Вертикальный судоподъемник Советский патент 1983 года по МПК E02C5/00 

Описание патента на изобретение SU1032092A1

7/

««

Изобретение относится к судостро-, ению, в частности к вертикальнымсудоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешен- .ную на цепях между двумя рядами 5 опор с уложенными на них балками, причем цепи пропущены, через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой 10 площадке С 1 .

Однако известный судоподъемник , характеризуется недостаточной надежностью его работы.

Цель изобретения - повыцение надеж- 5 ности работы судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешенную на цепях между двумя рядами опор с уло- „. женннми на них балками, причем цепи пропущены через обводные блоки, при- . KpeimeHHHe к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платфорMta, расположенными на береговой пло- щадке, снабжен рельсами, продолжении- ми на бсшках, и тягами с .каткгиии, . : установленными на рельсах, при этом депи прикреплены к каткам, каждая балка выполнена из двух, половин .с Г-образным поперечным сечением, а . 30 упомянутые обводные блоки установлены между ними..

На фиг.1 изображен схематично предлагаемый судоподъемник,общий вид разрез; на - разрез А-А на 35 )фиг.1. . . . .

Судоподъемник содержит платформу 1, .подвешенную на цепях 2 .между двумя рядами опор 3, на которых уложены по две Г-образные балки 4, примыкающие 40 своими концами к береговой площадке 5.

Прютивоположные концы балок 4 (не показаны) обращены в сторону акватории, откуда суда подходят к судо-45 подъемнику,

На балках 4 проложены рельсы б/ а между ними в нижней балок прикреплены обводные блоки 7. На рельсах б установлены катки 8, к которым при--л соединены цепи 2 и тяги 9. Цепи 2 между их соединениями с платформой 1 и катками 8 огибают блоки 7.тяги 9 связаны с силовыми механизмами, расположенными на береговой площадке 5.

В качестве силовых механизмов прим Меняются лебедки 10 с канато-блочной системой 11 или гидравлические домкратц.

На одном или на обоих рядах опор 3 ( в зависимости от расположения бере-60 говых стапелей) пространство между балками 4 в нескольких местах перекрыто плитё1ми 12, к которым пршфисает эстакада 13, соединяющая судоподъемник с берегом.

На платформе 1, плитах 12-и эстакде 13 приложены точно стыкующиеся между собой рельсовые пути 14.

Каналы, образуемые балками 4, в которых располагаются- рельсы б, катки 8 и тяги 9, .закрываются съемными или откидными крышками, а по краям балок 4 устанавливается перильное ограждение.

Крышки, ограждению и другие элементы судоподъемника, не имеющие приципиального значения, на чертеже не ооказаны.

Конструкции опор 3 и балок 4 выполняются из железобетона или металла. Опоры 3 выполняются в виде сквозной эстакады (фиг.1 и 2) либо в виде сплошных вертикальных стен.

Береговая площадка 5, примыкающа.я к судоподъемнику с торца, ограничивается вертикальной стеной (фиг..1) или укрепленньлм откосом.

. Цепи 2 применяются пластинчатые или сварные калиброванные. Блоки 7 выполняются в виде зубчатых колесзвездочек. - .

Тяги 9 в разных пролетах между катками 8 выполняются с фазным .поперечным сечением - возрастающим в сторону силовых механизмов, в соответствии с возрастанием в эту сторону сил, передающихся на тяги от натйжения цепей 2.

Судоподъемник работает следукицим образом.

Поднимаемое на берег или спускаемое на воду судно располагается на судовозных тележка, установленных на рельсовых путях 14. Судно подаетс с берега на платформу 1 и отводится с нее на берег при установке платформы 1 в крайнем верхнем положении (показано штриховыми линиями).

Подача судна с воды на платформу (на установленные на ней тележки) и обратно производится при нижнем (поД водном) положении платформы,которое зависит от уровня воды в акватории и осадки- судна.

. Подъем и спуск судна, установлен ного на платформе 1, производится путем перемещения тяг 9 на катках 8 по рельсам б с пстсхцью силовых механизмов.

Одновременно с перемгцением тяг 9 : перемещаются и прикрепленные к -8 цепи 2, поднимая или опуская подаоиенную на них платформу 1. При .перемещении тяг 9 в сторону силовых механизмов платформа 1: поднимается вверх, а при перемщений тяг 9 в противопояожную сторону платфо1 «а 1 опускае ся вниз.

Цепи 2, катки 8 и тяги 9 бла -одЪря их взаимному соединению перемещаются абсолютно синхронно, что исключает возникновение в них какихлибо перенапряжений и обеспечиваех

таким образом высокую степень надеж ности работы предлагаемого судоподъемника.

Кроме того, применение компактных силовых механизмов:), расположенных на береговой площаяке;, вместо многочисленных разобщенных лебедок« распбЛоженных tio бркам платформы, . тельно сокращает количество .Механичёд- кого оборудования и упрсяцает его обслуживание. Вертикальный: судоподъвлник обладает высойой надежностью его работы.

Похожие патенты SU1032092A1

название год авторы номер документа
Вертикальный судоподъемник 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
SU1030257A1
Вертикальный судоподъемник 1990
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
SU1799809A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Вертикальный судоподъемник 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
SU727516A1
Вертикальный судоподъемник 1980
  • Соколов Геннадий Михайлович
SU903244A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Судоподъемник 1988
  • Евтухов Василий Андреевич
  • Дрогин Борис Иванович
  • Антоненко Олег Владимирович
SU1602797A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
Судоподъемник 1978
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
SU740600A1
Способ и устройство для подъема судов на берег 1942
  • Гецов И.Е.
SU68345A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 092 A1

Реферат патента 1983 года Вертикальный судоподъемник

ВЕРТЙКАШаНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий платформу, подвешенную на цепях между ДВ1ПИЯ рядами опор с женными на них балками, причем цепи j пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой йлсяцадке, отличают Ий с я тем, что, с целью повыления надежности его боты, он снабжен рельсами, приложенHbosiH на балках, и тягами с , уотано.вленн рельсах, при этом цепи прикреплены к каткам,кшкдая бал ка в(шолненанз двух половин с f-образн1ф -пойЗречньй сечением, а упомянутые обводные блоки установлены между ними.

Формула изобретения SU 1 032 092 A1

VI-/I

89

SU 1 032 092 A1

Авторы

Селезнев Николай Васильевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-06-01Подача