсму 1)ычагпп и тдг. Тяги работают толы;о на растяжсп1 С, что значитсльип умрнышт, пх . JIiniMeiicniicM одпастоjiouitc- действующей пружины выбраны лее :ипоры it упичто.ксны холостые ходы в шарнирных соедпионипх рычагов и тяг; ) запуск двигателя с пульта щмизводится алектромеханическпм способом с кнопочным упраилением. Для облегчения запуска и снижения сплы тока в цепп c/rapTeiJa баи1ен| 1,й McxaHiiiiii на время работы стп11тера отсоединяется от двигателя )1,гключеннем сцепления. Сценление выключается автоматически нрц иажатии ка кнопку запуска. Усилие, необходимое для выключення, создается давлением ноздуха, имеющегося в тормозной системе. На (|1пг. 1 схематически изображен рымажно-стержиевой механизм системы, согласно изобретению; на фиг. 2 тгоказан :-)лект1)()ме.анп1ески1| . механизм; на (liitr. . - механизм с ииевматическимн иглоным.н камерами.

Рычажно-сте1)жневой механизм, ynijanляющий количеством подаваемого топлива дли регул1 ропания чисел оборотов двигателя, имеет рукоятку (1), положение которой фиксируется ; убчатым секто1)ом (2) па пульте. Тяга (Л) прпсоедннена одиим концом к 1)укоятке (1). а другим - к двуплечему рычагу ()). Последний опирается на тол ;атели (5) п (G), проходящие по оси (7) вращения баиши че.рез сквозное сперление в верти ;лльном валу главной передачи. Толкатели опираются, в свою очередь, на двуплечий рыча.г (8). От последнего посредством гибкой тяги (9) усилие иередается на механизм, yпpaвляIoп ий иодачей топлиг а. HIHI повороте 1)ычага на пульте по стрелк (М) происходит увелпче1гие подачи Топлива.

При ,1,чм1ии 11ычага в обратиим jraправлеиии licii система силой возвратной lUiy.KUHbi (10) и п||ужи11ы на педальном уп|)а1.|еи11и 1грииодитс11 и ирелшее иоло:кенне - шпача тонлива при этом минимальная.

Глужейная остановка дви1ателя нропз|;| дится ирек1)а1цеиием подачи топлива и воздуха при иажатии на кнопку (1м) (на ФИ1. 2 дана часть ;гчект1)11схемт)1, начерченная контурными линиями). При зтом замыкается цепь, состолп(ая из паралле.1ьно включенных пе| в11чног() реле Pi служебиои остановки и злектромагнита -)Мп аварийной останонки. iipvniiiM ток

нриходп 110 цаппаи.рниям: DCBAFGII и DCBAFIil.

1еличЛ)ГЫ TlKor, В1;люче1и;см cuD-nseTiTпукпцего соп1штипления иидбпраштся таки 1 об)1азом, чтобы реле Pi сработали и включи.ю электромагнит HMi, yniiaiumoщи пpeкpaп eпнeм подачи топлива, а ; лeктpoмaгнит г)М2 аварИ11Н(1Й останов ;, требуюи;1 й для срабатывания большей величины тока, не сработал.

Для аварийной остановки двнг.чтел.и необходимо за кнуть цеиь кноикой Ка. В этом случае лпння заземляется по ветви СЕ, сопротивленпе которой подбирается так, чтобы срабатывали электромагнит iJib реле PI, производя одноиремеино аварийную остановку двигателя и ир.-кращенпе подачи топлива п воздуха.

Для управления обеими операциямп па ободе поворотного круга ну;кна одна самостоятельн.чя контактная шина.

Пуск двигателя с пульта уп 1авлен:1Я осуществляется ni)f помоиц электропневматической части системы. Электрическая схема этой части системы -пикапана на фиг. 2 пунктирпьпш линиями. При замыкаппн цепи dchah кнопкой Ii ср;.батьтвает 1)еле Рз, включающее н.чекчромагнит ЯМз, который через золотник (11) (фпг. Л) унрапляет пневматической силовой камерой (12).

