Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1373590A1

(f.

С

Похожие патенты SU1373590A1

название год авторы номер документа
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины 1982
  • Козлов Сергей Евгеньевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU1058805A2
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
Гидропривод самоходной машины 1989
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1636261A1
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Черных Андрей Михайлович
SU1258720A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 590 A1

Реферат патента 1988 года Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям. Цель изобретения - новышение эффективности путем улучшения энергетических, тягово сцепных и динамических свойств. При трога- нии машины дроссель 11 закрыт, а дроссели 10 и 12 открыты, поэтому система, из- меняюш,ая объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, что и требуется при трога- нии машины. В процессе разгона, начиная с некоторого расхода, запорно-регулирующий элемент регулятора расхода перемещается, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. При этом увеличивается демпфирование поршня гидроцилиндра 13 и происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования по давлению. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 373 590 A1

фигЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к обч емиым гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть исполь зовано при конструировании привода дополнительных ведущих колес самоходной машины, где требуются повышенные тягово-укономические свойства машины.

Цель изобретения повьииение уффек- тивности путем улучшения энергетических, тягово-сцепных и динамических свойств.

На фиг. 1 изображена схема трансмиссии самоходной манжпы; па фиг. 2 конструктивная схема регллятора расхода; на фиг. 3нример графика и.(менения

относительных проходных сечений регулируемых дросселей в зависимости or отпоси- тельпого расхода, проходящего чсре. гидромоторы.

идрооб 1,(мная трансмиссия самоходной машины (фиг. I) имеет механический привод ocHOBHtjix ведущих колес 1 ог двша- теля 2 и гидрооб ьемпук) трансмиссию допол- иите;1ьных ведуп1их колес.

Гидрообт.емиая трансмиссия 1)к.1К)чает рег улируемый насос 3. связанный напорной 4

и сливной о ИДрОЛИНИЯМИ с ГИД)ОМОТОрами Г), а че)ез б.кж 7 юднитки и предохраненияс гидробаком 8, регулят(1) расхода. вк. 1ючак)ший датчик 9 1)асхода, усга- иовленный в сливной идролппии 5, peiy- ,;1ируемГ)1е с. 1ивной К), управля1)111.пи 11 и демпфируюши 12 Д1)оссели, )-регули- руюшие члеменгы KOTOjUiix связан1 1 с даг- чиком 9 расхода, и идроцилиндр 13, HIIOK которого связан с механизмом 14 изменения рабочего обьема насоса 3, причем шго- ковая но. юсгь 15 сообшепа через унрав- ..1ЯЮ1ЦИЙ дроссель I I с нанорной i идроли- нией 4 и через сливиой дроссе.:1ь И)с гидробаком, бесштоковая но.юсть 16 через демпфирующий д)оссель 12 связана с напорной гидролинией 4, а пружина 17 установлена в штоковой полости 15 гидрони- линдра 13. Г1)и этом датчик 9 расхода и регулируемые гидродроссели К) 12обьеди- нены в единый блок 18, который гилпо.-щен в виде управляемого гидрораснреде. Штеля, причем ei4) запорно-регулируюший э. 1емент 19, подпружиненный пружиной 20, является и занорно-регулируюшим элементом дросселей 10 12.

Учитывая, что косвенными парамеграми регу,;1ирования об ьемной гид()авлической трансмиссии (ОГТ), характсри.зуюшими j)e- жим работы самоходной ман1ины. являются дав.,1ение Р в нанорной гидролинии ()Г и расход Q рабочей жидкости, юступаюшей в идромотор1 1, закон регули()овапия OI T имеет вид

+ Л .,-(1 )-P,

где t - параметр |)егулирования ОГТ; С(1 - его величина при

0

5

0

5

0

5

0

5

Кр, Ко коэффициенты, зависящие от характеристик потерь в гидромашинах ОГ Т и трансмиссии основных ведущих колес и не зависящие от условий работы самоходной мащины. В тяжелых условиях движения машины возможен случай, когда моменты на дополнительных ведущих колесах с гидрообъемным приводом нарастают медленнее, чем на ведущих колесах с механическим приводом. При этом возможна потеря проходимости мащины из-за того, что происходит срыв грунта под ведущими ко.чесами, на которых момент нарастания быстрее, и уменьшение развиваемой силы тяги. Вероятность этого можно значительно уменьшить, если обеспечить в момент трогания подачу в напор- пук) гидро.тинию ОГТ допо.тнительного расхода либо за счет использования дополнительного насоса, либо за счет увеличения подачи основного насоса. В последнем с.ту- чае зак(н )егулир.)вания может иметь Е)ид

