7/
««
Изобретение относится к судостро-, ению, в частности к вертикальнымсудоподъемникам.
Известен вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешен- .ную на цепях между двумя рядами 5 опор с уложенными на них балками, причем цепи пропущены, через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой 10 площадке С 1 .
Однако известный судоподъемник , характеризуется недостаточной надежностью его работы.
Цель изобретения - повыцение надеж- 5 ности работы судоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешенную на цепях между двумя рядами опор с уло- „. женннми на них балками, причем цепи пропущены через обводные блоки, при- . KpeimeHHHe к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платфорMta, расположенными на береговой пло- щадке, снабжен рельсами, продолжении- ми на бсшках, и тягами с .каткгиии, . : установленными на рельсах, при этом депи прикреплены к каткам, каждая балка выполнена из двух, половин .с Г-образным поперечным сечением, а . 30 упомянутые обводные блоки установлены между ними..
На фиг.1 изображен схематично предлагаемый судоподъемник,общий вид разрез; на - разрез А-А на 35 )фиг.1. . . . .
Судоподъемник содержит платформу 1, .подвешенную на цепях 2 .между двумя рядами опор 3, на которых уложены по две Г-образные балки 4, примыкающие 40 своими концами к береговой площадке 5.
Прютивоположные концы балок 4 (не показаны) обращены в сторону акватории, откуда суда подходят к судо-45 подъемнику,
На балках 4 проложены рельсы б/ а между ними в нижней балок прикреплены обводные блоки 7. На рельсах б установлены катки 8, к которым при--л соединены цепи 2 и тяги 9. Цепи 2 между их соединениями с платформой 1 и катками 8 огибают блоки 7.тяги 9 связаны с силовыми механизмами, расположенными на береговой площадке 5.
В качестве силовых механизмов прим Меняются лебедки 10 с канато-блочной системой 11 или гидравлические домкратц.
На одном или на обоих рядах опор 3 ( в зависимости от расположения бере-60 говых стапелей) пространство между балками 4 в нескольких местах перекрыто плитё1ми 12, к которым пршфисает эстакада 13, соединяющая судоподъемник с берегом.
На платформе 1, плитах 12-и эстакде 13 приложены точно стыкующиеся между собой рельсовые пути 14.
Каналы, образуемые балками 4, в которых располагаются- рельсы б, катки 8 и тяги 9, .закрываются съемными или откидными крышками, а по краям балок 4 устанавливается перильное ограждение.
Крышки, ограждению и другие элементы судоподъемника, не имеющие приципиального значения, на чертеже не ооказаны.
Конструкции опор 3 и балок 4 выполняются из железобетона или металла. Опоры 3 выполняются в виде сквозной эстакады (фиг.1 и 2) либо в виде сплошных вертикальных стен.
Береговая площадка 5, примыкающа.я к судоподъемнику с торца, ограничивается вертикальной стеной (фиг..1) или укрепленньлм откосом.
. Цепи 2 применяются пластинчатые или сварные калиброванные. Блоки 7 выполняются в виде зубчатых колесзвездочек. - .
Тяги 9 в разных пролетах между катками 8 выполняются с фазным .поперечным сечением - возрастающим в сторону силовых механизмов, в соответствии с возрастанием в эту сторону сил, передающихся на тяги от натйжения цепей 2.
Судоподъемник работает следукицим образом.
Поднимаемое на берег или спускаемое на воду судно располагается на судовозных тележка, установленных на рельсовых путях 14. Судно подаетс с берега на платформу 1 и отводится с нее на берег при установке платформы 1 в крайнем верхнем положении (показано штриховыми линиями).
Подача судна с воды на платформу (на установленные на ней тележки) и обратно производится при нижнем (поД водном) положении платформы,которое зависит от уровня воды в акватории и осадки- судна.
. Подъем и спуск судна, установлен ного на платформе 1, производится путем перемещения тяг 9 на катках 8 по рельсам б с пстсхцью силовых механизмов.
Одновременно с перемгцением тяг 9 : перемещаются и прикрепленные к -8 цепи 2, поднимая или опуская подаоиенную на них платформу 1. При .перемещении тяг 9 в сторону силовых механизмов платформа 1: поднимается вверх, а при перемщений тяг 9 в противопояожную сторону платфо1 «а 1 опускае ся вниз.
Цепи 2, катки 8 и тяги 9 бла -одЪря их взаимному соединению перемещаются абсолютно синхронно, что исключает возникновение в них какихлибо перенапряжений и обеспечиваех
таким образом высокую степень надеж ности работы предлагаемого судоподъемника.
Кроме того, применение компактных силовых механизмов:), расположенных на береговой площаяке;, вместо многочисленных разобщенных лебедок« распбЛоженных tio бркам платформы, . тельно сокращает количество .Механичёд- кого оборудования и упрсяцает его обслуживание. Вертикальный: судоподъвлник обладает высойой надежностью его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1977 |
|
SU727516A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1980 |
|
SU903244A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Судоподъемник | 1978 |
|
SU740600A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ВЕРТЙКАШаНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий платформу, подвешенную на цепях между ДВ1ПИЯ рядами опор с женными на них балками, причем цепи j пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой йлсяцадке, отличают Ий с я тем, что, с целью повыления надежности его боты, он снабжен рельсами, приложенHbosiH на балках, и тягами с , уотано.вленн рельсах, при этом цепи прикреплены к каткам,кшкдая бал ка в(шолненанз двух половин с f-образн1ф -пойЗречньй сечением, а упомянутые обводные блоки установлены между ними.
VI-/I
89
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-06-01—Подача