(f.
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1982 |
|
SU1058805A2 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Гидропривод самоходной машины | 1989 |
|
SU1636261A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям. Цель изобретения - новышение эффективности путем улучшения энергетических, тягово сцепных и динамических свойств. При трога- нии машины дроссель 11 закрыт, а дроссели 10 и 12 открыты, поэтому система, из- меняюш,ая объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, что и требуется при трога- нии машины. В процессе разгона, начиная с некоторого расхода, запорно-регулирующий элемент регулятора расхода перемещается, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. При этом увеличивается демпфирование поршня гидроцилиндра 13 и происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования по давлению. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фигЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к обч емиым гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть исполь зовано при конструировании привода дополнительных ведущих колес самоходной машины, где требуются повышенные тягово-укономические свойства машины.
Цель изобретения повьииение уффек- тивности путем улучшения энергетических, тягово-сцепных и динамических свойств.
На фиг. 1 изображена схема трансмиссии самоходной манжпы; па фиг. 2 конструктивная схема регллятора расхода; на фиг. 3нример графика и.(менения
относительных проходных сечений регулируемых дросселей в зависимости or отпоси- тельпого расхода, проходящего чсре. гидромоторы.
идрооб 1,(мная трансмиссия самоходной машины (фиг. I) имеет механический привод ocHOBHtjix ведущих колес 1 ог двша- теля 2 и гидрооб ьемпук) трансмиссию допол- иите;1ьных ведуп1их колес.
Гидрообт.емиая трансмиссия 1)к.1К)чает рег улируемый насос 3. связанный напорной 4
и сливной о ИДрОЛИНИЯМИ с ГИД)ОМОТОрами Г), а че)ез б.кж 7 юднитки и предохраненияс гидробаком 8, регулят(1) расхода. вк. 1ючак)ший датчик 9 1)асхода, усга- иовленный в сливной идролппии 5, peiy- ,;1ируемГ)1е с. 1ивной К), управля1)111.пи 11 и демпфируюши 12 Д1)оссели, )-регули- руюшие члеменгы KOTOjUiix связан1 1 с даг- чиком 9 расхода, и идроцилиндр 13, HIIOK которого связан с механизмом 14 изменения рабочего обьема насоса 3, причем шго- ковая но. юсгь 15 сообшепа через унрав- ..1ЯЮ1ЦИЙ дроссель I I с нанорной i идроли- нией 4 и через сливиой дроссе.:1ь И)с гидробаком, бесштоковая но.юсть 16 через демпфирующий д)оссель 12 связана с напорной гидролинией 4, а пружина 17 установлена в штоковой полости 15 гидрони- линдра 13. Г1)и этом датчик 9 расхода и регулируемые гидродроссели К) 12обьеди- нены в единый блок 18, который гилпо.-щен в виде управляемого гидрораснреде. Штеля, причем ei4) запорно-регулируюший э. 1емент 19, подпружиненный пружиной 20, является и занорно-регулируюшим элементом дросселей 10 12.
