Изобретение относнтея к автотракторо- строению, в маетности к траксмиееиям тракторов, и является уеовершенстнованием уетройетва по ант. ев. Х 1031806.
Цель изобретения раеширение функциональных воз мож ноете 11.
Иа фиг. 1 изображена приннипиальная е.хема объе.мной гидрав.ишеекой транемиееии еамо.ходной машины; на фиг. 2 конетрук- тивная ехема гидравлического регулято|)а.
Haeoetii I и 2 приводятся во вращение от вторичного нала коробки переключения передач. Насос I связан гидролиниями 4 и 5 с гидромотором Н, выходной вал которого через колесный редуктор 7 соединен с Ko. iecoM 8. Насос 2 связан гидро.-1иниями 9 и 10 с гидромотором 11, который через колесный редуктор 12 соединен с колесом 13. Всномог ательиый насос И подпитки, связанный с первичным валом 15 коробки 3 переключения передач, обеспечивает подачу рабочей жидкоети из Г11др1)бака 16 через обратные клапаны 1 7 20 соответственно к гидролиниям 4, 5. 9 и 10. Для ограничения давления подпитки в нанорной гидролинии насоса 14 установлен 11ере;1ивной клапан 21.
Гидролинии 4, 5, 9 и 10 соединены с входами гидрораспределите.пя 22, выходы которого соединены с регулируемым дросселем 23, дифференциальным датчиком 24 дав- ;|ения и предохранительными клапанами 25 и 26 гидролиниями 27 и 28.
На самоходпо машине установ.пен датчик 29 распределения веса между ее ведущими колесами, например, маятникового типа и сумматор 30, в котором на основании сигналов с датчика 29 и с дифференциального датчика 24 формируется сигнал управ,1ения гидродросселем 23. (Сумматор 30 может быть вьпюлнен либо элекгрон- , :1ибо механическим, в зависимости от типов датчиков 24 и 29. Ко ффипиенты передачи по кана.лам каждо1 о дагчика oni)e- деляются в результате иепыганий.
Гидрав.1ический регулятор вьпипнен в ви- ;ie корпуса 31 и содержит подпружиненную втулку 32 и запорно-регули)уемый мент 33, связанный с выходом датчика 29 раснределения веса. При корнус 31 жестко закренлеп на остове 34 еамоходной маншны.
В регумяторе дифференниа.чьным дат- чик(.)м 24 давления являетея подпружиненная втулка 32, а регулируемый гидродроссель 23 ныпо. шен в виде двух дросселирующих п)оходпых сечений, образованных взаимным положением втулки 32 и занорно- регулируюшим :.-|ементом 33. Суммарная проводимость проходных сечений зависит от алгебраической суммы перемещений втулки 32 и запорнг)-регулирую1цего мента 33, связанного с выходом датчика 29 распреде;1ения веса, т.е. сумматор 30 также реализуетея в предлагаемом гидравлическом регу;1ято)е.
0
5
0
Об ьемная гидравлическая т)асмиссия ра- 6(;гает следующим образом.
При прямолинейном движении еамоходной машины по горизонтальному фону ее об1;емная гидравлическая трансмиссия работает аналогично известной трансмиссии. Сигнал с датчика 29 распределения веса при зтом равен нулю. Дроссель 23 управ. 1яется только по сигналу с дифференциального датчика 24.
При прямолинейном движении самоходной машины поперек склона, например, ве- дуп1ее колесо 8 расположено ниже но склону, тогда в гидролинии 4 давление увеличится. ( ди()ференциального датчика 24 давления на сумматор 30 поступит сигнал на некоторое закрытие дросселя 23. С датчика 29 1)аспределения веса в свою очередь также на сумматор 30 поступит сигнал о необходимости уменыпения проходного сечения дросселя 23. Таким образом, предлагаемый дроссель 23 закроется на величину несколько большую, чем известный. В результате уменьшение частоты вращения колеса 8 будет меньше, так как меньший раеход рабочей жидкости перетечет из гидролинии 5 27 в гидролинию 28 или из гидролинии 4 в гидро.;1инию 9. Степень блокирования трансмиссии увеличивается.
При криволинейном движении самоходной машины но горизонтальному фону введение в трансмиссию указанного дополнительного контура управления приводит к улучшению маневренности и снижению потерь на движение из-за того, что коэффи- циепг блокировки т|)ансмиссии при этом с тре.мится к единице.
Пусть колесо 8 самоходной машины при ее криволинейном движении есть внешнее Ko. ieco. Тогда для уменьп1ения потерь на движение нужно перераспределить необходимое количество рабочей жидкости из гидро.:|инии 9 в гидролинию 4 при мини- .ма,1ьном перепаде давления на гидродросселе 23.
В известном устройсгве при этом возник- П1ИЙ перепад давления несколько увеличится за счет частично1ч) закрытия дросселя 23 под действием сигнала. посту11аюп1его с дифференциального датчика 24.
В предлагаемой схеме датчик 29 распределения веса подает сигнал обратного знака по отношению к сигналу с дифференциального датчика 24 и уменьшает потери :)нергии в дросселе. При этом улучшаются и маневренность и проходимосль машины за счет возможности реализации на колесе 8 большей силы тяги (как известно, она пропорциональна давлению в гидролинии 4, которое в нашем случае меньше давления в гидролинии 9 на величину потерь в гидродросселе 23).
Таким образом, предлагаемое устройство улучшает работу самоходной машины при
0
0
5
0
5
движении ее поперек склоиа, улучшает ма- невренпость и проходимость при движении по криволинейной траектории, т.е. расширяются функциональные возможности объем//// / ///////////
ной гидравлической трансмиссии самоходной машины. Следствием этого является более высокая топливная экономичность самоходной машины.
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1986 |
|
SU1373590A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1676848A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1990 |
|
SU1754498A2 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1569252A1 |
Виброзащитное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1258725A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-20—Подача