в технике транспортного дела известно применение перекрестных тросов при буксировке предметов с целью достижения повторения курса.
Сущность изобретения заключается в устройстве для автоматического управления рулем буксируемого судна с применением указанных тросов, в целях повторения курсовых уг.тов по заданным направлениям. В устройстве концы перекрещивающихся тросов, осуществляющих повороты буксируе.мого судна, закреплены на концах параллельно поворотных коро.мысел, из которых одно жестко насажено на балер руля судна, второе же, связанное уздечкой с буксиром, выполнено поворотным на -неподвижной вертикальной оси, укрепленной в носовой части судна.
Указанное устройство oжeт быть применено на комендорских щитах, как обеспечивающее получение ими курсовых углов, производимых мотилотом, а следовательно и приближение артиллерийской стрельбы к действительной по маневрирующей цели.
На чертеже изображена форма выполнения устройства на комендорском щите. Фиг. 1 чертежа изображает
устройства в виде сбоку, фиг. 2 - вид его сверху и фиг. 3 - вид устройства с носовой части щита.
На балер 5 руля поплавков щита жестко насажено коромысло 1. Точно такое же коромысло 2 свободно надето на вертикальную ось б, неподвижно укрепленную в носовой части поплавков щита. К кОНцам коромысел 1 и 2 ук| еплены концы перекрещивающихся тросов или металлических тяг 3 И 4. К коромыслу 2 кроме тяг 3 и 4 укреплены также концы уздечки 7, связывающей щит с буксиром мотилота.
Работа устройства происходит следующим образом: при изменении мотилотом курса буксир, действуя на уздечку 7, будет поворачивать коромысло 2, но обратно повороту руля мотилота. Независимо от этого щит будет повторять все делаемые мотилотом изменения курса, так как руль щита будет воспроизводить движения руля мотилота. Это будет происходить в силу того, что руль щита, на балер 5 которого насажено коромысло 1, связанное с коромыслом 2 перекрещивающимися тягами 3 и 4, будет в точности повторять движение руля мотилота.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического управления рулем буксируемого судна с применением нерекрещи-ваюнщхся тросов, отличающееся тем, что концы тросов 3 н 4 закреплены на
кОНцах плеч двух коромысел 1 и 2, из которых кормовве 1 насажено на балер 5 руля, а носовое 2 выполнено поворотным около неподвижной вертикальной оси 6 и связано уздечкой 7 с буксиром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1981 |
|
SU1028557A1 |
Судно | 1988 |
|
SU1625779A1 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1987 |
|
SU1505836A1 |
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1985 |
|
SU1266790A1 |
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО Ю.Б.КАШЕВАРОВА | 1989 |
|
RU1781969C |
БУКСИРУЕМОЕ ПОДВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ | 1999 |
|
RU2148003C1 |
/3 Шип 4i ,
z: :-)b- ----. б
- ГI 1
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-19—Подача