Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового привода Советский патент 1983 года по МПК H02P5/50 H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1029367A2

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для регулирования частоты статических преобразователей миогодвигательного асинхронного тягового привода. . По ОСНОВ1НОМУ авт. св. № 875571 известно устройство для регулирова НИИ частоты статического преобразова теля многодвигательногб асинхронного тягового привода, содержащее датчики частоты вращения каждого двигателя и регулятор частоты, которого соединен с входом системы управления П1эеобразователем. Сигналы с выходов импульсных датчиков частотц вращения синхронизируются в синхронизаторе импульсов, сравниваются в частбтнофазовом селекторе и сигнал, частота которого является минимальной из сравниваемых, поступает на вход регулятора частоты t1 3 . Такое устройство обеспечивает повышение противобйксовочных свойств тяговой единицы и при равенстве Диаметров бандажей колесных пар обёспеч вает хорошее распределение нагрузок 8 зоне высоких скоростей. Однако при различии диаметров бандажей и регулировании цастоты ста тора асинхронных двигателей по минимальной из частот вращения колесных пар распределение нагрузок будет. плохим. Ось с наименьшим диаметром бандажа, а следовательно, с максима|1 ной частотой вращения имеет наименьш нагрузку, а при значительной разнице диаметров бандажей связанный с ней . двигатель может перейти в тормозной режим. В результате существует п.ротиворечие между необхо имостью регу.лирования частоты статора по номинал ной частоте вращения (с целью повышения противобоксовочных свойств) и целесообразностью регулирования час7 тоты статора по максимальной частоте вращения (t целью улучшения pacinpeделения нагрузок в зоне; высоких, скоростей.). Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшениераспределения нагрузок между двигателями в зоне внсоких скоростей. II . . Цель достигается тем, что в устро ство для регулирования частоты статического преобразователя многодвига теЛьного асинхронного тягового привод вводятся преобразователь Частотанапряжение и делитель напряжения с переключателем, причем вход пре367Jобразователя Частота-напряжение соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя Частота-напряжение соединен с входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен с входом регулятора частоты. На чертеже представлена блок-схема устройства. Тяговые двигатели t, 2 и 3 питаются от статического преобразователя частоты t. На валу каждого двигателя установлены импульсные датчики 5. 6 и 7 частоты вращения, сигналы с которых через синхронизатор 8 импульсов на частотно-фазовый селектор 9 обеспечивающий выбор минимальной из частот. Эта минимальная частота подается на вход регулятора 10 частоты, сигнал с выхода которого поступает на входсистемы управления преобразователем 11. С выхода одного и.з датчиков частоты вращения сигнал поступает в преобразователь 12 Частота-напряжение, аналоговый сигнал с выхода которого поступает на делитель 13 напряжения. Напряжение с выхода делителя 13 напряжения поступает на регулятор 10 частоты. Синхронизатор импульсов исключает возможность одновременного прихода импульсов от различных датчиков частоты вращения на вход частотно-фазового селектора. Частотно-фазовый селектор осуществляет выбор наименьшей из входных частот. При боксовании частота вращения двигателя, связанного с боксующей колесной парой, увеличивается. «. , Однако при наличии хотя бы одной не-г «км , боксующей колесной пары частота стат торов всех двигателей сохраняется неизменной, так как частотно-фазовый с селектор обеспечивает выбор минимальной частоты, т.е. для регулирования используется сигнал небоксующего двигателя. Таким образом, боксование колесной пары не приводит к увеличению частоты тока статора, при срыве сцепления двигатель работает на жесткой тяговой характеристике. При этом ток и момент двигателя резко падают, колесная пара резко восстанавливает сцепление. Напряжение на выходе делителя 13 напряжения определяется как напряжением на его входе, которое зависит от скорости локомотива, так и положением переключателя. Положение переключателй зависит от максимальной разницы диаметров бандажей колесных пар лакомотива. Переключатель устана ливается в одно из положений обслужи вающим персоналом при плановых осмот рах локомотива. Такими положениями могут быть, например, положения 2мм Ц мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм. В регуляторе частоты выходное напряжение Делителя 13 напряжения скла дывается с напряжением, блока задания уставки. При боксовании частота статора определяется минимальной частотой вращения. Частота задаваемого скольжения увеличивается по мере увеличения скорости, причем степень этого увеличения зависит от максимальной разницы диаметров бандажей, т.е. достигается тот же эффек что и при регулировании частоты 1 714 статора по максимальной частоте вращения. При разнице диаметров бандажей колесных пар до 10 ми обеспечивается возможность работы электроподвижиого состава с асинхронными тяговыми двигателями. При налимий размицы диаметров бандажей колесных пар обе спечивается также наиболее равномерное распределение нагрузок между двигателями в зоне высоких скоростей что повышает как реальную мощность привода на 20%, так и надежность его работы. При наличии разницы диаметров бандажей колесных пар и нормаль-ном функционировании регулятора частоты исключается возможность изменения знака абсолютного скольжения и внезапного перехода отдельных двигателей в тормозной режим.

Похожие патенты SU1029367A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового электропривода 1979
  • Лувишис Александр Львович
  • Монастырский Валерий Исаевич
  • Кольцова Наталья Дмитриевна
SU875571A1
Устройство для управления многодвигательным приводом 1978
  • Лувишис Александр Львович
  • Аарон Виталий Лазаревич
SU1310992A1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Хвостов Вячеслав Алексеевич
  • Болтенко Евгений Владимирович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2359400C2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Чвала Андрей Николаевич
RU2496100C1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство управления частотой асинхронных тяговых двигателей локомотива 1978
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ротанов Николай Алексеевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU740551A1
Устройство для защиты от боксования транспортного средства с асинхронными двигателями 1979
  • Быков Юрий Григорьевич
  • Гингольд Мирон Израилевич
  • Михайлов Сергей Андреевич
  • Кутуров Анатолий Николаевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU863435A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового привода

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО Асин){режного тягового ПРИВОДА по авт. се. IP875571, о т ч л и м а ю щ е вся тем что, с целью повьшёния надежнос-ти работы привода и лучшего распределения нагрузок в зоне высоких скоростей, в- него введены преобразователь Частота-напряжение и делитель напряжения с переключателем, причём вход преобразователя Частота-напряжение соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя Частота-напряжение соединен со входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен со входом регулятора частоты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029367A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автор ское св

SU 1 029 367 A2

Авторы

Лувишис Александр Львович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-06-15Подача