Устройство для управления разгрузкой думпкаров Советский патент 1983 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU1058870A1

СП

00 00 h4l

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается систем разгрузки думпкаров.

Известно устройство для управления разгрузкой аров, со держащее на локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного рртанова и кнопочные выключатели в цепи питания двигателя насоса, а на каждом думпкаре - датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов распределителя у .

Однако в данном устройстве управление гидравлической разгрузкой возможно только из ло1 омотива, в то время как часто возникает необходимость управления разгрузкой непосредственно с думпкаров.

Целью изобретений является повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления разгрузкой думпкаров, содержащее на локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного останова и кнопочные выключатели в Цепи питания двигателя насоса, а на каждом думпкаре - датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов гидрораспределителей,снабжено установленным на пульте управления переключателем режимов управления, а на каждом думпкаре - электромагнитными реле с самоблокировкой и размыкающими контактами и дополнительными кнопочными выключателями, через контакты которых и контакты переключателя режимов управления обмотки реле подключены к источнику питания, при этом размыкающие контакты реле включены в цепи питания обмоток электромагнитов гидрораспределителей.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит расположен-: ные на пульте 1 управления локомотива электромагнит 2 гидрораспределтеля, контактор включения двигателя мотор-насосной установки с обмоткой 3 и контактом 3.1, подключенным параллельно кнопочному выключателю 4, включенному в цепи питани; обмотки 3 последовательно с кнопочными выключателями 5 и б, переключатель 7 режимов работы и переключатель В режимов управления, и индикатор точной оетайовки 9 с резистором-10 в цепи его питания, а на думпкаре управляемые магнитами (не показаны) на коллее в местах разгрузки датчики положения на герконах 11 и 12,

контакты которых включены в цепь питания последовательно с обмотками электромагнитов 13 и 14 гидрораспределитёлей и конечными выключателями 15 и 16. Устройство содержит также кнопочные выключатели 17 и 18 посадки на одну сторону вагона и кнопочные выключатели 19 и 20 посадки на другую сторону, включенные в цепи питания электромагнитных реле 21 с контактами 21,1, 21.2 и 21.3 и 22 с контактами 22.1 та 22.2.

Контакты 21.2 и 22.2 включены последовательно с койцевыми выключателями 23 начала подъема кузо-. ва в цепь питания обмотки электромагнита 24 соответствующего гидрораспределителя, параллельно которой обмотка другого электромагнита 25 распределителя через концевой выключатель 26. В цепях питания обмоток электромагнитов вкзйочены разделительные диоды 27-35

Устройство работает следующим образом.

При разгрузочных операциях от каждого ду «ткара на локомоти.ве выключателетл б произвогцйтся вклю 1ение схема. Переключатель 8 устанавливается в положение местного управления. Пуск двигателя осх вествляется нажатием кнопочного выключателя 4 контактор. Мотор-насосная установка включается на работу без нарузки, так как электромагнит 2 обесточен.

; Для разгрузки думпкара, например влево нажимается выключатель 17,при этом включается реле 21 и через свой контакт 21.1 становится на.самблокировку,, Одновременно запитываются электрсшагниты 2 и 13,сообщая через гидрораспределители напорные и сливные магистрали локсмлотива и думпкара с соответствукнцими полостями гидроцилиндров. В момент начала подъема кузова выключатель 23 замыкает свою цепь. Осуществляется разгрузка При достижении кузовом думпкара предельного положения выкгеочатель 15 разрывает цепь электромагнитов 13 и 2. Мотор-насосная установка переключается на работу без нагрузки.

Посадка кузова думпкара производится при нажатии «а выключатель 20 При этом реле 21 обесточивается и через контакт реле 21.3 и 22 и выключатель 23 включаются электромагниты 24 и 2, осуществляя Посадку, При достижении кузовом думпкара поездного положения выключатель 23 разрывает цепи питания электромагнитов 24 и 2 и мотор-насосная установка пер1еключается на работу без нагрузки.

Установив переключатель 8 в положение дистанционной азгрузки.

включаются в цепи управления моторнасосной установкой контакты герконов.Ц и 12.

Устройство позволяет, в зависимости от сложившейся ситуации, осуществлять управления разгрузкой как дистанционно, с локомотива, так и с каждого думпкара в отдельности, что делает его универсальньал и удобным в эксплуатации. .

Похожие патенты SU1058870A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Тяговый электропривод переменнопостоянного тока 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Марченко Владилен Степанович
SU679438A1
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке 1978
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU749718A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА 1972
SU356182A1
Панель синхронизации генераторов учебной электростанции 1986
  • Радченко Петр Михайлович
SU1403218A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА 1993
  • Новиков О.И.
RU2091949C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 870 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления разгрузкой думпкаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ 5ШРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ, содержащее на -локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного останова и кнопочные выключатели в цепи питания двигателя наСоса, а н& каждом думпкаре - датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов гидрораспределителей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, устройство снабжено установленным на пульте управления переключателем режимов управления, а на каждом думпкаре - электромагнитными реле с сёшоблокировкой и размыкающими контактами и дополнительными кнопочными выключаогелями, через контакты которых и контакты переключателя режимов управления обмотки реле подключены к источнику питания, при этом размывающие контакты реле включены в цепи питания обмоток электромагни(Л тов гидрораспределителей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058870A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов 1974
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
SU503765A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 058 870 A1

Авторы

Мотора Владимир Алексеевич

Стеринзат Яков Моисеевич

Шведов Анатолий Ильич

Даты

1983-12-07Публикация

1979-11-11Подача