(54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА нителького шарнира 5 укреплен на стенке кабины оператора. Основной шарнир 4, находящийся на уровне спинки сидения опера тора, обеспечивает перемещение в вертикальной плоскости, параллельной плоскости проходящего через продольную ось транспортного средства. Дополнительный шарнир 5 обеспечивает перемещение рычага 3 в плоскости, перпендикулярной продольной ос транспортного средства. Положение рычага 3 определяется фиксатором 6 и дополнительным фиксатором 7. Продольное перемещение шарнира 4, дополнительного шарнира 5 и рычага 3 не допускается винтами 8. Устройство работает следующим образом. Для перестановки рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 из положения J в положение /1 необходимо освободить фиксатор 6 и повернуть Г-образный рычаг 3 вместе с рулевым колесом 1 и управляющим клапаном 2 в положение П , заф15ксир овав его в этом положении фиксатором 6, Для перевода рулевого колеса из положения 11 в положение III необходимо освободить дополнительный фиксатор 7 и повернуть Г-образный рычаг 3 вокруг оси перпендикулярной стенке кабины оператора до крайнего положения. Чтобы обеспечить многопозиционную установку рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2, достаточно во втулках шарнира иметь несколько гнезд под фиксаторы. Оба самостоятельных фиксатора 6 и 7 могут быть выполнены в виде подпружиненных штифтов, входящих в гнезда на его подвижных частях; позволяют фиксиро вать рычаг 3 в крайних и любых пром жуточных позициях как при повороте его в продольной, так и в поперечной (относительно кабины оператора) плоскостях, одновременно или в любой последовательности. Поворот рычага 3 с рулевым колесом 1 и уиравлгпощим клапаном 2 только вокруг оси дополнительного шарнира 5 выводит рулевое колесо из зоны рычагов управления технологическим оборудованием и из зоны обзора оператора вперед (положение и ). Поворот рычага 3 с рулевым колесом и управляющим клапаном 2 вокруг оси шарнира 4 обеспечивает полный вывод рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 из зоны обзора оператора (положение 111 ). Для поворота рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 в положение I необходимо проделать вышеописанные операции в обратной последовательности. Формула изобретения Рулевая колонка транспортного средства, преимущественно экскаватора, содержащая Г-образный рычаг с рулевым колесом, закрепленный на стенке кабины с помощью фиксируемого шарнира, обеспечивающего перемешение его в вертикальной плоскости, параллельной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, о тл и чающаяся тем, что, с целью улучшения обзора оператора при управлении технологическим оборудованием, Г-образный рычаг снабжен дополнительным фиксируемым шарниром, обеспечивающим перемещение его в плоскости , перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и связанным с основным фиксируемым шарниром. Источники информации, принятые во ьнимание при экспертизе: i. Патент США № 3362247, кл.74-492, 1967 г. 2. Патент Англии № 1152424, кл. В 7Н 1969 г.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1980 |
|
SU933521A2 |
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства | 1982 |
|
SU1027074A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Пульт управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1662891A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1614826A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2397885C2 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-06-06—Подача