Предлагаемое изобретение касается контрольного предохранительного звена для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов с применением передачи перегрузки заведомо ослабленной части конструкции с целью путем ее разрушения предохранить остальные детали от повреждения, для чего в данном случае применены расположенные друг к другу под некоторым углом серьги, шарнирно связанные между собой и с двумя цевками, при чем последние соединены предохранительным стержнем такого поперечного сечения, что в случае превышения допускаемого напряжения в цепи - стержень разрывается.
На чертеже фиг. 1 изображает контрольное звено спереди; фиг. 2- сбоку; фиг. 3, 4 и 5 - схематически показывают три примерных случая работы с помощью подъемных кранов или механизмов, где применение контрольного звена может обеспе-чить возможную безопасность.
Устройство состоит в следующем: звенья цепи, примыкающие к контрольному звену, оканчиваются цевками Г VI Д (фиг. 1 и 2), на которых, как на осях, насажены серьги А и В, шарнирно связанные между собой под некоторым углом «. Кроме
того, цевки Г и Д соединяются между собой еще предохранительным стержнем В, поперечное сечение которого выбирается таким, что, в случае превышения допустимого напряжения в цепи, он разрывается первым.
На фиг. 3, 4 и 5 схематически показано применение грузовых цепей подъемных кранов или механизмов при ковке болванки, при чем в положении, изображенном на фиг. 4, цепь получит, при ударе бабы по болванке, значительную перегрузку. Для обеспечения возможной безопасности в подобных случаях, устранения как в цепи, так и в звеньях АБ, опасных напряжений и для предохранения от нарушения связи во всех звеньях может быть применена несколько иная форма выполнения контрольного звена, заключающаяся в том, что серьги располагаются под углом а, близким к , и стержню В придается форма сплошного цилиндра с целью при растяжении образовать в нем шейку, обусловливающую медленный разрыв стержня.
Предмет патента.
1. Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъеиных кранов и механизмов, характеризующееся применением серег АБ, располагаемых друг к другу под некоторым углом а и шарнирно связанных между собою и с цевками ГД, которые соединяются между собою предохранительным стержнем 1) такого пеперечного сечения, при котором, в случае превышения допустимого напряжения в цепи, стержень разрывается.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 звена, отличающаяся тем, что серьги располагаются под
углом о(, близким к 180, и стержню придается форма сплошного цилиндра, с целью при растяжении его образования в нем шейки, обусловливающей медленный разрыв его, достижением какового преследуется та цель, чтобы при перегрузке цепи устранить как в ней, так и в звеньях АБ получение опасных напряжений и тем предохранить от нарушения связи во всех звеньях-для обеспечения возможной безопасности в работе с помощью подъемных кранов или механизмов.
Фиг.
./.
f
т
; д
Ф//л5.
Ф
Фш-..
.4.
г4ч
г
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-07-19—Подача