Опрокидыватель для легковых автомобилей Советский патент 1989 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU1532537A1

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища кузова и может быть использовано при других ремонтных операциях.

Цель изобретения - обеспечение безопасности работ и расширение

функциональных возможностей путем обеспечения последовательного одроки- дывания нескольких автомобилей.

На мг. 1 изображен опрокидыватель с автомобилем в исходном положении;, на фиг.2 - то же, с опрокинутым автомобилем; на фиг.З - подвижная опора, вид в плане; на фиг.4 - то. же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А

на фиг.З; на фиг,6 - разрез В-В на фиг.З;, на фиг.7 - разрез Б-Б на |фиг,3; на фиг,8-стойка,разрез, вид |сбоку;, на фиг,9 - то же, вид с тор- |ца захвата; на фиг, 10 - захватное устройство, вид в плане; на фиг.11 - то же, вид сбоку, с открытым положением зева захвата; на фиг.12 - то же, с закрытым положением зева за- хвата, где а - закрытое положение замка; б - открытое положение замка.

Опрокидыватель содержит стойку 1, закрепленную с помощью шарнира 2 на опорном элементе, выполненном из двух плит 3 и 4, шарнирно соединенных между собой шарниром 5 крепления связанным с шарниром 2 крепления стойки,

Стойка -1 выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с приваренной пятой и с профрезерованным по всей ее длине пазом.

В стойке размещена каретка 6, ус- тановленная на катках 7, причем для обеспечения плавкого и бесшумного перемещения каретки расстояние по вертикали между осями катков должно быть не меньше их четырех диаметров.

На каретке закреплен опорный па лец 8, установленный в упомянутом пазу „

Перемещение каретки осуществляется с помощью электродвигателя 9 ,че рез редуктор 10 и цепную передачу 11 связанную с кареткой.

Управление перемещением осуществляется с помощью переносного пульта 12 и концевых выключателей 13,

Рядом со стойкой на основании жестко закреплена колонка 14, в данном случае квадратного сечения, в нижней части которой размещена опора выполненная из двух скоб 15, с внут- ренним отверстием, повторяющим сечение колонны и охватывающим ее. Скобы соединены между собой штифтами 16.

С наружных сторон скобы охвачены плитами 3 и 4, установленными на них с возможностью вращения вокруг оси колонны.

Концы плит, противоположные шарки ру взаимного крепления, связаны между собой фиксирующим пальцем 17, на котором смонтирован фиксатор положения плит относительно колонны, выполненный в виде эксцентрика 18, взанмо

п

0

5 Q

е

0

действующего с-поверхностью скоб опоры.

С целью повьппения долговечности на одной из плит закреплен ролик 19, взаимодействующий с основанием,размещенный на оси шарнира 2 крепления плит или близко к ней. Это позволяет снять консольные нагрузки, возникающие в опорном элементе, обеспечить плавное вращение его вокруг колонны.

На некотором расстоянии от стойки установлены опоры 20 колес автомобиля 21 для его опрокидывания и установки в положение устойчивого равновесия. Они связаны с опорным элементом тросовой растяжкой 22,

Дпя фиксации своего нерабочего положения стойка связана с колонной трбсовой растяжкой 23, а для предотвращения падения стойки при работе она связана с колонной тросовой рас- тяжкой 24,

На пальце 8 устанавливается захватное устройство, включающее два захвата для охвата порога автомобиля- 21, шарнирно смонтированные на концах опорной скобы 25, выполненной Т-образной, связанной с пальцем кронштейном 26, шарнирно закрепленным на Т-образной скобе,

Ус ановка кронштейна на пальце осуществляется с помощ1эю фиксатора 27, Каждый захват выполнен в виде двух двуплечих рычагов 28 и 29, шарнирно закрепленных между собой средней частью.

