Изобретение от 1осится к металлургической промышленности, а именно к кон струкции агпомашин, применяемых для спекания шихты и обжига окатышей, и может быть использовано в промышленн сти строительных материалов, цветной и горнодобывающей промышленности. Известна ленточная пряь олинейная агломерационная машина непрерывного действия, состояшая из рабочей и холос той ветви с палетами, зажигательного горна, загрузочных устройств и приводов 1 3 Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому р зультату является агломерационная машина конвейерного типа, содержащая раму; загрузочное устройство, Холостую и рабочую ветви с палетами, зажигател ный горн, приводные и разгрузочные звездочки, транспортери ускоритель и устройства для притормаживания -и поджима налет в начале и конце холостой ветви 2. . Недостатками известного устройства являются низкая эксплуатационная надежность и сложность его конструкции Это вызвано тем, что устройство дда ускоренного перемещения налет расположено под холостой ветвью агломашины При такой компановке для подхватывани налеты устройством для ускоренного перемещения палет за -ee задний торец необходимо дополнительное устройство д отрыва подхватываемой налеты от всей аглоленты, что усложняет конструкцию агломашины. Рабочие части устройства загрязняются просыпью агломерата, попадающей на нерабочую поверхность колосников на разгрузочной головке и Ссы пающуюся при перемещении палет по холостой ветви. Размещение устройства дл ускоренного перемещения палет в зоне установки бункеров просыпи, расположен :ных по всей длине и ширине холостой ветви, затрудняет его обслуживание и ремонт. Кроме того, притормаживание палет счет подъема в начале холостой ветви или поджим колес каждой палеты в этой зоне влечет за собой преждевременный износ ходовых колес всех палат. Недостатком известной конструкции является также наличие дополнительного устройства синхронизации скоростей уст ройства для ускоренного перемещении па лет и главного привода аглоленты, что .значительно усложняет схему автоматик Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства и упрощение его конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в агломерационной машине конвейерного типа, содержащей раму, загрузоч- . ное устройство, холостую и рабочую ветви с палетами, зажигательный горн, приводные и разгрузочные звездочки, транспортрер-ускоритель и устройства для притормаживания и поджима папет в начале и конце холостой ветви . транспортер-ускоритель установлен над холос гой ветвью агломашины, а устройства для притормаживания в начале холостой ветви смонтированы на разгрузоч« ных звездочках и выполнены в виде шарнирно закрепленных на раме подпружиненных прижимов, контактирующих с обоцами звездочек. При этом транспортер-ускоритель выполнен в виде вертикально замкнутого цепного конвейера, на тяговом органе которого жестко закреплены толкатели с упорньтми роликами. На фиг. i изображена агломерационная машина конвейерного типа, вид сбоку; н фиг. 2 - кинематическая схема транспортера-ускорителя, вид в плане; на фиг. 3 - разрез АчА на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 6 - узел i на фиг. 1. Агломерационная машина включает в себя загрузочное устройство 1 и зажигательньй горн 2, расположенные над рабочей ветвью 3 агломашины На направ- ляюших рельсах находятся палеты 4 для перемещения и .обжига шихты.. Приводные звездочки 5 и разгрузочные звездочки 6 служат для перевода палат соотватственно с холостой ветви 7 агломашины на рабочую и наоборот.. Над холостой ват вью, выполненной парад приводной аваз- дочкой с уклоном, служащим для накоп- ления и поджима палат, смонтирован транспортер-ускоритель 8, представляющий собой вертикально замкнутый цапной конвайар, на тяговом органе 9 которого жастко закрапланы с опредаланным шагом толкатали .10 с упорными роликами 11, контактирующими с направляющими 12 рамы 13 агломашины. Лля поддаржания и направления тягового органа (цапай) вдоль трассы трайспортара-ускорита- ля 8 на рама 13 жестко установланы направляющие 14 и 15. В местах.парегиба тягового органа на рама смонтированы отклонякйцие ролики 16. Устройства для притормаживания палат в начала холостой ветви 7 смонтированы на раме 1 разгрузочных звездочек 6 и включают в себя прижимы 18, контактирующие с ободами 19 звездочек и закрепленные к раме 17 с помошью шарниров 20. Пру жины 21, поджимающие прижимы к обо- . дам, установлены на направляющих штырях 22, снабженных резьбовыми конца1ми с одной стороны и приваре1шых к прижимам с другой стороны. Управление транспортером-ускорителем осушествляе1 ся конечными вьишючателями 23 ir 24. Агломашина работает следующим о&разом. Поступающее из загрузочного устройства 1 сырье подается на палеты 4, которые, перемещаясь по направляющим рел сам рабочей ветви 3 агломащины, проходят зажигательный горн 2. При дальне шем: перемещении палеты поступают на разгрузочные звездочки 6, где они разгружаются от продукции и переводятся на холостую ветвь 7 агломашины. В положении, указанном на фиг. 1, палета зажимает конечный-выключатель2
0
А-л 10
...
