Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторостроению, и применяется в колесных тракторах, не имеющих подвески и работающих в агрегате с полунавесными манами и полуприцепами.
Известен колесный трактор, содержащий задний мост, жестко связанный с колесами, сцепное устройство, содержащее несущий кронщтейн, прикрепленный к днищу корпуса заднего моста, крюк, соединенный через ось и тяги с пальцами наружных рычагов механизма навески, механические тормоза, установленные на задних колесах, и пневматическую систему управления тормозами прицепных машин .
Недостатком такого сельскохозяйственного трактора является то, что сцепное устройство и корпус заднего моста имеют низкую долговечность из-за действия пиковых вертикальных усилий от агрегатируемых с трактором полунавесных машин и полуприцепов, вследствие чего невозможно регулирование тормозных сил на заднем мосту трактора.
Наиболее близким к предлагаемому является колесный тягач, содержащий пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, и сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством шарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста 2.
Использование статического регулятора тормозных сил с фиксированным соотношением давлений на входе и выходе повышает безопасность движения трактора, регулируя тормозные силы на осях в зависимости от веса.
Однако недостатком известной системы регулирования тормозных сил является то, что при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами происходит перераспределение веса полунавесной мащины или полуприцепа на сцепное устройство трактора. В этом случае необходимо осуществить регулирование давления в тормозных камерах трактора в зависимости от динамической нагрузки, приходящейся на сцепное устройство, а это не выполняет известное устройство.
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем регулирования тормозного давления в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное устройство при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами. Указанная цель, достигается тем, что в колесном тягаче, содержащем пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, оборудованными тормозными механизмами, сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством щарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста, чувствительный элемент регулятора тормозных сил связан с крюком, а корпус - с прицепным кронщтейном сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено соединение предлагаемого колесного тягача с полуприцепом; на фиг. 2 - система автоматического регулирования тормозных сил колесного тягача.
Колесный тягач 1 связан с агрегатируемым с ним полуприцепом 2 с помощью сцепного устройства 3. Система автоматического регулирования тормозных сил колесного трактора содержит пневматическую тормозную систему 4, которая включает ресивер 5, соединенный через тормозной кран 6, который кинематически связан с тормозной
0 педалью 7, и трубопровод 8 с входной полостью регулятора 9 тормозных сил, выходная полость которого соединена с тормозными камерами 10. Сцепное устройство состоит из крюка 11, взаимосвязанного посредством подвижного соединения 12 и упругого элемента 13 с прицепным кронщтейном 14, прикрепленным к корпусу заднего моста 15, жестко связанного с колесами 16 трактора. Чувствительный элемент регулятора 9 тормозных сил соединен рычагом
0 17 управления с крюком 11, а корпус - с прицепным кронщтейном 14 сцепного устройства.
Устройство работает следующим образом.
5 При нажатии на тормозную педаль 7 воздух из ресивера 5 колесного тягача 1 через тормозной кран 6 колесного трактора, трубопровод 8 и регулятор 9 тормозных сил поступает к тормозным камерам 10 трак« тора. В процессе торможения тягача 1 в агрегате с полуприцепом 2, вследствие действия сил инерции, происходит перераспределение части веса полуприцепа на сцепное устройство 3 тягача 1 через крюк 11. В результате этого происходит деформация
5 упругого элемента 13, осуществляется поюрот рычага 17 управления, связанного с подвижно закрепленным крюком 11. Так как давление на выходе регулятора 9 тормозных сил задается углом поворота его рычага 17 управления, то давление на выходе регулятора 9, а значит и в тормозных камерах 10 заднего моста 15 трактора является функцией нагрузки, приходящейся на крюк 11 сцепного устройства 3. Торможение трактора с полунавесной машиной
5 происходит точно так же.
Таким образом, регулирование тормозного давления осуществляется в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное
устройство при торможении трактора в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами и тем самым повышается безопасность движения тракторного поезда на 20-25% и увеличивается средняя скорость его движения на 2-3%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2015 |
|
RU2584643C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Корректор сцепного веса автопоезда | 2017 |
|
RU2658738C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2017 |
|
RU2658716C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ, содержащий пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, оборудованными тормозными механизмами, сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством шарнирного соединения и упругого элемента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем регулирования тормозного давления в соответствии с динамической нагрузкой на сцепное устройство при. торможении тягача в агрегате с полунавесными машинами и полуприцепами, чувствительный элемент регулятора тормозных сил связан с крюком, а корпус - Э с прицепным кронштейном сцепного устройства. (Л СО О ю со 4
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторы «Беларусь, МТЗ 80/80, МТЗ 82/82, Л | |||
Руководство по эксплуатации и уходу | |||
Минск, «Урожай, 1977 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Любушкин В | |||
В | |||
и др | |||
К расчету тормозных сил многозвенного тракторного поезда большой грузоподъемности | |||
- «Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-22—Подача