Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для регулирования частоты статических преобразователей миогодвигательного асинхронного тягового привода. . По ОСНОВ1НОМУ авт. св. № 875571 известно устройство для регулирова НИИ частоты статического преобразова теля многодвигательногб асинхронного тягового привода, содержащее датчики частоты вращения каждого двигателя и регулятор частоты, которого соединен с входом системы управления П1эеобразователем. Сигналы с выходов импульсных датчиков частотц вращения синхронизируются в синхронизаторе импульсов, сравниваются в частбтнофазовом селекторе и сигнал, частота которого является минимальной из сравниваемых, поступает на вход регулятора частоты t1 3 . Такое устройство обеспечивает повышение противобйксовочных свойств тяговой единицы и при равенстве Диаметров бандажей колесных пар обёспеч вает хорошее распределение нагрузок 8 зоне высоких скоростей. Однако при различии диаметров бандажей и регулировании цастоты ста тора асинхронных двигателей по минимальной из частот вращения колесных пар распределение нагрузок будет. плохим. Ось с наименьшим диаметром бандажа, а следовательно, с максима|1 ной частотой вращения имеет наименьш нагрузку, а при значительной разнице диаметров бандажей связанный с ней . двигатель может перейти в тормозной режим. В результате существует п.ротиворечие между необхо имостью регу.лирования частоты статора по номинал ной частоте вращения (с целью повышения противобоксовочных свойств) и целесообразностью регулирования час7 тоты статора по максимальной частоте вращения (t целью улучшения pacinpeделения нагрузок в зоне; высоких, скоростей.). Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшениераспределения нагрузок между двигателями в зоне внсоких скоростей. II . . Цель достигается тем, что в устро ство для регулирования частоты статического преобразователя многодвига теЛьного асинхронного тягового привод вводятся преобразователь Частотанапряжение и делитель напряжения с переключателем, причем вход пре367Jобразователя Частота-напряжение соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя Частота-напряжение соединен с входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен с входом регулятора частоты. На чертеже представлена блок-схема устройства. Тяговые двигатели t, 2 и 3 питаются от статического преобразователя частоты t. На валу каждого двигателя установлены импульсные датчики 5. 6 и 7 частоты вращения, сигналы с которых через синхронизатор 8 импульсов на частотно-фазовый селектор 9 обеспечивающий выбор минимальной из частот. Эта минимальная частота подается на вход регулятора 10 частоты, сигнал с выхода которого поступает на входсистемы управления преобразователем 11. С выхода одного и.з датчиков частоты вращения сигнал поступает в преобразователь 12 Частота-напряжение, аналоговый сигнал с выхода которого поступает на делитель 13 напряжения. Напряжение с выхода делителя 13 напряжения поступает на регулятор 10 частоты. Синхронизатор импульсов исключает возможность одновременного прихода импульсов от различных датчиков частоты вращения на вход частотно-фазового селектора. Частотно-фазовый селектор осуществляет выбор наименьшей из входных частот. При боксовании частота вращения двигателя, связанного с боксующей колесной парой, увеличивается. «. , Однако при наличии хотя бы одной не-г «км , боксующей колесной пары частота стат торов всех двигателей сохраняется неизменной, так как частотно-фазовый с селектор обеспечивает выбор минимальной частоты, т.е. для регулирования используется сигнал небоксующего двигателя. Таким образом, боксование колесной пары не приводит к увеличению частоты тока статора, при срыве сцепления двигатель работает на жесткой тяговой характеристике. При этом ток и момент двигателя резко падают, колесная пара резко восстанавливает сцепление. Напряжение на выходе делителя 13 напряжения определяется как напряжением на его входе, которое зависит от скорости локомотива, так и положением переключателя. Положение переключателй зависит от максимальной разницы диаметров бандажей колесных пар лакомотива. Переключатель устана ливается в одно из положений обслужи вающим персоналом при плановых осмот рах локомотива. Такими положениями могут быть, например, положения 2мм Ц мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм. В регуляторе частоты выходное напряжение Делителя 13 напряжения скла дывается с напряжением, блока задания уставки. При боксовании частота статора определяется минимальной частотой вращения. Частота задаваемого скольжения увеличивается по мере увеличения скорости, причем степень этого увеличения зависит от максимальной разницы диаметров бандажей, т.е. достигается тот же эффек что и при регулировании частоты 1 714 статора по максимальной частоте вращения. При разнице диаметров бандажей колесных пар до 10 ми обеспечивается возможность работы электроподвижиого состава с асинхронными тяговыми двигателями. При налимий размицы диаметров бандажей колесных пар обе спечивается также наиболее равномерное распределение нагрузок между двигателями в зоне высоких скоростей что повышает как реальную мощность привода на 20%, так и надежность его работы. При наличии разницы диаметров бандажей колесных пар и нормаль-ном функционировании регулятора частоты исключается возможность изменения знака абсолютного скольжения и внезапного перехода отдельных двигателей в тормозной режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового электропривода | 1979 |
|
SU875571A1 |
Устройство для управления многодвигательным приводом | 1978 |
|
SU1310992A1 |
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2007 |
|
RU2359400C2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2496100C1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1981 |
|
SU975470A2 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство управления частотой асинхронных тяговых двигателей локомотива | 1978 |
|
SU740551A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортного средства с асинхронными двигателями | 1979 |
|
SU863435A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО Асин){режного тягового ПРИВОДА по авт. се. IP875571, о т ч л и м а ю щ е вся тем что, с целью повьшёния надежнос-ти работы привода и лучшего распределения нагрузок в зоне высоких скоростей, в- него введены преобразователь Частота-напряжение и делитель напряжения с переключателем, причём вход преобразователя Частота-напряжение соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя Частота-напряжение соединен со входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен со входом регулятора частоты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автор ское св |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-15—Подача