сд
о ю
С5
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Целью изобретения является повышение надежности ограничителя.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемности стрелового крана; на фиг. 2 - грузовые характеристики ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик 1 усилителя, подключенный через усилитель 2 к одному входу блока 3 сравнения, выход которого соединен с цепью управления краном. Входы масштабных усилителей 4 соединены с резисторами 5 задания точек перегиба грузовой характеристики крана, а выходы - с развязывающими диодами 6. Датчик 7 вылета стрелы подключен к входу одного из усилителей 4 непосредственно, а к входу других усилителей 4 - через инвертор 8. Другой вход блока 3 сравнения соединен с выходом усилителя 9, вход которого через ключи 10 задатчика грузовой характеристики, выполненного в виде переключателя 11, включенного в цепи питания обмоток 12 ключей, соединен с общими выводами 13 групп дополнительных резисторов 14, другие выводы которых соединены с выводами соответствующих развязывающих диодов 6. Выводы 13 соединены с шиной 15 нулевого потенциала через ключи 16 и 17 задатчика грузовой характеристики. Вход первого усилителя 4 дополнительно соединен с источником 18 эталонного напряжения через резисторы 19 и ключи 20 задатчика грузовой характеристики. Входы других усилителей 4 соединены с источником 21 эталонного напряжения через резисторы 22. Выводы 13 через резисторы 23 соединены с источником 21. На фиг. х2 показаны грузовые характеристики 24 крана.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.
Сигнал датчика 1 после усиления усилителем 2 поступает на вход блока 3. Сигнал датчика 7 после преобразования поступает на другой вход блока 3. В случае равенства упомянутых сигналов блок 3 сра- батывает и выдает сигнал в схему управления краном.
При нахождении переключателя 8 в первом положении обмотки 12 ключей 10, 16, 17, 20 обесточены. В этом случае к входу усилителя 4 подключен соответствующий резистор 19, к входу усилителя 9 - соответствующий вывод 13, а другие выводы 13 соединены с шиной 15 нулевого потенциала. Пока сигнал датчика 7 меньше по абсолютной величине заданного резистором 19 напряжения первой точки 25 излома, выходные напряжения усилителей 4 равны нулю.
а к входу усилителя 9 от источника 21 течет ток, заданный резистором 23 и пропорциональный уровню горизонтального участка 26. Как только сигнал датчика 7 достигнет напряжения первой точки излома, первый усилитель 4 начинает давать выходное напряжение, которое линейно возрастает при дальнейшем увеличении сигнала датчика 7. Выходное напряжение усилителя 9 соответствует первому наклонному участку 27. При увеличении сигнала датчика 7 выходное напряжение инвертора 8 достигает напряжения второй точки излома 28, определяемой величиной резистора 22. В этом случае на выходе второго усилителя 4 появляется линейно возрастающее напряжение отрицательной полярности, которое через соответствующий резистор 14 поступает на соответствующий вывод 13. На выходе усилителя 9 возникает напряжение, соответствующее второму наклонному участку 29.
По мере дальнейщего увеличения сигнала датчика 4 поочередно включаются в работу другие усилители 4, образуя на выходе усилителя 9 напряжения, пропорциональные соответственно третьему и последующим наклонным участкам грузовой характеристики 24. Инвертор 8 обеспечивает получение на выходах соответствующих усилителей 4 напряжений с полярностью,
0 обратной полярности напряжения на выходе первого усилителя 4, что необходимо для формирования грузовых характеристик с уменьщающимся от участка к участку наклоном.
Соединение выводов 13с шиной 15 нулевого потенциала предотвращает попадание на работающий вывод 13 напряжений с неработающих при данном режиме выводов 13 и исключает тем самым наруще0 ние нормального процесса формирования грузовой характеристики.
При установке переключателя 11 в положение, соответствующее режиму с другой грузовой характеристикой, напряжение питания подается на обмотку одного реле 12, вызывая его срабатывание. К входу первого усилителя 4 подключается другой резистор 19, к входу усилителя 9 - другой вывод 13, при этом первый, третий и последующие выводы 13 через ключи 16 и 17 соединены с шиной 15 нулевого потенциала. Грузовая характеристика формируется аналогично первой характеристике 24.
Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию ограничителя с
5 большим числом рабочих режимов и грузовых характеристик за счет использования в блоке формирования грузовых характеристик тех же операционных усилителей 34
для получения требуемого количества неза- вылетов не только первых, но и последуювисимых грузовых характеристик, у кото- щих точек излома, что повышает надежрых могут не совпадать координаты по оси ность ограничителя.
1150216
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU992407A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1041500A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1261889A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1986 |
|
SU1321663A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, выход которого соединеи с Цепью управления краном, масштабные усилители, входы которых соединены с резисторами задания точек перегиба грузовой характеристики крана, а выходы - с развязывающими диодами, датчик вылета стрелы, подключенный к входу одного из масштабных усилителей, и задатчик грузовой характеристики крана с ключами на выходе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен инвертором, вход которого соединен с датчиком вылета стрелы, а выход - с входами других масштабных усилителей, и группами дополнительных резисторов, причем одни выводы дополнительных резисторов каждой группы соединены с соответствующим развязывающим диодом, а другие объединены с соответствующими выводами дополнительных резисторов других групп и через соответствующие ключи задатчика грузовой характеристики крана подсоединены к другому входу блока сравнения и щине нулевого потенциала., (Л
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU981195A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1982-10-29—Подача