Устройство для комплектовки шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/00 B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU1028528A1

ю

00

сд

00

11л()б)етение относится к оборудованию n;iiiiiii))X заводов и может быть использовано при комплектовке шин, преимущественно детских Г1елосипедов.

Наиболее близким к предлагаемому но технической суп.1ноети и достигаемому результату является устройство для комплектовки шин, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки, выпол.ненный в виде захвата, шарнирно соединенных через систему новоротных рычагов со штоком силового цилиндра. После окончания укладывания камеры в покрышку захваты выводятся из камеры посредством поворота рычагов 1.

Недостатком такого устройства является то, что его невозможно использовать при комплектовке шин жестким ободом, например при комплектовке шин детских велосипедов, так как оно не обеспечивает вывод рычагов из полости покрышки после заведения туда жесткого обода. Это сужает эксплуатационные возможности устройства.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностьей устройства за счет обеспечения возможности комплектовки uiHH жестким ободом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержашее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки, вьтолненный в виде захватов, шарнирно связанных через систему поворотных рычагов со HJTOKOM силового цилиндра, снабжено механизмом для сброса борта покрышки, выполненным в виде шарнирно смонтированного на станине поворотного профильного кулачка с приводом для его поворота, установленного с возможностью возвратнопоступательного пере.мещения в вертикальной плоскости упора для штока силового цилиндра с взаимодействующими с профильным кулачком копирным роликом, шарнирно связанных с поворотными рычагами подпружиненных защелок для фиксации захватов и взаимодействующих с защелками упоров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент ввода захвата в покрышку, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент растяжения борта покрышки; на фиг. 3 то же, в момент выхода захватов из покрышки; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированный на станине 1 комнлектовочный стол 2 с закрепленным на нем ко.милектовочным кольцом 3, механизм для захвата и растяжения борта покрышки и механизм для сброса борта покрыщки.

Механизм для захвата и растяжения борта покрыщки включает закрепленный на столе 2 силовой цилиндр, например пнев к):1и,лиидр 4, и захваты о, шарнирно соеди.. ;;:И1|; через систему поворотных рычагов

6 с пневмоцилиндром 4. Система поворотных рычагов включает двуплечие поворотные рычаги б рамного типа, шарнирно закрепленные на осях 7 в верхних проуши-.

нах стола 2, поворотные рычаги 8, щарнирно закрепленные на осях 9 в проушинах стола 2. Рычаги 6 связаны с захватами 5 посредством качалок 10, шарнирно связанных с рычагами 6 посредством осей 11. Каждая из качалок 10 подпружинена пружиной

О 12, упирается в штырь 13, а каждый из захватов имеет на конце установленный с возможностью свободного вращения ролик 14, закрепленный на шпильке 15 и подпружиненный пружиной 16. Каждый поворотный рычаг 8 закреплен одним плечом на толкателе 17 щтока 18 пневмоцилиндра 4, а другим концом - на нижнем плече рычага 6.

Механизм для сброса борта покрышки выполнен в виде шарнирно смонтированного на оси 19 в проущине стола 2 пневмоцилиндра 20 и связанного через щарнир 21 со штоком 22 поворотного профильного кулачка 23, который шарнирно закреплен посредством оси 24 в проущинах стола 2 под пневмоцилиндром 4.

Механизм для сброса содержит также подвижный упор 25 для штока 18, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющей 26 и имеющий

0 взаимодействующий с профильным кулачком 23 копирный ролик 27 и установленный на резьбе хвостовик 28. В рычагах 6 закреплены шарнирно защелки. 29 для фиксации захватов 5, установленные посредством осей 30 и подпружиненные пружинами 31, а на станине смонтированы взаимодействующие с защелками упоры 32.

На станине 1, кроме того, размещен пульт управления с кранами 33 для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры.

0 Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рычаги 6 разведены в стороны. Покрышку 34 устанавливают в комплектовочное кольцо 3. Затем осуществляют заведение захватов 5 в

5 полость покрышки 34. Для этого открывают кран 33 для подачи сжатого воздуха в силовой пневмоцилиндр 4. Шток 18 перемещается вверх, поворотные рычаги 8 поворачиваются, а разводящие рычаги 6 сходятся. При этом подпружиненные захваты 5

0 с роликами 14 находят на боковую поверхность покрышки 34 и перемещаются по ней, преодолевая сопротивление пружины 16, а при дальнейшем продвижении рычагов 6 проваливаются в полость покрыщки. Затем выполняют разведение борта покрыщки 34. Для этого подают сжатый воздух в верхнюю .полость силового пневмоцилиндра 4, шток которого перемещается вниз.

