Колесный тягач Советский патент 1983 года по МПК B62D49/02 B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1030234A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторостроению, и применяется в колесных тракторах, не имеющих подвески и работающих в агрегате с полунавесными манами и полуприцепами.

Известен колесный трактор, содержащий задний мост, жестко связанный с колесами, сцепное устройство, содержащее несущий кронщтейн, прикрепленный к днищу корпуса заднего моста, крюк, соединенный через ось и тяги с пальцами наружных рычагов механизма навески, механические тормоза, установленные на задних колесах, и пневматическую систему управления тормозами прицепных машин .

Недостатком такого сельскохозяйственного трактора является то, что сцепное устройство и корпус заднего моста имеют низкую долговечность из-за действия пиковых вертикальных усилий от агрегатируемых с трактором полунавесных машин и полуприцепов, вследствие чего невозможно регулирование тормозных сил на заднем мосту трактора.

Наиболее близким к предлагаемому является колесный тягач, содержащий пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, и сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством шарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста 2.

Использование статического регулятора тормозных сил с фиксированным соотношением давлений на входе и выходе повышает безопасность движения трактора, регулируя тормозные силы на осях в зависимости от веса.

Однако недостатком известной системы регулирования тормозных сил является то, что при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами происходит перераспределение веса полунавесной мащины или полуприцепа на сцепное устройство трактора. В этом случае необходимо осуществить регулирование давления в тормозных камерах трактора в зависимости от динамической нагрузки, приходящейся на сцепное устройство, а это не выполняет известное устройство.

Цель изобретения - повышение безопасности движения путем регулирования тормозного давления в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное устройство при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами. Указанная цель, достигается тем, что в колесном тягаче, содержащем пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, оборудованными тормозными механизмами, сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством щарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста, чувствительный элемент регулятора тормозных сил связан с крюком, а корпус - с прицепным кронщтейном сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено соединение предлагаемого колесного тягача с полуприцепом; на фиг. 2 - система автоматического регулирования тормозных сил колесного тягача.

Колесный тягач 1 связан с агрегатируемым с ним полуприцепом 2 с помощью сцепного устройства 3. Система автоматического регулирования тормозных сил колесного трактора содержит пневматическую тормозную систему 4, которая включает ресивер 5, соединенный через тормозной кран 6, который кинематически связан с тормозной

0 педалью 7, и трубопровод 8 с входной полостью регулятора 9 тормозных сил, выходная полость которого соединена с тормозными камерами 10. Сцепное устройство состоит из крюка 11, взаимосвязанного посредством подвижного соединения 12 и упругого элемента 13 с прицепным кронщтейном 14, прикрепленным к корпусу заднего моста 15, жестко связанного с колесами 16 трактора. Чувствительный элемент регулятора 9 тормозных сил соединен рычагом

0 17 управления с крюком 11, а корпус - с прицепным кронщтейном 14 сцепного устройства.

Устройство работает следующим образом.

5 При нажатии на тормозную педаль 7 воздух из ресивера 5 колесного тягача 1 через тормозной кран 6 колесного трактора, трубопровод 8 и регулятор 9 тормозных сил поступает к тормозным камерам 10 трак« тора. В процессе торможения тягача 1 в агрегате с полуприцепом 2, вследствие действия сил инерции, происходит перераспределение части веса полуприцепа на сцепное устройство 3 тягача 1 через крюк 11. В результате этого происходит деформация

5 упругого элемента 13, осуществляется поюрот рычага 17 управления, связанного с подвижно закрепленным крюком 11. Так как давление на выходе регулятора 9 тормозных сил задается углом поворота его рычага 17 управления, то давление на выходе регулятора 9, а значит и в тормозных камерах 10 заднего моста 15 трактора является функцией нагрузки, приходящейся на крюк 11 сцепного устройства 3. Торможение трактора с полунавесной машиной

5 происходит точно так же.

Таким образом, регулирование тормозного давления осуществляется в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное

устройство при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами и тем самым повышается безопасность движения тракторного поезда на 20-25% и увеличивается средняя скорость его движения на 2-3%.

Похожие патенты SU1030234A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2436700C1
Тягач 1981
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992271A1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА 2015
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Подстрешный Александр Викторович
  • Лещёва Оксана Вячеславовна
RU2584643C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Корректор сцепного веса автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сиряк Виталий Сергеевич
RU2658738C1
Догружающее устройство автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658716C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 234 A1

Реферат патента 1983 года Колесный тягач

КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ, содержащий пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, оборудованными тормозными механизмами, сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством шарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем регулирования тормозного давления в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное устройство при. торможении тягача в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами, чувствительный элемент регулятора тормозных сил связан с крюком, а корпус - Э с прицепным кронштейном сцепного устройства. (Л СО О ю со 4

Формула изобретения SU 1 030 234 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030234A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тракторы «Беларусь, МТЗ 80/80, МТЗ 82/82, Л
Руководство по эксплуатации и уходу
Минск, «Урожай, 1977
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Любушкин В
В
и др
К расчету тормозных сил многозвенного тракторного поезда большой грузоподъемности
- «Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 030 234 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Поварехо Александр Сергеевич

Расолько Александр Михайлович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-22Подача