Одни плечи этих рычагов Ъбразуют зев для охвата порога автомобиля и для предохранения порога от сминания обклеены резиной; другие связаны замковым механизмом, включающим в себя рь1чаг 30, шарнирно закрепленный на оси 31 на.плече двуплечего рычага, тягу 32, шарнирно закрепленную на оси 33 на рычаге замкового механизма, на другом конце которой выполнена ось 34 для взаимодействия с пазом, выполненным в плече другого двуплечего рычага.

Захват работает следуюшим .образом.

При разведенных плечах двуплечих рычагов 28 и 29 он устанавливается на пороге автомобиля 21, после чего плечи сводятся. Затем рычат поднимается , и свободный конец тяги 32 осью 34 укладывается в паз другого двуплечего рычага. Это соответствует. положению б на фиг,12,

После этого рычаг 30 переводят в нижнее положение до упора оси крепления тяги 32 в уступ, выполненный в плече другого двуплечего рычага. При этом ось 34 тяги эаходит за ось 31 вращения рычага 30, что исключает самопроизвольное раскрытие захвата. Это положение соответствует положению а на фиг,12, Для снятия захвата рычаг поднимается, освобождается тяга, рычаги раздвигаются.

Кантователь работает следующим образом.

Автомобиль 21 устанавливают боковой стороной около колонны 14, Открывают дверь, на пороге устанавливают захватывающее устройство и фиксируют замковые механизмы, как показано выше. Отсоединив растяжку 23, стойку 1 наклоняют и палец 8 каретки 6 вводят в кронштейн 26 и фиксируют фиксатором 27, С противоположной стойки стороны автомобиля устанавливают опоры 20 колес, закрепляют на них автомобиль и натягивают тросовую растяжку 22, Поворачивая эксцентрик 18, фиксируют положение опорного элемента. После этого включением с пульта 12 механизма перемещения каретки автомобиль 21 поднимают до отрыва колес от основания рабочей площадки для демонтажа при необходимости. Затем кантование продолжается до установки автомобиля в положение устойчивого равновесия. Фиксатор 27 вынимается, и палец 8 каретки 6 выводится из взаимодействия с Т-образной скобы 25, Стойка 1 возвращается в исходное положение.

При необходимости кантователь может быть использоран дпя подъема и опрокидывания еще одного автомобиля с противоположной первому от колонны стороны,

OnycKaHiie автомобиля производится в обратном описанному порядке.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить безопасность и удобство персоналу при проведении ремонтных работ, в частности при антикоррозионной обработке кузова автомобиля,

Формула изобретения

1, Опрокидыватель для легковых автомобилей, солержавдш стойку, шар- нирно закрениениум на опорном элемен

5

0

5

те, установленном на основании, подъемный механизм с захватным устройством, включающим в себя опорный палец для взаимодействия с автомобилем, смонтированный на стойке с возможностью перемещения вдоль нее, опоры колес автомобиля для его опрокидывания и установки в устойчивом равновесии, связанные с опорным элементом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ и расширении функциональных возможностей путем обеспечения последовательного опрокидьтвания нескольких автомобилей, основание содержит вертикальную колонну, а опорный элемент образован двумя плитами, шарнирно соединенными между собой с возможностью поворота вокруг вертильной оси, связанной с шарниром крепления стойки, и ограничивающими центральное отверстие для охвата колонны, и фиксатором положения плит относительно колонны, а захватное устройство включает в себя два захвата для охвата порога автомобиля, шарнирно смонтированных на опорной скобе, связанной с опорным пальцем.

