1
(21)4291255/27-11
(22)29.07.87
(46) 07.09.89. Бюл. № 33
(72) В. Н. Банин, А. И. Поцелуйко
и А. М. Зражевский
(53)629.12.013(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1266790, кл. В 63 В 21/56 1985.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ
(57)Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта. Устройство содержит узел управления движением, включающий перо 3 руля, шарнирно закрепленного на опорном элементе 2, жестко связанном с буксируемым объектом 1. С пером 3 руля соединен баллер 4, с которым шарнирно связано коромысло 5, соединенное с тросом 6 буксира. Внутри пера 3 руля установлена пластина 8, закрепленная на баллере 4, подпружиненном в сторону выдвижения пластины. Баллер 4 закреплен на пере 3 руля в р-не центра давления гидродинамических сил его профиля. При увеличении угла рыскания буксируемого объекта I устройство возвращает его на курс, соответствующий буксиру. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1985 |
|
SU1266790A1 |
Устройство для буксировки плавучих объектов | 1981 |
|
SU1028557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2015 |
|
RU2672044C2 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2010 |
|
RU2487374C2 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2013 |
|
RU2570428C2 |
Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта. Устройство содержит узел управления движением, включающий перо 3 руля, шарнирно закрепленного на опорном элементе 2, жестко связанном с буксируемым объектом 1. С пером 3 руля соединен баллер 4, с которым шарнирно связано коромысло 5, соединенное с тросом 6 буксира. Внутри пера 3 руля установлена пластина 8, закрепленная на баллере 4, подпружиненном в сторону выдвижения пластины. Баллер 4 закреплен на пере 3 руля в р-не центра давления гидродинамических сил его профиля. При увеличении угла рыскания буксируемого объекта 1 устройство возвращает его на курс, соответствующий буксиру. 2 ил.
$
(Л
ел
о
СП
00
со
Од
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта.
На фиг. 1 показано положение устройства при буксировке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для буксировки плавучих объектов содержит жестко закрепленный на носовой оконечности буксируемого объекта 1 опорный элемент 2 и узел управления, включающий шарнирно закрепленное на опорном элементе 2 перо руля 3 и баллер 4, размешенный в районе центра давления гидродинамических сил. приложенных к профилю пера. На бал- лере шарнирно закреплено коромысло 5, связанное с ходовым концом буксирного троса 6. Опорный элемент 2 снабжен упорами 7, установленными по обеим сторонам относительно баллера и ограничивающими поворот пера руля на угол, равный 90°. В теле пера руля 3 размещено дополнительное перо 8, например пластина, имеющая возможность выдвигаться из пера 3 при помощи пружины 9.
Устройство работает следующим образом.
При буксировке в установившемся режиме плавучий объект 1 движется с некоторым углом дрейфа и постоянно рыскает относительно назначенного курса. При увеличении угла дрейфа на пере руля 3 вследствие закрепления буксирного троса в районе центра давления гидродинамических сил подъемная сила на пере и момент вокруг баллера расту. перо руля стремится развернуться на угол, больший угла между натфавлением троса 6 и курсом буксируемого объекта, происходит увеличение подъемной силы, которая и возвращает плавучий объект 1 в исходное положение. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим движения буксируемой системы.
При торможении буксировщика или обрыве буксирного троса 6 натяжение последнего исчезает. В этом случае под действием пружины 9 происходит выдвижение из основного пера руля 3 дополнительного пера 8, что приводит к увеличе0 нию площади передней части руля 3. Набегающим потоком воды перо руля 3 отклоняется на тот борт, в сторону которого действовало натяжение троса перед его исчезновением, и становится на один
г из упоров 7. При этом руль располагается поперек потока, чем и достигается его торможение.
Формула изобретения
Устройство для буксировки плавучих объектов, содержащее закрепленный в носовой оконечности буксируемого объекта узел управления, включающий в себя баллер с пером руля и соединенное с бал- лером коромысло, связанное с буксирным тросом, а также упоры для ограничения поворота пера руля, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого
0 объекта, баллер установлен в районе центра давления гидродинамических сил профиля пера руля, шарнирно соединенного с буксируемым объектом за указанным центром давления, а коромысло соединено с ба.члером щарнирно с возможностью
5 его вращения вокруг оси баллера, при этом узел управления снабжен пластиной, установленной внутри пера руля с возможностью ее выдвижения из последнего и закрепленной на баллере, который выполнен подпружиненным.
5
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-07-29—Подача