,+ /,,-P.(2)

(,(иваи выражения (1) и (2), видим, что ({юрмула (2) есть частный случай формулы ( I I при , что и и.меет место до начал;) движения самоходной .ман1ины, т. е. закон регу.тирования ОГТ по формуле ( 1 ) С11)аведлив и при трогапии машииьг

Однако существует 11)ипципиальное отличие в j)a6ore системы регулирования во время .(вижения машины и в процессе ее 1рогаиия. Дело в том. что при нии с истема регулирования должна иметь высчжое быст )одействие, а во время дви;)(е- ниянаобо)от, г. е. не реагировать на

высокочастотное изменение давления в напорной гпд)олинии ОГТ. (Следовательно, в системе ре улирования ОГТ должно бьть обеспечено регулирование ее динамических характерис гик, причем при расходе Q:() система должна иметь высокое быстродействие, а П11И пе реагировать на высон;о- частотнук) составляющую сигнала по давлению.

11редла аемая гидрообъе.мная трамс.мис- сия самоходной мап1ины работает следующим образом.

Перед началом движения управляющий дроссель 1 1 закрыт, а сливной 10 и демпфирующий 12 открыты, параметр регулирона- пия ОГТ равен е. При трогапии самоходной машины в напорной гидролин и ОГТ увеличивается давление, расход в атив- ной гидро.тинии практически равен нулю. Поэтому (фиг. 3) дроссель 11 закрыт, а дроссели К) и 12 открыты, сопротивление движению жидкости в полость 16 и из полости 15 гидроцилиндра 13 отсутствует, поэтому система, изменяющая рабочий объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, ч го и требуется во время трогания мащины. При этом реализуется закон по фор.муле (2).

В процесее разгона самоходной машины, начиная с некоторого расхода Qo, запорно- регулирующий элемент 19 регулятора расхода перемешается вправо, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. За счет этого увеличивается демпфирование поршня гидроцилиидра 13 и он перестает реагировать на высокочастотную составляющую сигнала давления в напорной гидролинии. Кроме этого, происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования подавлению в соответствии с формулой (1) пропорционально давлению расхода QIM за счет увеличепия давления в полости 15 гидроцилиндра 13.

Формула изобретения

I. Гидтрообъемная трансмиссия самоходной машины, имеющей механический привод основных ведущих колес и гидрооб ьемпую трансмиссию дополнительных ведущих колес, содержащая насос, связанный с двигателем самоходной машины и гидравлически соединенный напорной и сливной гидролиниями по меньшей мере с одним гидромотором привода дополнительных колес, а через блок подпиткис гидробаком, регулятор расхода, включающий датчик расхода, установленный в сливной гидролинии, связа111П 1Й

/77 ги рамоггга- ра

Л насосу 8

5

0

5

со сливным регулируемым дросселем, выход которого соединен с гидробаком, а гидро- пилиндр - с подпружиненным со стороны 1ПТОКОВОЙ полости поршнем, бесштоковая полость которого соединена с напорной гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучп1ения энергетических, тягово-сцепных и динамических свойств, насос выполнен регулируемой подачи с механизмом изменения его рабочего объема, а регулятор расхода снабжен регулируемыми управляющим и демпфирующим дросселями, механически связанными с датчиком расхода, демпфирующий дроссель установлен в гидролинии, соединяющей бесштоковую полость гидроцилиндра с напорной гидролинией, а управляющий дроссель - в гидролинии, соединяющей HJTOKO- вую полость гидроцилиндра с напорной гйдролинией, а шток гидроцилиндра механически связан с механизмом изменения рабочего объема насоса.

2. Трансмиссия по п. 1, отличаюш,аяся тем, что датчик расхода и упомянутые дроссели объединены в один блок, выполненный в виде установленного в 1ентральном отверстии корпуса золотника регулятора расхода, на котором выполнены кольцевые проточки с возможностью образования с корпусом трех упомянутых дросселей.

17

19

От насоса

Фиг. 2

/; Z, 3

фиа

Г.О дгм

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373590A1

Объемный гидропривод самоходной машины 1980
  • Беленков Юрий Александрович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Рахлевский Юрий Борисович
  • Кобахидзе Автандил Багратович
  • Сордия Сергей Северьянович
SU933485A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 373 590 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Лепешкин Александр Владимирович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-27Подача