Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B60S9/00 

Описание патента на изобретение SU1031818A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования стендов для сборки и регулировки сцеплений грузовых автомобилей.

Известен стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления 1.

Недостаток указанного стенда заключается в возможности сборки одной марки сцепления и сложности конструкции.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощение конструкции стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой нлите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, снабжен опорнь м диском, шарниирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятками для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канавками на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма прорези идентична форме сечения ползуна.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм закрепления, аксонометрия; на фиг.у4 - накладная пластина; на фиг. 5 - подкладная пластина; на фиг. 6 - опорный ДИСК.1

Стенд содержит горизонтально расположенную плиту 1, закрепленную на стойках 2, установленных на основании 3. На плите 1 смонтирован механизм закрепления, при этом плита 1 выполнена с центральным отверстием 4, а под плитой 1 на траверсе 5, подвешенной на щтангах 6, вертикально установлен силовой цилиндр 7 со штоком 8.

Цилиндр 7 со штоком 8 установлен соосно отверстию 4, причем щток 8 посредством шарнира 9 связан с опорным диском 10, который выполнен в виде стакана с боковыми прорезями 11.

Механизм закрепления выполнен в виде радиально расположенных Т-образных направляющих 12 с сопряженными по форме направляющих 12 ползунами 13 с рукоятками 14 для их перемещения. Количество ползунов 13 соответствует количеству прорезей 11, а форма каждой прорези идентична форме сечения ползуна.

Стенд снабжен также набором съемных накладных 15 и подкладных 16 пластин, устанавливаемых в зависимости от конструкции сцепления. Цластины 15 выполнены с фигурными вырезами 17, а пластины 16 - с радиальными канавками 18. На диске 10 и пластине 16 располагается кожух сцепления 19 в сборе.

Стенд работает следующим образом. Разборка сцепленияавтомобилей

, 236К и 238 производится в следующем порядке. За рукоятку 14 отводят ползуны 13 в заднее крайнее положение. На опущенный в нижнее положение диск 10 устанавливают кожух сцепления 19, после чего заводятся ползуны 13 над кожухом сцепления и включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии опорного диска 10 с деталями сцепления и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке после сборки.

QПри разборке и сборке сцепления (разнотипных сцеплений) необходимо использовать накладную (фиг. 4) и подкладную (фиг. 5) пластины.

Разборка сцепления производится в следующем порядке. На опорный диск 10

устанавливают подкладную пластину 16, затем на нее устанавливают сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15, опорный диск 10 поворачивается вокруг своей оси до совпадения прорезей 11 на диске 10 с направляющей 12. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления к центру, ползуны перекрывают накладную пластину, включается силовой цилиндр. 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии опорного диска 10 с накладной пластиной 15 и деталями сцепления пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.

При ремонте сцепления ЗИЛ-130 ползуны 13 устанавливают в крайнее положение. На опорный диск 10 устанавливают подкладную пластину 16 и сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15 с фигурными вырезами 17. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления, при этом ползуны перекрывают накладную пластину 15. Включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии

опорного диска 10 с пластиной 15, деталями сцепления, пластиной 16 и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.

Установка опорного с возможностью вращения диска 10 на шарнире 9 позволяет

упростить конструкцию сцепления, а подкладные и накладные пластины и механизм закрепления указанной.конструкции делают стенд универсальным, что и позволяет производить разборку, сборку и регулировку сцепления всех марок и конфигураций.

Похожие патенты SU1031818A1

название год авторы номер документа
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты 2019
  • Черненко Анатолий Николаевич
  • Бояринцев Сергей Анатольевич
  • Задворнов Вячеслав Геннадьевич
  • Дубина Вячеслав Александрович
RU2715429C1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ 1993
  • Глущенко В.Ф.
  • Жилина С.Ф.
RU2068329C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Гирфанов Константин Николаевич
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Гришечкин Павел Вадимович
RU2745672C1
Стенд для сборки и испытаний гидроцилиндров 1989
  • Симак Эдуард Лейбович
  • Граковский Владимир Валентинович
  • Недосекин Евгений Никитович
  • Альтшуль Григорий Хаймович
  • Толкунов Владимир Васильевич
SU1656186A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства 1985
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Ермолаев Виктор Иванович
  • Ильинский Герман Андреевич
SU1332171A1
Установка для разборки коленчатых валов 1989
  • Евдокимов Василий Иванович
SU1712123A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДОПЛЕРОВСКИХ РАСХОДОМЕРОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шерстнев Сергей Николаевич
  • Беляков Николай Викторович
RU2439506C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 818 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикаль-- fS но под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения, технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощения конструкции стенда, он снабжен опорным диском, шарнирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятч-ами для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канав« л1и на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма про(Л рези идентична форме сечения ползуна. со оо 00

Формула изобретения SU 1 031 818 A1

Фиг.З

ФигЛ

17

rrf/Ь

Фиг.

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031818A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шахнес М.М
Оборудование для ремонта автомобилей
М., «Транспорт, 1978/ с
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 031 818 A1

Авторы

Соколов Александр Сергеевич

Телегин Иван Егорович

Даты

1983-07-30Публикация

1980-05-29Подача