)1
Известны траверсы к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержащие две нары рычагов, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных в раскрытом положении вантовыми стяжками. Такие траверсы сложны и громоздки.
Особенностью предлагаемой траверсы к спаренным кранам является то, что ее вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике основание, которое служит тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовые крюки кранов.
Такое выполнение траверсы повышает эффективность использования грузоподъемности кранов, упрощает конструкцию и снижает собственный вес траверсы.
На чертеже изображена конструктивная схема траверсы.
Траверса состоит из двух пар рычагов 1, в верхней части соединенных шарнирами 2, а в нижней стянутых вантовыми стяжками 3. К шарнирам 3 на серьгах 4 и поперечине подвешен грузовой крюк 5. К нижним концам рычагов 1 прикреплены подвески 6 со скобами для навешивания на крюки кранов. Между шарнирами 2 и подвесками 6 закреплены тросовые оттяжки 7, предотврашающие опрокидывание траверсы.
Для подъема тяжеловесных грузов траверса навешивается при помощи скоб подвесок 6 на крюки кранов. К, крюку 5 стропится поднимаемый груз.
В результате нагружения траверсы в рычагах ) возникают сжимающие нагрузки, а в стяжках 3 - растягивающие. При наличии груза на крюке 5 центр тяжести системы находится ниже точек подвески, и траверса не
опрокидывается. При отсутствии груза центр тяжести находится выше точек подвески или на их уровне, вследствие чего траверса становится неустойчивой. Во избежание опрокидывания она выполнена с двумя парами рычагов, разнесенных на определенную ширину, что создает восстанавливающий момент.
В случае наклона траверсы под действием внешних сил на такой угол, нрн котором восстанавливающий момент равен нулю, траверса удерживается от опрокидывания оттяжками 7.
Пред.мет изобретения
Траверса к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержащая две пары рычагов, шарнирно соединенных между собой н заф1н сированны в раскрытом положении вантовыми стяжками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования грузоподъемности кранов, упрощения конструкции и снижения собственного веса, вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике основание, являющееся тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовые крюки кранов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса к спаренным кранам | 1982 |
|
SU1074802A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация