Фиг.1 Изобретение дтносится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов. Известно устройство для буксировки плавучих объектов, содержащее буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего 1. Недостатками известного устройства являются слабая управляемость и плохая маневренность буксируемого плавучего объекта. Цель изобретения - повышение управляемости и маневренности буксируемого плавучего объекта. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки плавучих объектов, содержащем буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего, узел управления поворотом плавучего объекта включает два изогнутых коромысла и перья рулей, закрепленные на баллерах, параллельных друг другу и диндметральной плоскости объекта и шарнирно связанных через опорный элемент с носовбй оконечностью плавучего объекта, при этом одни плечи изогнутых коромысел связаны между собой пружиной, другие плечи изогнутых коромысел выполнены сопрягаемыми между собой и соединены .гибкими связями с буксирным тросом, а оси баллеров расположены по обе стороны от .диа.метральной плоскости плавучего объекта. На фиг. 1 изображена схема буксировки плавучего объекта; на фиг. 2 - положение устройства при буксировке; на фиг. 3 - то же,при остановке или обрыве буксирного троса. Между буксирующим 1 и буксируемым 2 плавучими объектами закреплен буксирный трос 3 устройства, причем буксирный трос через гибкие соединения 4 соединен с одним из плеч а изогнутых коромысел 5 узла управления поворотом плавучего объекта, связанных с баллерами 6, установленных параллельно друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных с перьями рулей 7. Баллеры расположены по обе стороны от диаметральной плоскости и шарнирно закреплены через рпорный элемент 8 к носовой оконечности плавучего объекта 2. Другие плечи б изогнутых коромысел 5 связаны между собой пружиной 9. Устройство работает следующим образом. При буксировке буксирный трос 3 удерживает через плечи коромысел 5 направление перьев рулей 7 параллельно линии движения буксирующего объекта 1 (фиг. 2). При торможении, остановке или обрыве троса 3 вследствие прекращения натяжения буксирного троса 3 коромысла 5 под действием пружины 9, работающей на сжатие, расходятся, разворачивая перья рулей 7 в противоположные стороны, что обеспечивает торможение буксируемого объекта. В предлагаемом устройстве обеспечивается эффективная буксировка неуправляемым плавучим объектом, повышается маневренность последнего, а также обеспечивается торможение его при остановке и торможении буксира или обрыве буксирного троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1985 |
|
SU1266790A1 |
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1987 |
|
SU1505836A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1326495A1 |
Устройство для автоматического управления рулем буксируемого судна | 1940 |
|
SU59513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости и маневренности буксируемого плавучего объекта, узел управления поворотом плавучего объекта включает два изогнутых коромысла и перья рулей, закрепленные на баллерах, параллельных друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных через опорный элемент с носовой оконечностью плавучего объекта, при этом одни плечи изогнутых коромысел связаны между собой пружиной, другие плечи изогнутых коромысел выполнены сопрягаемыми между собой и содинены гибкими связями с буксирным тросом, а оси баллеров расположены по обе стороны от. диаметральной плоскости плавучего объекта.
1028557
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU418372A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-07-07—Подача