Устройство для включения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой Советский патент 1976 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU539518A3

Изобретение относится к устройствам для выключения подъемных механизмов с шарнирн0--сочлененной стрелой в случае их перегрузки, особенно на грузоподъемных кранах с гидропри водом.

Известно устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой, содержащее гидроцилиидр подъема корневого звеиа стрелы, соединенный с гидроцилиндрами из-менения вылета стрелы, выполненными, например, в виде гидравлического, находяид,егося под воздействием натял ения грузового каната, динамометра, связанного с манометром, содержащим профилированный кулачок, меняющий свое положение при изменении вылета стрелы и взаимодействующей с контактами на толкателе, включенном в гидравлическую систему динамометра.

Однако известное устройство в случае увеличения вылета стрелы с поднятым грузом не обеспечивает раздельного контроля мак симальной нагрузки на ее подъемные механизмы., что создает опасность перегрузки крана .

С целью обеспечения контроля максимального грузового момента в нредлагаемом устройстве к гидроцилиндрам изменения вылета стрелы подключено реле давления с ходовыми клапанами и магнитами управления.

присоединенными к переключателям, установленным в шарнирных точках соединения частей стрелы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой; на фиг. 2-электрическая схема устройства.

Устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой

содержит гидроцилиндр 1 подъема корневого звена 2 стрелы и гидроцилинщры 3 и 4 изменения вылета частей 5 и 6 стрелы, которые посредством щлангопроводов 7, 8 и 9 присоединены к главному .блоку распределительных золотников 10. Перед главным блоком расположены блокировочные клапаны II, 12 и 13, снабженные штоками 14 управления с механической фиксацией распределительных ЗОЛОТН1ИКОВ в главном блоке. Каждый блокировочный клапан выполнен в виде гидроцилиндра с двумя расположенными в нем поршнями 15 и 16, которые могут блокировать в одном или обоих направлениях свободно расположенную между ними поршневую шайбу 17, жестко соединенную с соответст1вуюшим штоком 14 управления. Порщни 15 и 16 блокировочных клапанов по одному или вместе через налорные трубопроводы 18, 19 и 20 гидравлически связаны с

одним или несколькими трехходовыми двухпозиционными кла панами , перекрывающими концы трубопроводов 27, 28 и 29. Трехходовые двухпозиционные клаианы управляются электромагн-итами 30, одни концы обмоток катушек ко-торых параллельно друг другу под ключеиы через двухпозициопные переключатели 31-ь34, установлепные в шар1нир.ных точках соединения корневого звена 2, частей 5 и 6 стрелы, к одному из полюсов источника постоянного тока, а другие концы катушек через реле 35 давления с порогом срабатывания, регулируемым винтом 36, подключенное к гидроцилиндру 1 подъема корневого звена 2 стрелы, соединенычерез одноконтактный переключатель с нормально-разомкнутым контактом к другому полюсу источника постоянного тока. Устройство работа-ет следующим образом. Так как давление Р в гидроцилиндрах 1 подъема зависит от грузового момента, то этим давлением можно управлять реле 35 давления, подключениого к гидроцилиндра.м 1 подъема. Порог срабатывания реле 35 давления вийтом 36 отрегулировали на максимальную величину грузового момента, которое срабатывает и замыкает цепь постоянного тока, например, в 24 В. В зависимости от вылета и углового положения звена 2 и частей 5 и 6 стрелы переключатели 31, 32, 33 и 34 имеют определенное замкнутое положение, в результате чего образуется ряд параллельных цепей тока, каждый из которых управляет электромагнитом 30. Управляемые электромагнитами трехходовые двухпозиционные клапаны Пропускают рабочую среду под давлением - либо масло под давлением (например, из гидроцилиндра 1 подъема или главной системы циркуляции масла), либо воздух (например, из резервуара воздуха для пневматического торможения грузового автомобиля) - к одной или обеим сторожам блокировочных клапанов 11, 12 или 13, в результате чего распределительный шток 14 управления блокируется в одном или обоих направлениях действия. В зависимости от минимального или максимального взаиМНОГО относительного углог вого положения звена 2 и частей 5 и 6 стрелы в двухпозиционных переключателях 31 - 34 одна из пары К01нта1ктов постоянно замкнута и находится в положении I или П. Дополнительный переключатель 32 стрелы в шарнире между ее звеном 2 и частью 5 в положении I обеапечивает протекание тока к ходовому клапаяу 21 или к ходовому клапану 22. В положении II переключателя 32 аба ходовых клапана 21 и 22 соединяются параллельно. Переключатель 32 стрелы предусмотрен потому, что из-за возможности раскачивания части 5 стрелы блокировка корневого звена 2 стрелы в одном или другом направлении была бы трудно контролируема. Переключатель 32 стрелы соединяет цепи тока параллельно, если, например, часть 5 стрелы отклоняется в положение более чем на 20 ниже вытянутых в линию звена 2 и части 5 стрелы. Может быть принят и другой угол, величина которого назначается расчетным путем и зависит от конструкции стрелы. Когда часть 5 стрелы отклоняется более чем на 20° или зан-имает такое положение, то всякое перемещение корневого звена 2 стрелы блокируется. Для уменьшения грузового момента можно только соответственно управлять частью 5 или 6 стрелы (телескопической частью). В этом случае срабатывает один из электромагнитов 30 или оба электромагнита 30 ходового клалана 21, который приводится в положение I. В этом положении масло поступает из напорного трубопро вода 27 в напорный трубопровод 28, а далее к блокировочному клапану И. Поршень 15 перемещается вправо так, что поршневая шайба 17, которая кинематически соединена со штоком 14 (тягой }шравления) распределительного золотника 10, больше не может быть перемещена влево, т. е. блокируется подъем корневого звена 2 стрелы. При «нулевом положении ходового клапана 21 масло поступает из блокировочного клапана И через напорные трубопроводы 28 и 29 обратно в резервуар 37. Клапан 22 работает аналогично клапану 21, когда переключатель 31 стрелы занимает положение П. В этом положении блокируется золотник управления опусканием подъемной части стрелы. Одновременно со срабатыванием реле 35 давления освобождается цепь тока для ходового клапана 23 или ходового клапана 24 в зависимости от того, находится ли переключатель 33 стрелы в положении I или П. Поскольку переключатель 33 находится в системе сочлененных частей стрелы на головке части 6 стрелы в точке шарнирного присоединения грузового приспособления, то положение I переключателя 33достигается в тот момент, когда направление груза образует с направлением части 5 стрелы угол 90-270°. Между 270 и 90° переключатель 33 занимает положение II. Ходовые клапаны 23 и 24 приводятся в действие аналогично ходовым клапанам 21 и 22. Это относится и к блокировке выдвижной телескопической части 6 стрелы и управлению блокировочным клапаном 13. Приводится ли в действие ходовой клапан 25 или ходовой клапан 26, зависит от переключателя 34стрелы, который может быть расположен в том же месте, ка-к и переключатель 33 стрелы, который переключается в положение I, когда направление груза Образует с частью 5 стрелы угол 180-360°. Переключение в положение II происходит, когда часть 5 стрелы и направление груза расположены под углом О-180° по отношению друг к другу. Могут быть предусмотрены и переключаться еще дополнительные ходовые клапаны- (см. фиг. 2), блокировочные -клапаны и переключатели стрелы. Решающим при этом