Толкатель 17 штока 18 взаимодействует с нижним плечом поворотных рычагов 8, которые разводят рычаги 6, а захваты 5 при этом растягивают борт покрышки 34 до диаметра, большего диаметра обода 35 (фиг. 2).

В этом положении система рычагов 6 и 8 удерживается упором 25 с хвостовиком 28 и профильным кулачком 23 от дальнейшего разведения борта покрышки. Обод 35 устанавливают в покрышку 34. Для того, чтобы закрыть борт покрышкой 34, открывают кран 33 для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 20. Шток 22 этого пневмоцилиндра при этом перемещается вверх, в результате чего кулачок 23 поворачивается. При этом шток 18 с толкателем 17, упираюш,имся в хвостовик упора 25, вместе с последним опускается вниз, тем самым еше больше разводя рычаги 6 (фиг. 3)

Заш.елки 29, установленные -на рычагах 6, нижним концом упираются в упоры 32 расфиксаций качалок 10, поворачиваются и освобождают эти качалки. Усилием борта резиновой покрышки качалки 10 вместе с захватами 5 отклоняются вверх, борт покрышки при этом, срываясь с захвата 5, закрывает обод 35. Качалки под действием пружины 12 становятся в исходное положение, поджимаясь к штырям 13, и фиксируются

защелками 29. Покрышку 34, одетую на обод, извлекают из комплектовочного кольца. Далее цикл работы повторяется.

Использование предложенного устройства позволит механизировать трудоемкую операцию установки обода колеса в покрышку, что позволит повысить производительность процесса комплектовки шин жесткими ободами и расширить технологические возможности устройства.

,2

оа

Похожие патенты SU1028528A1

название год авторы номер документа
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 1982
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU1047709A1
Станок для комплектовки покрышек пневматических шин 1975
  • Марков-Фершт Роман Николаевич
  • Мельников Генрих Геннадиевич
SU535170A1
СТАНОК ДЛЯ 'КОМПЛЕКТОВКИ АВТОПОКРЫШЕК 1969
  • М. П. Трофимов Я. М. Кадыров
SU250443A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1973
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Беляевский Виктор Власович
  • Новожилов Станислав Николаевич
SU490682A1
УСТРОЙСТВО для ВСТАВКИ ВАРОЧНОЙ КАМЕРЫ в ПОКРЫШКУ ПЕРЕД ВУЛКАНИЗАЦИЕЙ 1972
  • Н. П. Ланцов, А. Горбунов Л. Н. Кривунчейко
SU330039A1
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКТОВКИ АВТОПОКРЫШЕК 1966
SU178975A1
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
Станок для комплектовки пневматических шин 1972
  • Соколов Александр Иванович
  • Вдовин Виктор Алексеевич
SU476183A1
Станок для обрезки выпрессовок с покрышек 1985
  • Родов Юрий Ефимович
  • Лангер Леонид Маркович
SU1291427A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1985
  • Алексеев Геннадий Васильевич
  • Смолихин Михаил Иванович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1328226A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 528 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для комплектовки шин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ШИН, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки, выполненный в виде захватов, шарнирно соединенных через систему поворотных рычагов со штоком силового цилиндра. отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воможностей устройства за счет обеспечения возможности комплектовки шин жестким ободом, оно снабжено механизмом для сброса борта покрышки, выполненым в виде шарнирно смонтированно.го на станине поворотного профильного кулачка с приводом для его поворота, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения . в вертикальной плocкoctи упора для штока силового цилиндра с взаимодействующим с профильным кулачком копирным роликом, шарнирно связанных с поворотными рычагами подпружиненных защелок для фиксации захватов и взаимодействующих с защелками упоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028528A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКТОВКИ АВТОПОКРЫШЕК 0
SU178975A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 028 528 A1

Авторы

Суслов Алексей Иванович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-12-29Подача