Учитывая, что косвенными парамеграми регу,;1ирования об ьемной гид()авлической трансмиссии (ОГТ), характсри.зуюшими j)e- жим работы самоходной ман1ины. являются дав.,1ение Р в нанорной гидролинии ()Г и расход Q рабочей жидкости, юступаюшей в идромотор1 1, закон регули()овапия OI T имеет вид
+ Л .,-(1 )-P,
где t - параметр |)егулирования ОГТ; С(1 - его величина при
0
5
0
5
0
5
0
5
Кр, Ко коэффициенты, зависящие от характеристик потерь в гидромашинах ОГ Т и трансмиссии основных ведущих колес и не зависящие от условий работы самоходной мащины. В тяжелых условиях движения машины возможен случай, когда моменты на дополнительных ведущих колесах с гидрообъемным приводом нарастают медленнее, чем на ведущих колесах с механическим приводом. При этом возможна потеря проходимости мащины из-за того, что происходит срыв грунта под ведущими ко.чесами, на которых момент нарастания быстрее, и уменьшение развиваемой силы тяги. Вероятность этого можно значительно уменьшить, если обеспечить в момент трогания подачу в напор- пук) гидро.тинию ОГТ допо.тнительного расхода либо за счет использования дополнительного насоса, либо за счет увеличения подачи основного насоса. В последнем с.ту- чае зак(н )егулир.)вания может иметь Е)ид
,+ /,,-P.(2)
(,(иваи выражения (1) и (2), видим, что ({юрмула (2) есть частный случай формулы ( I I при , что и и.меет место до начал;) движения самоходной .ман1ины, т. е. закон регу.тирования ОГТ по формуле ( 1 ) С11)аведлив и при трогапии машииьг
Однако существует 11)ипципиальное отличие в j)a6ore системы регулирования во время .(вижения машины и в процессе ее 1рогаиия. Дело в том. что при нии с истема регулирования должна иметь высчжое быст )одействие, а во время дви;)(е- ниянаобо)от, г. е. не реагировать на
высокочастотное изменение давления в напорной гпд)олинии ОГТ. (Следовательно, в системе ре улирования ОГТ должно бьть обеспечено регулирование ее динамических характерис гик, причем при расходе Q:() система должна иметь высокое быстродействие, а П11И пе реагировать на высон;о- частотнук) составляющую сигнала по давлению.
11редла аемая гидрообъе.мная трамс.мис- сия самоходной мап1ины работает следующим образом.
Перед началом движения управляющий дроссель 1 1 закрыт, а сливной 10 и демпфирующий 12 открыты, параметр регулирона- пия ОГТ равен е. При трогапии самоходной машины в напорной гидролин и ОГТ увеличивается давление, расход в атив- ной гидро.тинии практически равен нулю. Поэтому (фиг. 3) дроссель 11 закрыт, а дроссели К) и 12 открыты, сопротивление движению жидкости в полость 16 и из полости 15 гидроцилиндра 13 отсутствует, поэтому система, изменяющая рабочий объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, ч го и требуется во время трогания мащины. При этом реализуется закон по фор.муле (2).
В процесее разгона самоходной машины, начиная с некоторого расхода Qo, запорно- регулирующий элемент 19 регулятора расхода перемешается вправо, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. За счет этого увеличивается демпфирование поршня гидроцилиидра 13 и он перестает реагировать на высокочастотную составляющую сигнала давления в напорной гидролинии. Кроме этого, происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования подавлению в соответствии с формулой (1) пропорционально давлению расхода QIM за счет увеличепия давления в полости 15 гидроцилиндра 13.
Формула изобретения
I. Гидтрообъемная трансмиссия самоходной машины, имеющей механический привод основных ведущих колес и гидрооб ьемпую трансмиссию дополнительных ведущих колес, содержащая насос, связанный с двигателем самоходной машины и гидравлически соединенный напорной и сливной гидролиниями по меньшей мере с одним гидромотором привода дополнительных колес, а через блок подпиткис гидробаком, регулятор расхода, включающий датчик расхода, установленный в сливной гидролинии, связа111П 1Й
/77 ги рамоггга- ра
Л насосу 8
5
0
5
со сливным регулируемым дросселем, выход которого соединен с гидробаком, а гидро- пилиндр - с подпружиненным со стороны 1ПТОКОВОЙ полости поршнем, бесштоковая полость которого соединена с напорной гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучп1ения энергетических, тягово-сцепных и динамических свойств, насос выполнен регулируемой подачи с механизмом изменения его рабочего объема, а регулятор расхода снабжен регулируемыми управляющим и демпфирующим дросселями, механически связанными с датчиком расхода, демпфирующий дроссель установлен в гидролинии, соединяющей бесштоковую полость гидроцилиндра с напорной гидролинией, а управляющий дроссель - в гидролинии, соединяющей HJTOKO- вую полость гидроцилиндра с напорной гйдролинией, а шток гидроцилиндра механически связан с механизмом изменения рабочего объема насоса.
17
19
От насоса
Фиг. 2
/; Z, 3
фиа
Г.О дгм
Объемный гидропривод самоходной машины | 1980 |
|
SU933485A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-27—Подача