М .:бретг11ие ut ::;..-,тся ic транспор ту , Известен одног сный прицеп, содер жащий р;1му с иузорс ;; т: -;:,.к г;:о со диненное с t J, j , Педостатксм ус л--c.Unua пв;;.-, ::ч ия то,- что кузов Г-южет .;)Про ;илоПа.1;Ся лишь на неэ нач -ггяло/-;::й yiOyi- что за трудняет его рл; гуузку. Известен также одноосн лй самосва ный прицег, содержащий раму с куэовом и закреггленное на ней посредством оси с возможнсс;т1,-:ч:; ограниченного поворота в ripo,i;o.nj,.ной вертикальной плоскости Д за1ию 2 , Недостатком известного прицепа является го, что он не имеет устрой на для съема и нагрузки кузова на раму, что сужает аго эксплуатацион ные характеристики. Цель изобретения - улучигениэ экс луатациокких характеристик. Цель достигается тем, что одноос |Ный самосвальный прицеп, содержаний раму с кузовом и закрепленное на не посредством оси с возможностью огра ниченного поворота в продольной вер тикальноП плоскости дышло, в передней части рамы жестко закреплена ст ка с блоками на свободном конце, а на дышле шарнирно ьстановлен силово цилиндр, связанный со стойкой, при этом рама выполнена с продольными н правляю;;;кьГк, / 7отор1-лх установлен ползун., с sa.-.i - л;;л за,епления с кузовом,- а в Г1е1 адней и задней ее частях распело;:;;:ны ролики с запасеваниоП чарез ник и соединенной с ползуном с.-оновной тягой, причем дыш ло жесткс; закреплено на своей оси и сЕязако посредством редуктора с цилинд :)И есгг;-г1и барабанами, размещен 3 Г1е,,;-2дне части рамы а на оси поcjie.ui;, успчгпозлены барабаны с кокиче.::ко7Ч рабочей поверхностью, к icoToprfM одними концами приI креплены ДОТКАЛ П-;тельные тяги, запасованкые через указанные блоки с во можностью прикрепления других концо к задней части кузова, На фигл представлеь5 прии,еп в транспортном положеирги; на фиг. 2 то же, при разгрузке прицепа; на фиг.З - рама без кузова, вид сверху; на фиг.4 - прицеп в процессе съемг. KSjJOEa -й . 5 - поперечный разрез рп:-. при.. МрИ11еп С -Ч. раму 1 с направляющими 2, л лоюрых подвижно установлен ползун 3, сое,дииенный посредством захвата 4 с кузовом 5. На раме 1 установлен редуктор 6, имеющий ведущий 7 и ведомый 8 валы. Дышло 9 жестко закреплено на своей оси и связано с редуктором б. На Д1)11ле 9 закреплен силовой цилиндр 10, соединенный со стойкой, установленной в передней части рамы прицепа . На ведущем валу 7 жестко закреплена шестерня 11 и свободно установлены блоки шестерен 12-15. С этими шестернями кинематически связаны блоки шестерен 1.6-20, размещенные на ведомом валу 8. В раме 1 выполнено гнездо 21 сО шлицами, ответными шестерне 20. Шестерня 20 размещена на валу 8 с возможностью перемещения от рукоятки 22, На стойке рамы размещены блоки 23, а на свободных концах вала 8 цилиндрические барабаны 24 и барабаны 25 с конической рабочей поверхностью. Через барабаны 24 и ролики 26 и 27 запасована тяга 28, соединенная с ползуном 3. К барабанам 25 присоединена дополнительная тяга 29, запасованная через блоки 23 и соединенная своим свободным концом с задней частью кузова 5, Кузов снабжен клинообразным фиксатором 30, . Устройство работает следующим образом. При опрокидывании кузова 5 пода- ют давление в силовой цилиндр 10. Шестерня 20 рукояткой 22 вводится в зацепление со шлицами гнезда 21. Для снятия кузова с шестернями 2 гнезда 21 вводят в зацепление шеСтерню 15. Подают давлелие в силовой цилиндр 10. Дышло 9, поворачиваясь, приводит через редуктор б во вращение барабаны 24 и 25. Ползун 3 перемещается в направляющих 2 и кузов 5 опускается на землю. Погрузка кузова на раму 1 осуществляется в обратной последовательности. Использование изобретения расширяет зксплуатационные возможности прицепи путем обеспечения возможности снятия и нагрузки кузова на раму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1025542A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Самосвальный грузовой прицеп для легкового автомобиля | 1986 |
|
SU1400924A1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2669253C1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму с кузовом li закрепленное на ней посредством оси с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в передней части рамы жестко закреплена стойка с блоками на свободном , а на дышле шарнирно установлен силовой цилиндр, связанный со стойкой, при этом рама выполнена с продольными направляющими, в которых установлен ползун с захватом для зацепления с кузовом, а в передней и задней ее частях расположе№1 ролики с запасованной через них и соединенной с ползуном основной тягой, причем дышло жестко закреплено на своей оси и связано посредством редуктора с цилиндрическими .барабанами, размещенными в передней части pa№j, а на оси посл адних установлены барабаны с конической рабочей поверхностью, к которым одними концами прикрепле§ ны дополнительные тяги, запасованные через указанные блоки с возмож Л ностью прикрепления других концов к задней части кузова. СО О) СП)
фае. 5
x
fO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-19—Подача