Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1252196A2

Изобретение относнтея к автотракторо- строению, в маетности к траксмиееиям тракторов, и является уеовершенстнованием уетройетва по ант. ев. Х 1031806.

Цель изобретения раеширение функциональных воз мож ноете 11.

Иа фиг. 1 изображена приннипиальная е.хема объе.мной гидрав.ишеекой транемиееии еамо.ходной машины; на фиг. 2 конетрук- тивная ехема гидравлического регулято|)а.

Haeoetii I и 2 приводятся во вращение от вторичного нала коробки переключения передач. Насос I связан гидролиниями 4 и 5 с гидромотором Н, выходной вал которого через колесный редуктор 7 соединен с Ko. iecoM 8. Насос 2 связан гидро.-1иниями 9 и 10 с гидромотором 11, который через колесный редуктор 12 соединен с колесом 13. Всномог ательиый насос И подпитки, связанный с первичным валом 15 коробки 3 переключения передач, обеспечивает подачу рабочей жидкоети из Г11др1)бака 16 через обратные клапаны 1 7 20 соответственно к гидролиниям 4, 5. 9 и 10. Для ограничения давления подпитки в нанорной гидролинии насоса 14 установлен 11ере;1ивной клапан 21.

Гидролинии 4, 5, 9 и 10 соединены с входами гидрораспределите.пя 22, выходы которого соединены с регулируемым дросселем 23, дифференциальным датчиком 24 дав- ;|ения и предохранительными клапанами 25 и 26 гидролиниями 27 и 28.

На самоходпо машине установ.пен датчик 29 распределения веса между ее ведущими колесами, например, маятникового типа и сумматор 30, в котором на основании сигналов с датчика 29 и с дифференциального датчика 24 формируется сигнал управ,1ения гидродросселем 23. (Сумматор 30 может быть вьпюлнен либо элекгрон- , :1ибо механическим, в зависимости от типов датчиков 24 и 29. Ко ффипиенты передачи по кана.лам каждо1 о дагчика oni)e- деляются в результате иепыганий.

Гидрав.1ический регулятор вьпипнен в ви- ;ie корпуса 31 и содержит подпружиненную втулку 32 и запорно-регули)уемый мент 33, связанный с выходом датчика 29 раснределения веса. При корнус 31 жестко закренлеп на остове 34 еамоходной маншны.

В регумяторе дифференниа.чьным дат- чик(.)м 24 давления являетея подпружиненная втулка 32, а регулируемый гидродроссель 23 ныпо. шен в виде двух дросселирующих п)оходпых сечений, образованных взаимным положением втулки 32 и занорно- регулируюшим :.-|ементом 33. Суммарная проводимость проходных сечений зависит от алгебраической суммы перемещений втулки 32 и запорнг)-регулирую1цего мента 33, связанного с выходом датчика 29 распреде;1ения веса, т.е. сумматор 30 также реализуетея в предлагаемом гидравлическом регу;1ято)е.

0

5

0

Об ьемная гидравлическая т)асмиссия ра- 6(;гает следующим образом.

При прямолинейном движении еамоходной машины по горизонтальному фону ее об1;емная гидравлическая трансмиссия работает аналогично известной трансмиссии. Сигнал с датчика 29 распределения веса при зтом равен нулю. Дроссель 23 управ. 1яется только по сигналу с дифференциального датчика 24.

При прямолинейном движении самоходной машины поперек склона, например, ве- дуп1ее колесо 8 расположено ниже но склону, тогда в гидролинии 4 давление увеличится. ( ди()ференциального датчика 24 давления на сумматор 30 поступит сигнал на некоторое закрытие дросселя 23. С датчика 29 1)аспределения веса в свою очередь также на сумматор 30 поступит сигнал о необходимости уменыпения проходного сечения дросселя 23. Таким образом, предлагаемый дроссель 23 закроется на величину несколько большую, чем известный. В результате уменьшение частоты вращения колеса 8 будет меньше, так как меньший раеход рабочей жидкости перетечет из гидролинии 5 27 в гидролинию 28 или из гидролинии 4 в гидро.;1инию 9. Степень блокирования трансмиссии увеличивается.

При криволинейном движении самоходной машины но горизонтальному фону введение в трансмиссию указанного дополнительного контура управления приводит к улучшению маневренности и снижению потерь на движение из-за того, что коэффи- циепг блокировки т|)ансмиссии при этом с тре.мится к единице.

Пусть колесо 8 самоходной машины при ее криволинейном движении есть внешнее Ko. ieco. Тогда для уменьп1ения потерь на движение нужно перераспределить необходимое количество рабочей жидкости из гидро.:|инии 9 в гидролинию 4 при мини- .ма,1ьном перепаде давления на гидродросселе 23.

В известном устройсгве при этом возник- П1ИЙ перепад давления несколько увеличится за счет частично1ч) закрытия дросселя 23 под действием сигнала. посту11аюп1его с дифференциального датчика 24.

В предлагаемой схеме датчик 29 распределения веса подает сигнал обратного знака по отношению к сигналу с дифференциального датчика 24 и уменьшает потери :)нергии в дросселе. При этом улучшаются и маневренность и проходимосль машины за счет возможности реализации на колесе 8 большей силы тяги (как известно, она пропорциональна давлению в гидролинии 4, которое в нашем случае меньше давления в гидролинии 9 на величину потерь в гидродросселе 23).

Таким образом, предлагаемое устройство улучшает работу самоходной машины при

0

0

5

0

5

движении ее поперек склоиа, улучшает ма- невренпость и проходимость при движении по криволинейной траектории, т.е. расширяются функциональные возможности объем//// / ///////////

ной гидравлической трансмиссии самоходной машины. Следствием этого является более высокая топливная экономичность самоходной машины.

29

Похожие патенты SU1252196A2

название год авторы номер документа
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1983
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1146218A1
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1373590A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1676848A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU1669779A1
Трансмиссия самоходной машины 1990
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1754498A2
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1569252A1
Виброзащитное устройство транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Круглов Александр Иванович
SU1258725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 196 A2

Реферат патента 1986 года Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины

Формула изобретения SU 1 252 196 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252196A2

Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 252 196 A2

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Городецкий Константин Исаакович

Лепешкин Александр Владимирович

Халецкий Александр Борисович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-03-20Подача