Устройство для управления многодвигательным приводом Советский патент 1987 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1310992A1

11

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано дл регулирования частоты статических преобразователей многодвигательного асинхронного тягового привода, применяемых на электроподвижном составе.

Известно устройство для управления частотой асинхронного тягового электродвигателя, содержащее датчик частоты вращения ротора электродвигателя, воздействующий на систему управления преобразователем частоты, и многофазный генератор абсолютного скольжения, каждая фаза которого питает катушку возбуждения указанного датчика, выполненного с числом фаз, равным числу фаз генератора.

Наиболее близким, к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования скорости многодвигательного электропривода переменного тока, содержащее задающий генератор частоты с предварительным усилителем для управления инвертором и датчики тока двигателей, воздействующие через логическую схему ИЛИ на регулятор возбуждения синхронного генератора, датчики магнитного потока и датчики постоянного для каждой позиции опорного сигнала, которые через дополнительную логическую схему ИЛИ и блок сравнения сигналов датчиков двигателей воздействуют на предварительный усилитель задающего генератора.

Однако косвенное измерение величины абсолютного скольжения, примененное в устройстве, не позволяет стабилизировать абсолютное скольжение в статических режимах с требуемой в тяговом приводе точностью. При длительном боксовании частота на выходе задающего.генератора устройства изменяется. Несмотря на тб, что напряжение на двигателе во время боксования сохраняется неизменным, резкого снижения момента боксующего двигателя и восстановления сцепления из-за изменения частоты статора не происходит.

Целью изобретения является повьше ние противобоксовочных свойств тяговой единицы.

Поставленная цель достигается тем что в устррйство для управления многодвигательным приводом, содержащее тяговые электродвигатели, подключенные к статическому преобразователю

22

частоты С или статическим преобразователям члстоты ),зход которого через систему управления преобразователем соединен с общим для всех тяговых

двигателей регулятором частоты, введены блоки замера абсолютного скольжения каждого двигателя и дискриминатор максимального значения абсолютного скольжения, входы которого соединены с выходами блоков замера абсолютного скольжения, а выход - с входом регулятора частоты.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тяговые двигатели 1, 2 и 3, которые питаются от статического преобразователя частоты 4. Двигатели снабжены блоками 5, 6 и 7 замера абсолютного скольжения.

Сигналы с выходов этих блоков сравниваются в дискриминаторе 8 максимального значения абсолютного скольжения и наибольший из них поступает на вход регулятора 9 частоты. Регулятор 9 частоты

воздействует на систему управления 10 преобразователем 4. Схемные решения, примененные в устройствах измерения абсолютного скольжения и дискриминатора максимального значения, могут быть различны. Блок замера абсолютного скольжения может содержать дискретный вычитатель частоты (ДВЧ) и преобразователь частота скольжения- напряжение (ЧСН). ДВЧ определяет в

импульсной форме разность частоты статора и частоты вращения ротора. Частота статора на ДВЧ поступает с регулятора частоты, а частота вращения ратора - с датчика частоты вращения ротора, установленного на валу тягового двигателя. Импульсный сигнал с выхода ДВЧ поступает на преобразователь ЧСН, на выходе которого получается аналоговый сигнал, пропорциональный скольжению. Дискриминатор максимального значения может быть осуществлен с помощью диодной схемы сравнения. Регулятор частоты может быть выполнен как астатический регулятор с обратной связью по абсолютноу скольжению.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии боксования устройство регулирует частоту преобразователя так, что среднее значение абсолютного скольжения тяговых двигателей поддерживается постоянньм.

313

При возникновении боксования одной из колесных пар, например первой, абсолютное скольжение первого тягового двигателя уменьшается; при условии постоянства частоты тока статора сигнал с блока 5 замера абсолютного скольжения также уменьшается.

Однако на выходе дискриминатора 8 сигнал не изменяется, поскольку остальные колесные пары не боксуют, скорость их вращения остается прежней и скольжение двигателей 2 и 3 не уменьшается. Не изменяется поэтому и частота на выходе регулятора 9, частота статического преобразователя 4 и частота токов статоров всех двигателей (в том числе двигателя 1, колесная пара которого боксует). Постоянство частоты токов статоров будет сохраняться при условии, если не боксует хотя бы одна колесная пара тяговой единицы.

Таким образом, боксование колесной пары не приводит к увеличению

924

частоты тока статора ее двигателя; боксование протекает по жесткой тяговой характеристике. При этом ток и момент двигателя, связанного с бок- сующей колесной парой, резко падает и колесная пара быстро восстанавливает сцепление. Этим достигается самовосстановление сцепления без каких- либо переключений в системе регулирования. Резко снижается вероятность разносного боксования, а многодвигательная тяговая единица с указанным устройством обладает высокими проти- вобоксовочными свойствами.

Использование устройства на электровозе позволит повысить противобок- совочные свойства электровозов, обес- печит работу асинхронных двигателей при боксовании на естественной жесткой характеристике, позволит увеличить весовые нормы поездов и значительно сократить расход песка.

Похожие патенты SU1310992A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового электропривода 1979
  • Лувишис Александр Львович
  • Монастырский Валерий Исаевич
  • Кольцова Наталья Дмитриевна
SU875571A1
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового привода 1981
  • Лувишис Александр Львович
SU1029367A2
Устройство для защиты от боксования транспортного средства с асинхронными двигателями 1979
  • Быков Юрий Григорьевич
  • Гингольд Мирон Израилевич
  • Михайлов Сергей Андреевич
  • Кутуров Анатолий Николаевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU863435A1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Хвостов Вячеслав Алексеевич
  • Болтенко Евгений Владимирович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2359400C2
Устройство управления частотой асинхронных тяговых двигателей локомотива 1978
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ротанов Николай Алексеевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU740551A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛОКОМОТИВА НА ПРЕДЕЛЕ ПО СЦЕПЛЕНИЮ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 2010
  • Федяева Галина Анатольевна
  • Федяев Николай Алексеевич
  • Матюшков Сергей Юрьевич
  • Роговцев Григорий Викторович
RU2446063C2
Устройство для регулирования частоты асинхронного тягового электродвигателя 1979
  • Лувишис Александр Львович
  • Монастырский Валерий Исаевич
SU897605A1
Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства 1983
  • Бурков Анатолий Трофимович
  • Пармас Ало-Як Юганович
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Филипцов Лев Константинович
  • Мирошниченко Валерий Иванович
SU1184707A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления многодвигательным приводом

Формула изобретения SU 1 310 992 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310992A1

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО 0
  • Витель Н. А. Ротанов, О. С. Назаров, В. В. Литовченко В. С. Сидоров
SU390988A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 310 992 A1

Авторы

Лувишис Александр Львович

Аарон Виталий Лазаревич

Даты

1987-05-15Публикация

1978-12-27Подача