2,Опрокидыватель по п,1, о т - ли чающийся тем, что опорный элемент снабжен Опорой, выполненной из двух скоб, охватывакнцих колонну и связанных фиксаторами, а плиты размещены на опоре с возможностью вращения вокруг нее,

3,Опрокидыватель по п,1, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности он снабжен

0 роликом, закрепленным на опорном i- элементе для взаимодействия с основанием на оси шарнира крепления плит,

4,Опрокидыватель по пп,1 и 2, отличающийся тем, что

5 фиксатор положения опорного элемента выполнен в виде эксцентрика,-размещенного на фиксируюцем пальце и взаимодействующего с поверхностью опоры

Q 5, Опрокидыватель по п,1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных между

г собой средней частью, одни ллечи которых, противоположные плечам, образующим зев для охвата порога автомобиля, связаны замковым механизмом, включаюшим в себя рычаг, шарнирно заг

0

5

крепленный на указанном плече одного низма для взаимодействия с пазом, из двуплечих рычагов, тягу, шарнирно выполненным в одноименном плече дру- закрепленную на рычаге замкового меха- гого двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1532537A1

название год авторы номер документа
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей 1984
  • Грачев Юрий Андреевич
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
  • Знатнов Юрий Николаевич
  • Тиохин Арнольд Евсеевич
  • Карабанов Федор Архипович
  • Комов Александр Васильевич
SU1217777A1
Подъемник-опрокидыватель Дудко для автомобиля 1987
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
SU1532538A1
Страховочное устройство для работающих на вертикальных опорах со скобами и растяжками 1985
  • Коломиец Владимир Михайлович
  • Корниенко Вадим Петрович
SU1326297A1
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля 1982
  • Альман Лев Моисеевич
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Крупнов Верлен Сергеевич
  • Столбовой Сергей Сергеевич
SU1122523A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ 1993
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Д.П.
  • Федяшев Г.П.
RU2072958C1
Опрокидыватель для автомобилей 1979
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Фартушный Валентин Трофимович
SU856874A1
Подъемник опрокидыватель 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Карамзина Лада Львовна
  • Малютин Владимир Федорович
  • Максимов Лев Сергеевич
SU686984A1
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств 1989
  • Звалинский Валерий Павлович
  • Столяров Сергей Васильевич
  • Щербаков Константин Иванович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Максимчук Людмила Евгеньевна
  • Ходатаев Евгений Александрович
SU1650570A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Винцулин Юрий Александрович
RU2100229C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 537 A1

Реферат патента 1989 года Опрокидыватель для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища, и может быть использовано при других ремонтных операциях. Цель изобретения - обеспечение безопасности работ и расширение функциональных возможностей путем обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей. Опрокидыватель содержит стойку, шарнирно закрепленную на опорном элементе, установленном на основании, захватное устройство с опорным пальцем для взаимодействия с автомобилем, смонтированное с возможностью перемещения с помощью механизма вдоль стойки, опоры колес для опрокидывания и установки его в положение устойчивого равновесия, связанные с опорным элементом. Рядом со стойкой установлена вертикальная колонна, с которой связан опорный элемент, выполненный в виде двух плит, шарнирно соединенных между собой, с центральным отверстием для охвата колонны, установленный на ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей. Опорный элемент может быть снабжен опорой, выполненной из двух скоб, охватывающих колонну и связанных фиксаторами, при этом плиты размещаются на опоре с возможностью вращения вокруг нее. Захватное устройство включает в себя два захвата для охвата порога автомобиля, шарнирно смонтированных на опорной скобе, связанной с опорным пальцем. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 532 537 A1

У//////////////////////////////////////////////////////////////

Фие.1

/////////////////////////////

Фие.2

rrt

гз

1

/ Zff

ч /

фуг. 579

Фиг.

L

Щ

/

W//////////////7/A

SS$

B-S

фиг.6

.Фиг.7

Фи.в

м9

29

с

Фш.Ю

SI 33

Фиа.И

fus. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532537A1

Опрокидыватель для автомобилей 1979
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Фартушный Валентин Трофимович
SU856874A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 532 537 A1

Авторы

Сланин Олег Константинович

Дегтярев Виктор Анатольевич

Чепурин Юрий Геннадьевич

Легошин Сергей Николаевич

Крючков Юрий Вячеславович

Табачков Сергей Александрович

Чернявский Жорж Васильевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-04-06Подача