.
//
в -в 6 выключающий привод транспортера-ускориу теля 8, которым палета подхватьвается и при помощи толкателя 10 переводится в зону ,приводных звездочек 5. Привод транспортера-ускорителя останавливается от конечного выключателя 2 4 после того, как палета оказывается на уклоне холостой ветви. Под действием сил, инерции .палета скатывается к предыдущей пале те и своей массой поджимает ее к зубьям приводнда звездочек 5. Постоянная скорость движения толкателя 10 транспортера-ускорителя соответствует максимально допустимой, скорости агло- . мащй11Ы, а для компенсации перенакопле- НИН палет перед приводными звездочками при резком уменьщении скорости агломашин между палатой, контактирующей с конечным выцлючателем 24, н предыду щей палетсй искусственно создается разрыв в 3-5 палет. Изобретение позволит повысить эксплуатационную надежность устройства и упростить конструкцию. /
12
Фи2.5
19
16
Фиг.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточная прямолинейная агломерационная машина непрерывного действия | 1977 |
|
SU632740A1 |
Агломерационная машина для спекания шихты под давлением | 1986 |
|
SU1411557A1 |
Агломерационная машина | 1979 |
|
SU877295A1 |
Конвейерная машина для окускования железорудных материалов с двумя рабочими ветвями | 1990 |
|
SU1792511A3 |
Конвейерная агломерационная машинадля СпЕКАНия шиХТы пОд дАВлЕНиЕМ | 1979 |
|
SU840652A1 |
Вакуумно-дутьевая агломерационнаяМАшиНА | 1979 |
|
SU830102A1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ лиши НА | 1972 |
|
SU427056A1 |
Агломерационная машина | 1978 |
|
SU926489A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224197C2 |
КОНВЕЙЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНАПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СПЕКАНИЯШИХТЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU431216A1 |
1. АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА, соцержащая раму, загрузочное устройство, холостую и рабочую ветви с налетами, зажигательный горн, приводные и разгрузочные звездочки, транспортер-ускоритель и устройства для притормаживания и поцжиMia палет в начале и конце холостой , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и упрощения его конструкции, транспортер-ускоритель установлен над холос Ой ветвью агломашины, а устройства для притормаживания палет В начале холостой, ветви смонтированы на разгрузочных звездочках и выполнены 6 вице шарнирно закрепленньрс на раме подпружиненных прижимов, контактирукяцих с обоаакли звездочек.. . 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ я с я тем, что транспортер-уско- с ритель выполнен в виде вертикально (Л замкнутого цепного конвейера, на тяговом органе которого жестко закреплены толкатели с упорными роликами. Ю N5 О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Доменное произвоцство | |||
Справочник | |||
М., Металлургиздат 1963, т | |||
П, с | |||
Приспособление для выпечки формового хлеба в механических печах с выдвижным подом без смазки форм жировым веществом | 1921 |
|
SU307A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-01-25—Подача