Дальнейшая работа происходит следуюпщм образом, оолотник (11) дает дослли сжатому воздуху из трубопровода. (:) пнев5 атической спстемы автомобиля в камеру (12), в результате чего шток 0-1) ее, перемещаясь, через спстему рьпки-ив (на черте/ке не тюказана), выключает сцепление двигателя и в конце хода, после В1)1ключения сценления, пов011ачи1;ает кран золотника (15). управляюп1,его пневматической си,1овой камерой (К)). 1иток которой нажпмает на рычаг (17). включающий стартер двигателя. Поело того как двигатель завелся, пусковая кнопка Кз на пульте управления отпускается, золотник (11) камеры (12) под действием пружины новорачивается в начальное тыложенпе, сообщая полость внутри камеры с, атмосфе11оП. При понипсенип давления шток каме11Ь иод действием нру.ьнны так,ке возв 1а1цается в нервонача/и.ное ноло.кенис; И)П этом с.ценление включается вновь. 15 начале хода шток (14) поворачивает золотнпк (15) камеры (10) в обратном направленип, в результате чего освобождается рычаг включения гтарте11а.

И р с д г е т и з о б р е т е и и я 1 Система управлеппя двпг:.телем .IBтомехаиической пожарной лестницы с пульта, находя цегося на В11ап1аю1цемс 1 башенном механизме, отличающаяс я тем. что п целях повышения 1ь-|дежности дейстпшг мсл.аинзмпв пуска, елукеГиич 1 ,ii;;i|iiiii iiiu niTitiiui.uK .импат .111 u (id.ico ii.iiii4iiir(i iiiry.ni|i(i.4Hiiii MIIIM; .lii oiiiipoToii, )iiM(ntHbf iio;i;ii iu:iiMii .iiiiITisyioiiUie .Mcx;iiiii;(Mi.i; элсипюмсхаиичоIKini, косрсдстном KdTDiinro осущостпляот|,я кнопочное yiipan.icFiHO служеГжпц и ii(i.pin iEioii остановк;|.м1г ii KOTopi.iii имсит :л- октромаги11ты, ныклю чающие подачу тпи.ии II коздуха р, диигатель, )i 1)ычажко-от(рл;нопой, слу:ка1Ц1п 1 упранлоiiiiii колнчостипм ппданасмого топлива.

2. Форма иы11ол1 С11ип системы по и. 1, отличающаяся тем, что электромагниты служебпои и аварпГпюп остано|;ок 11 соотгютотпующип их инппки включены и цепь ялектричсекИо тока параллельно че1)ез общую шпну вращающейся башни, причем тгорледовагельно с кнопкой

1л ;i;i( останши; пммчелш сопротип.itidic с тем. чтипы нажатия атоп

KUIIHKU IlllliXn.lII.I Ц .ИГиТНИг. l(i.li,;o M.ICIтромагнит слу;иоГ|Ц1Ш огтанопкн, а при на;|;атпи KIIOHKII анарнГиюП останпикп нрпходплп в дсСкпч.ие ийа : л IvTpп кlrннтa. .. Фирма г.ышмпсмин гпстемы по и. 1, о т л п ч а ю щ а я с я тем, что, с. цслыо ocyп ccтIiлeнll L пуска дппгателп, применены две послсдинательно приходящих и действие пневматических гилоных K,)Ы, одна п.ч которых чере: промр;куточп,,е звенья выключает сцепление двига.теля, а Другая - включает стартер, прпч1 ч воздухораспределительный золотник первой камеры управляется алсктромпгиптом, включаемым кнопкой пуска, а золотник второй - П1ТОКОМ первой кчмеры

Т

Похожие патенты SU102547A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ КОНВЕЙЕРОВ 1967
SU206402A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 1971
  • Н. П. Кузьмичев, Л. М. Ногтев, А. И. Хин, Г. А.
  • А. И. Филиппов
  • А,Ркй Щйщека
SU292852A1
Автоматическое устройство для перекрывания воздухопровода в случае пожара 1952
  • Родэ А.А.
SU97183A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МОЛОТОМ И МАНИПУЛЯТОРОМ 1966
  • Р. П. Мельман, Н. К. Киреев, Л. Г. Притул Н. А. Тулин, А. Я. Силаев, П. Т. Ефименко, И. И. Брусникин А. Ф. Зииовьев
SU180062A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
ШЕНТНО-ТЕХКИЧЕСНАЯБИБЛИОТЕКА 1971
SU304610A1
Тренажер 1960
  • Беспалов П.В.
  • Безруков В.Д.
  • Волков А.Ф.
  • Загрядский П.Н.
  • Лятецкий А.И.
  • Мальков И.С.
  • Пучинский В.М.
  • Силичев М.Н.
  • Тихомиров Ю.С.
SU144311A1
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1

Иллюстрации к изобретению SU 102 547 A1

Реферат патента 1956 года Система управления двигателем автомеханической пожарной лестницы с пульта

Формула изобретения SU 102 547 A1

3Mj

.Г|

yiiwLt 1

,j

.

SU 102 547 A1

Авторы

Родэ А.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1953-02-26Подача