3
(О
/
оо
00
ьо Изобретение относится к устройствам для монтяжа обору.чошшия, fs частности к балансирным грузоподъемным т)ав.ч)сам для нодьема тяже,1О КС11Ого оборудования двумя кранами. Известна i рузоиодъемиая траверса, со держащая верхнюю балку с нрнснособ.1ениями для навеншвания на крюкн кранов, одно нз которых Bb.4i),nieii() иодвижным в 1Ч)рнз{)нталь1 ой 1. юскости, и соединениук) с Bcpxiieii 1 ижн1ою балку с подвижными вдо.чь нее нодвесками для 1руза 1. Ыедос1атк()м известной траверсы яв.;яется отс лчтвне сам(ба.1анс11р()вки нрн различном ио.южении центра тяжести груза. При иесо 5надении , действня си.1ы веса груза с осью HiapHiipa нодвески донолнительной ба.чкн к тяге будет нметь .место новорот (перекос) дoи(J,IHитe. балки до те.х пор, нока указанное совнадеиие не устано1И1тся. В это.м случаеTpaisepca неработоспособна, так как г|)уз вместе с донолните,1Ы1()й балкой нолучит болылой перекос. Rc,TH же добиваться совмен1ения линии действия веса с осью Н1арнира за счет предварительного передвижения подвесок вдоль доно.шительной балкн, то это потребует мпогократньгх HoiiijiTOK, так как ноложение центра тяжести может быть неизвестным. Это ус.южняет нроцесс эксплуатации траверсы. ,е.1ь из()бре С11ня обеснечение самоба.пансировки грузов со смещенным центром гяжестн груза. 1оставлеиная цель достигается тем, что грузонодъемная траверса, содержащая верхнюю балк с нриснособлениями для навец инания на крюки кранов, одно из которых в1)Н1о;н1еп() подвижным в горизонтальной нло скостн, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, снабжена симметрично закренлрнными на вер.хней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой, На чертеже схематично изображена траверса. Траверса содержит ве)нк)1о балку 1 (фиг. 1), которая двумя скоба.ми 2 и 3 нодвешивается на крюки двух кранов. Скоба 2 с номошью винта 4 может нереме.щаться верхней балки. На верхней балке с помощью кронштейна 5 си.мметрично закреплен зубчатый сектор б малой кривизны. С зубчаты.м сектором взаимодействует зубчатая рейка 7, закренленная на .нижней балке 8, но концам которой раз.мещены нодвески 9 и 10 со строиами для нодвески груза. Подвески могут иере.метат1,ся вдоль дополнительной балки с но.мощью винтов 11 и 12. Траверса работает следую цим образом. Верхняя ба,1ка 1 навегпивается скобами 2 и 3 на крюки двух кранов, нричем винтом 4 устанавливается нагрузка на скобы 2 и 3 в соответствии с грузоподъемностью кранов. Подвески 9 и 10 винтами 11 и 12 устанавлнваются на расстоянии друг от друга, соответствук)И1ем расчо.чожению узлов крепления груза. При иодьеме гранерсы кранами, ec.iH центр тяжести груза не .чежнт в илоскостн си.м.метрии траверсы и, например, сдвинут вправо, нижняя балка 8 будет вран1аться по часовой стрелке до тех нор, нока точка контакта зубчатой рейки 7 и зубчатого сектора 6, смещаясь вираво, не окажется в одной вертикальной илоскостн с центром тяжести груза. В этом положении устанавливается равновесие нижней балки ,8. Таким образом нижняя балка автоматически самобалансируется при любо.м по ложепии центра тяжести груза, что расп иряет возможности использования траверсы и упрснцаеет ее эксплуатацию. Для у.меньщения потребного угла новорота 1П1Жней балки нрн еамобалансировке раднус кривизны зубчатого сектора должен достаточно больн1им. Так, нри допустимом угле поворота ьп1жней балки в 1° радиус кривизны сектора должен составлять 50 ве.чнчпн смеще1П1я н.ентра тяжести груза относит ;л1 но плоскости CHM,;e-i piiii траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная траверса | 1985 |
|
SU1281502A1 |
Грузоподъемная траверса | 1985 |
|
SU1344720A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
Траверса В.А.Шафранского | 1989 |
|
SU1765098A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Консольно-поворотный кран | 1985 |
|
SU1403549A1 |
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ | 1971 |
|
SU289050A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU844551A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
ГPУЗOПOДЪE/V HAЯ ТРАВЕРСА, содержащая верхнюю балку с приспособлениями для навешивания на крюки кранов, одно из которых выполнено подвижным в горизонтальной плоскости, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки грузов со смешенным центром тяжести, она снабжена симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Траверса для подъема тяжеловесного оборудования двумя кранами | 1975 |
|
SU568586A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-02-23—Подача