Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу замены конвейерной ленты. Известен способ замены ленты на конвейере, заключающийся в том, что под старую ленту подводят новую, присоединяют ее к стыку старой ленты, после чего разматывают новую ленту с помощью привода конвейера и сматывают старую ленту вручную 1. Недостатком такого способа является то, что сматывание старой ленты производят вручную. Кроме того, необходимо иметь в наличии два барабана: один для новой ленты, а другой для сматывания старой ленты, поскольку сматывание старой ленты начинается уже тогда, когда новая находится еще на своем барабане, что и определяет размещение барабанов в разных местах. Это усложняет конструкцию устройства для замены ленты и его эксплуатацию, поскольку любая конструкция действующего конвейера не позволяет установить между грузовой и порожняковой ветвями ленты без ее удлинения объемный рулон новой ленты. Для этого надо удлинить ленту, а затем произвести навеску новой ленты на прежнюю длину. Известен также способ замены ленты на конвейере путем разрезания старой ленты, присоединения ее концов к концу намотанной на барабан новой ленты посредством отрезка гибкого элемента и протягивания новой ленты по роликоопорам грузонесущей и холостой ветвей 2. Недостатком данного способа является его сложность, заключающаяся в том, что необходимо выполнять операции по установке второго барабана для наматывания на него старой ленты, соединять его с приводом вращения канатом, послойно наматывать канат на ведущий барабан конвейера оборудовать монтажный проем роликами, затем обратно перематывать канат на обойму и др. Устройство для осуществления этого способа также сложно: оно включает три приводных барабана, два барабана с лентой (старой и новой), систему ограждающих роликов, канатный привод. Цель изобретения - упрощение способа замены конвейерной ленты. Поставленная цель достигается согласно способу замены ленты на конвейере, включающему разрезание старой ленты, присоединение ее концов к концу намотанной на барабан новой ленты посредством отрезка гибкого элемента и протягивания новой ленты по роликоопорам грузонесущей и хо лостой ветвей, один конец отрезка гибкого элемента отсоединяют от старой ленты и соединяют его со свободным концом новой ленты, .а свободный конец старой ленты закрепляют на барабане из-под новой ленты, после чего включают привод конвейера на реверсивный ход и протягивают новую ленту по роликоопорам в обратном направлении, одновременно наматывая старую ленту на барабан. На фиг. 1 схематично изображен конвейер с заменяемой на нем лентой и с рулоном новой ленты; на фиг. 2 - схема расположения старой и новой лент в конце сматывания новой ленты с барабана; на фиг. 3 - схема расположения старой и новой лент после выведения барабана изпод новой ленты за контур конвейера; на фиг. 4 - схема запасовки старой ленты на освободивщийся барабан из-под новой ленты и начала наматывания старой ленты на барабан; на фиг. 5 - конвейер с протянутой новой лентой и смотанной в рулон старой лентой. Способ замены конвейерной ленты осуществляют следующим образом. Барабан I сновой лентой устанавливают на раму 2, имеющую отклоняющий ролик 3, связанный с натяжным м1еханизмом 4; Старую ленту 5 конвейера разъединяют в месте стыка и концы ее соединяют с отрезком гибкого элемента 6, охватывающего рулон новой ленты 7. К одному из стыков присоединяют также конец новой ленты (фиг. 1). Старая лента конвейера, приводимая в движение его приводом 8, протягивает по всему контуру конвейера новую ленту, сматывая ее с барабана 1. По мере сматывания ленты и уменьщения диаметра рулона подвижный отклоняющий ролик 3 передвигают при помощи натяжного механизма 4 по раме 2 вдоль продольной оси конвейера, что обеспечивает необходимое натяжение ленты в течение всей операции сматывания новой ленты с рулона. Это, в свою очередь, позволяет производить указанную операцию при помощи привода конвейера. После сматывания всей новой ленты с рулона и растягивания ее по контуру (фиг. 2) отсоединяют конец новой ленты 7 от барабана 1, рассоединяют концы старой ленты 5 и гибкого элемента 6, заводя их за барабан 1 (фиг. 3), выводя его из контура ленты конвейера, затем конец старой ленты запасовывают на барабан 1, соединяют концы новой ленты и гибкого элемента (фиг.4) и,включив привод 8 конвейера, производят наматывание старой ленты на барабан 1, регулируя натяжение ленты подвижным отклоняющим роликом 3 так же, как и при разматывании новой ленты. После наматывания всей старой ленты на барабан отсоединяют гибкий элемент от новой ленты и, соединяя концы последней, замыкают контур новой .ленты конвейера. На этом процесс замены конвейерной ленты заканчивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU785132A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2016 |
|
RU2610316C1 |
Способ замены конвейерной ленты | 1978 |
|
SU821335A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ И ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2579599C1 |
Способ замены конвейерной ленты | 1979 |
|
SU882845A2 |
Способ протягивания ленты на конвейере | 1986 |
|
SU1425133A1 |
Способ замены ленты на конвейере | 1988 |
|
SU1698152A1 |
Устройство для транспортировки конвейерной ленты | 1979 |
|
SU870268A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ НА КОНВЕЙЕРЕ, включающий разрезание ста - -jb 13Ч /////////// /у7/ ////// / / 4 4Ф рой ленты, присоединение ее концов к концу намотанной на барабан новой ленты посредством отрезка гибкого элемента и протягивания новой ленты по роликоопорам грузонесущей и холостой ветвей, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа замены, один конец отрезка гибкого элемента отсоединяют от старой ленты и соединяют его со свободным концом новой-ленты, а свободный конец старой ленты закрепляют на барабане из-под новой ленты, после чего включают привод конвейера на реверсивный ход и протягивают новую ленту по роликоопорам в обратном направлении, одновременно наматывая старую ленту на барабан. -J / у 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Братченко Б.Ф | |||
Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ | |||
М., «Недра, 1978, с 189 2 | |||
Способ замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU785132A1 |
В ,65 G 15)28, 1980 (прототип) |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-25—Подача