Изобретение относится к транспор ным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществ ляется из той же кабины, что и упра ление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов стреловых самоходных кр нов. По основному авт. св. О 537879 известна рулевая колонка транспортного средства, у которой рулевое ко лесо с управляющим клапаном закреплено на свободном конце рулевой колонки, выполненной в виде Г-образно полого рычага, а этот рычаг, в свою очередь, посредством основного и до полнительного полых шарниров укреплен на стенке кабины оператора.Основной шарнир, находящийся на уровне спинки сиденья, обеспечивает перемещения Г-образного рычага в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а дополнительный - перемещение этого рычага в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства. Положение Г-обра ного рычага определяется двумя фиксгторами и по крайней мере двумя парами винтов, удерживающих его от продольного перемещения в шарнирах (1 . Рабочая жидкость подводится к управляющему клапану по рукавам,проходящим со значительными зазорами в полостях Г-образного рычага и его шарниров. Такая рулевая колонка характеризуется недостаточной надежностью привода рулевого механизма, не обеспечивающего необходимой безопасности движения транспортного средства ввиду возможного отказа привода руля из-за отворачивания или разрыва рукавов, которые скручиваются при переводе рулевого колеса из положения Г в положения 1Г и ГГГ. Кроме того, наличие рукавов в рулевой колонке транспортного средства не обеспечивает должной жесткости управления и быстроты маневра, так как время, требуемое для создания, необходимого давления, определяется по формуле: t- - V Р где V - объем жидкости в напорной магистрали и в рабочей полости исполнительного гидро цилиндра, Р - требуемое давление в системе, Па; Е - модуль упругости рабочей жидкости, Па; Q - производительность насоса питания, м /с. При длине напорной магистрали системы рулевого .управления пневмоколесных экскаваторов приблизительно 6 м наличие в Г-образном кронштейне гибких трубопроводов ( м) напорной гидромагистрали согласно ряду источников приводит к значительному уменьшению приведенного мо дуля упругости, а следовательно, сн жению величины быстродействия и устойчивости системы против автоколебаний. Это вызывает не только ухудшение управляемости, но и noBijmeHный износ деталей системы рулевого управления, особенно шин. Кроме того, транспортная скорост и производительность машины снижают ся, ввиду повышенной утомляемости машиниста из-за дополнительных физи ческих и психофизиологических .нагру зок при неустойчивом движении 1 1ашин (колебания колес, вызванные недоста точно жесткой системой управления). Недостатком известной рулевой ко лонки является пониженная надежност ее элементов и кабины, особенно сте кол, из-за отсутствия ограничителей углов поворота Г-образного рычага из положения 1 в положения 11 и ГЦ Целью изобретения является повышение надежности в работе рулевой колонки и обеспечение безопасности управления транспортным средством Эта цель достигается тем, что в рулевой колонке транспортного средства по авт. св. № 537879 в тел Г-образного рычага и шарниров размещен пучок независимых каналов управления, соединенных с одной сторо с источником питания, а с другой с рулевым механизмом и цилиндрами поворота управляемых полос, Г-образ ный рычаг и дополнительный шарнир снабжены конечными ограничителями их поворотов. На фиг.1 изображены возможные фиксированные положения Г, II и III рулевого колеса с управляющим клапаном в кабине оператора в зависимости от режима работы; на фиг.2 разрез А-А фиг.1 и продольный разрез фиксатора Г-образного рычага; на фиг.З - разрез по Б-Б фиг.2. Рулевая колонка транспортного средства, монтируемая на кронштейне 1, закрепленном на полу и стенке ка бины 2 оператора, содержит рулевое колесо 3 с управляющим клапаном 4 рулевого механизма, закрепленным на свободном конце рулевой колонки, которая выполнена в виде Г-образного рычага 5, снабженного основным шарниром 6, дополнительным шарниром 7 с уплотнительньт1И кольцами 8, фиксаторами 9 и 10, уплотнительными кольцами 11 и деталями крепления: торцевой шайбой 12, кольцами 13, 14 (пружинное) и 15, гайкой 16 и болтами (позициями не обозначены). Рычаг 5 одним концом жестко прикреплен к клапану 4, а другим шарнирно соединен с шарниром 7 с креплением в осевом направлении за счет бурта 17 и колец 13 и 14. В теле рычага 5 выполнен пучок независимых, герметичных, жесткого объема каналов питания, напора и слива клапана 4 . В соответствии с предложенной конструкцией рычаг 5 имеет четыре канала 18, 19, 20 и 21, расположенные на большей части длины зтого рычага, параллельно друг другу и его оси и сообщенные с одной стороны с клапаном 4, ас другой - с соответствующими кольцевыми внутренними проточками 22, 23, 24 и 25, выполненными параллельно оси шарнира 7. При этом проточки 22, 23, 24 и 25 сообщены соответственно с каналами 26, 27, 28 и 29. Последние в свою очередь за счет радиальных каналов 30, 31, 32 и 33 соединяются с внутренними кольцевыми проточками 34, 35, 36 и 37 и радиальными выходными каналами 38, 39, 40 и 41 шарнира 6. Последние каналы, выполненные на неподвижном шарнире 6, посредством жестких трубопроводов соединяют клапан 4 с источником питания, исполнительными двигателями и баком (последние на фигурах не показаны). Основное (Г) и вспомогательные (11 и ИГ) положения рулевого колеса могут регулироваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях о конечными ограничителями в виде концевых упоров 42 и 43 на рычаге 5, и подобно им выполненных упоров на шарнире 7 и шарнире 6, а также регулировочных прокладок 44 и 45 (позициями не обозначены) и фиксаторов 46 и 47. Таким образом, система герметичных каналов Г-образного рычага 5 и его основного и дополнительного шарниров образует как бы два коллектора, связанных в единое целое и обеспечивающих фиксированный раздельный поворот рулевого колеса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Наличие Пучка независимых герметичных каналов жесткого объема позволяет оператору, когда это технологически целесообразно, управлять транспортным средством при любом положении рулевой колонки (I, П и ГП) , Кроме того, обеспечивает управление транспортным средством с повышенной чувствительностью и надежностью, а следовательно с больш безопасностью и ;уменьшенным износ элементов рулевого управления, а также шин транспортного средства. Формула изобретения Рулевая колонка транспортного средства по авт. св. № 537879, о т личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безопасности управления транспортным средством, в теле Г-образного рычага .и шарниров размещен пучок независимых каналов управления, соединенных с одной стороны с источником питания, а с другой - с рулевым механизмом и цилиндрами поворота управляемых колес, при этом Г-образный рычаг и дополнительный шарнир снабжены конечными ограничителями их поворотов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства | 1982 |
|
SU1027074A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1975 |
|
SU537879A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2176971C1 |
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) | 2018 |
|
RU2695967C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1365109A1 |
f7 гг /« )i 25 11
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-27—Подача