Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования стендов для сборки и регулировки сцеплений грузовых автомобилей.
Известен стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления 1.
Недостаток указанного стенда заключается в возможности сборки одной марки сцепления и сложности конструкции.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощение конструкции стенда.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой нлите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, снабжен опорнь м диском, шарниирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятками для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канавками на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма прорези идентична форме сечения ползуна.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм закрепления, аксонометрия; на фиг.у4 - накладная пластина; на фиг. 5 - подкладная пластина; на фиг. 6 - опорный ДИСК.1
Стенд содержит горизонтально расположенную плиту 1, закрепленную на стойках 2, установленных на основании 3. На плите 1 смонтирован механизм закрепления, при этом плита 1 выполнена с центральным отверстием 4, а под плитой 1 на траверсе 5, подвешенной на щтангах 6, вертикально установлен силовой цилиндр 7 со штоком 8.
Цилиндр 7 со штоком 8 установлен соосно отверстию 4, причем щток 8 посредством шарнира 9 связан с опорным диском 10, который выполнен в виде стакана с боковыми прорезями 11.
Механизм закрепления выполнен в виде радиально расположенных Т-образных направляющих 12 с сопряженными по форме направляющих 12 ползунами 13 с рукоятками 14 для их перемещения. Количество ползунов 13 соответствует количеству прорезей 11, а форма каждой прорези идентична форме сечения ползуна.
Стенд снабжен также набором съемных накладных 15 и подкладных 16 пластин, устанавливаемых в зависимости от конструкции сцепления. Цластины 15 выполнены с фигурными вырезами 17, а пластины 16 - с радиальными канавками 18. На диске 10 и пластине 16 располагается кожух сцепления 19 в сборе.
Стенд работает следующим образом. Разборка сцепленияавтомобилей
, 236К и 238 производится в следующем порядке. За рукоятку 14 отводят ползуны 13 в заднее крайнее положение. На опущенный в нижнее положение диск 10 устанавливают кожух сцепления 19, после чего заводятся ползуны 13 над кожухом сцепления и включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии опорного диска 10 с деталями сцепления и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке после сборки.
QПри разборке и сборке сцепления (разнотипных сцеплений) необходимо использовать накладную (фиг. 4) и подкладную (фиг. 5) пластины.
Разборка сцепления производится в следующем порядке. На опорный диск 10
устанавливают подкладную пластину 16, затем на нее устанавливают сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15, опорный диск 10 поворачивается вокруг своей оси до совпадения прорезей 11 на диске 10 с направляющей 12. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления к центру, ползуны перекрывают накладную пластину, включается силовой цилиндр. 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии опорного диска 10 с накладной пластиной 15 и деталями сцепления пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.
При ремонте сцепления ЗИЛ-130 ползуны 13 устанавливают в крайнее положение. На опорный диск 10 устанавливают подкладную пластину 16 и сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15 с фигурными вырезами 17. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления, при этом ползуны перекрывают накладную пластину 15. Включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии
опорного диска 10 с пластиной 15, деталями сцепления, пластиной 16 и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.
Установка опорного с возможностью вращения диска 10 на шарнире 9 позволяет
упростить конструкцию сцепления, а подкладные и накладные пластины и механизм закрепления указанной.конструкции делают стенд универсальным, что и позволяет производить разборку, сборку и регулировку сцепления всех марок и конфигураций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2715429C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2068329C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
Стенд для сборки и испытаний гидроцилиндров | 1989 |
|
SU1656186A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1332171A1 |
Установка для разборки коленчатых валов | 1989 |
|
SU1712123A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДОПЛЕРОВСКИХ РАСХОДОМЕРОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439506C2 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикаль-- fS но под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения, технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощения конструкции стенда, он снабжен опорным диском, шарнирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятч-ами для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канав« л1и на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма про(Л рези идентична форме сечения ползуна. со оо 00
Фиг.З
ФигЛ
17
rrf/Ь
Фиг.
Фиг.Ь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шахнес М.М | |||
Оборудование для ремонта автомобилей | |||
М., «Транспорт, 1978/ с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1980-05-29—Подача