является то, из скольких звеньев состоит стреловая система. Если стреловая система включает более двух стрел, то в соответствии с функцией корневого звена стрелы должны быть нредусмотрены дополнительные переключатели частей стрелы, которые могут нереключаться одновременно. Эти переключатели частей стрел соответствуют переключателю 32 стрелы, который вызывает блокировку одновременно в двух направлениях соответст1вующего ходового кла-иана 21 или 26.

Выключающее устройство для предохранения от перегрузки может состоять из одного из трехходовых двухнозиционных клапанов 21-ь26, если, например, не нужны нереключатели 31-34 частей стрелы. Без переключателей частей стрелы можно обходиться в тех случаях, когда работают только в определенных пределах положений частей стрелы, где контроль за выключением при перегрузке имеет второстепенное значение. При применении только одного трехходового двухлозиционного клапана на блокировочные клапаны 11, 12 и 13 воздействует лишь этот единственный ходовой клапан. Поскольку в этом случае происходит блокировка лишь в одном направлении, можно обходиться без поршня 16 в блокировочных клапанах 11, 12 и 13.

Формула изобретения

Устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой, содержащее гидроцилиндр подъема корневого звена стрелы, соединенный с гидродилиндрами изменения вылета стрелы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля максимального грузового момента, к гидроцилиндрам изменения вылета стрелы подключено реле давления с ходовыми клапанами и магнитами управления,орисоединенными к переключателям, установленным в шарнирных точках соединения частей стрелы.

Похожие патенты SU539518A3

название год авторы номер документа
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1994
  • Донченко М.Г.
  • Сеин Н.И.
  • Арасланкин В.Н.
  • Фендриков А.И.
RU2089484C1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Гидросистема грузоподъемного устройства 1988
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
  • Кухарчук Николай Борисович
SU1708753A1
Стреловой кран 1983
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Раткевич Франц Францевич
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Черный Петр Петрович
SU1143685A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1
Мусоровоз 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
  • Михайлов Вячеслав Леонидович
  • Ряховский Дмитрий Александрович
SU1351842A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана 1982
  • Ухватов Валерий Михайлович
SU1031886A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 518 A3

Реферат патента 1976 года Устройство для включения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой

Формула изобретения SU 539 518 A3

32 5 / /Щ

If

SU 539 518 A3

Авторы

Зигфрид Гросс

Даты

1976-12-15Публикация

1972-11-16Подача