1
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к вертикальным судоподъемникам.
Известен подвижный кильблок, содержащий клиновую тележку с установленным на ней набором металлических клиньев, деревянную постель и Привод l .
Недостатком указанного кильблока йвляется невозможность перемещения его по длине судна.
Наиболее близким техническим решением из известных является вертикальный судоподъемник, содержащий подвижные опоры, состоящие из установленных на стапельных тележках поперечных балок и размещенных на них кильблоков .
Недостатки указанного судоподъемника заключаются в невозможности установки кильблоков в любом месте по длине судна и потребности в индивидуальном приводе для каждого кильблока.
Целью настоящего изобретения является уменьшение глубины камеры судоподъемника и повышение надежности подъема судов.
Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен платформой с рельсами, на которых установлены подвижные опоры, выполненные с тремя степенями свободы, а вдоль платформы уложены цепи, один конец которых присоединен к размещенным на балках подвижных опор противовесам, а другой - к установленному на берегу приводному механизму.
На фиг. 1 изображен вертикальный судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k - поперечная балка с запасовкой канатов для спуска судна; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Подвижные опоры устанавливаются на платформе 1 вертикального судоподъемника. Опоры состоят из поперечной балки 2, установленной на стапельных тележках 3, перемещающих ся по рельсовым путям k вдоль платформы 1 судоподъемника.
На верхнем поясе балки 2 установлены кильблоки 5, которые могут раздвигаться относительно поперечной балки 2 на расстояние, соответствующее ширине судна, и фиксироваться с помощью струбцины 6.
Кильблоки могут перемещаться из вертикального положения в горизонталь ное, опрбм:идываясь при помощи противовесов 7 подвешенных под поперечной балкой 2; Привод осущестрляется через канаты 8 и оборотные блоки 9 установленные на балке 2, Вдоль платформы 1 судоподъемника уложены цепи 10, один конец которых через курки 11 присоединен к противовесам 7, а второй - к установленному на берегу приводному механизму 12 (например, к самоходной стапельной тележке).
Судоподъемник работает следующим образом.
Для подъема судна на платформе 1 судоподъемника устанавливают подвижные опоры в количестве и на расстояНИИ, необходимом для безопасного подъема. В зависимости от обводов поднимаемого судна кильблоки 5 раздвигают на поперечной балке 2 и закрепляют струбциной 6. Кильблоки 5, находящиеся в вертикальном положении, опрокидывают на поперечную балку 2, а канаты 8 запасовывают через блок 9 перекрестным способом на противовесе 7, подвешенном на двуплечем курке 11, нижний конец которого соединен с цепью 10. Платформа 1 готова к подъему судна и опускается в нижне положе;.ние. Судно заводят в камеру судоподъемника над подготовленными опо рами. Приводной механизм 12 приводит в действие цепь 10, которая перемещаясь, освобождает одновременно все противовесы 7 при помощи курков 11. Противовесы 7 под тяжестью собственной массы опускаются и при помощи канатов 8 поднимают кильблоки 5 в рабочее положение.
Во время подъема платформы 1 кильблоки 5 упираются б обводы судна, обеспечивая его поддержание в процессе подъема. При подготовке к спуску канат 8 запасовывают на противовес 7 через оборотный блок 9 параллельно. После спуска платформы 1 в нижнее положение судно всплывает с кильблоков 5, освобождая их от нагрузки. Приводной механизм 12 приводит в действие цепь 10, противовесы 7 опускаются под тяжестью собственной массы и опрокидывают кильблоки 5, освобождая путь для вывода судна.
Благодаря возможности перемещения опор в трех направлениях обеспечивается установка их в любом месте по длине и ширине судна, чем повышается надежность при подъеме и спуске судов ,
Возможность опрокидывания кильблоков при вводе и выводе судна исключает потребность в большой глубине камеры судоподъемника, что сокращает объем работ и снижает стоимость соору/кения.
Формула изобретения
Вертикальный судоподъемник, содержащий подвижные опоры, состоящие из установленных на стапельных тележках поперечных балок и размещенных на них кильблоков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения глубины камеры судоподъемника и повышения надежности подъема судов, он снабжен платформой с рельсами, на которых установлены подвижные опоры, выполненные с тремя степенями свободы, а вдоль платформы уложены цепи, один конец которых присоединен к размещенным на балках противовесам, а другой - к установленному на берегу приводному механизму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Грачев А.И.- Судоподъемные сооружения за рубежом. Транспорт, М., 1966, с. 388-400.
2.Патент США If 3073125, кл. 61-65 опублик. 19бЗ (прототип).
Т Л «K.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1979 |
|
SU783119A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1981 |
|
SU1032092A1 |
S032iiU
A-A
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-21—Подача