Способ сборки подшипникового узла с дуплекс-парой Советский патент 1983 года по МПК F16C43/00 

Описание патента на изобретение SU1032239A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборке подшипниковых узлов с дуплекс-парой. Известен способ сборки подшипнико вого узла с дуплекс-парой, состоящий в определении величины радиального биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси оваль ности радиального биения каждого подшипника, в. последующем расположегнии этих осей взаимно перпендикулярн и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса 1. Недостаток известного способа заключается в том, что в связи с тем что зазоры для каждого подшипника в отверстии корпуса различны и оси овалов наружных колец размещены произвольно относительно большей оси овальности отверстия точность сборки подшипникового узла невелика. Цель изобретения - повышение точности сборки подшипникового узла. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки подшипникового узла с дуплекс-парой, состоящему в определении величины радиального биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биени каждого подшипника, в последующем . расположении этих осей взаимно перпендикулярно и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса, определяют больихую ось овальности отверстия корпуса и при установке в него дуплекс-пары оси овальности наружных колец подшипников располагают на одинаковом угловом расстоянии от большей оси овальности отверстия в корпусе. На чертеже схематично изображена дуплекс-пара подшипников, установленная в отверстии корпуса. Сборку подшипникового узла с дуплекс-парой осуществляют следую- щим образом, В подшипниках 1 и 2 дуплекс-пары определяют направление большей оси овальности и радиального биения и помечают меткой 3. Затем определяют овальность наружных колец подшипников 1 и 2 и отверстия корпуса 4 и ставят метки 5 и 6. Далее подшипники 1 и 2 устанавливают в отверстие корпуса 4, предварительно развернув метки 5 и 6 взаимно перпендикулярно. При этом большие оси овальности наружных колец 5 устанавливают на одинаковом угловом расстоянии от большей оси овальности в отверстии корпуса 4. Сборка подшипникового узла с дуплекс-парой по предлагаемому способупозволит повысить точность сзборки.

Похожие патенты SU1032239A1

название год авторы номер документа
Способ селективного подбора радиально-упорных шариковых подшипников в дуплекс-пары 1976
  • Копелев Фридрих Львович
SU619709A1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ 2003
  • Рыльцев И.К.
  • Сурков А.Н.
  • Журавлев А.Н.
RU2253053C2
Шпиндельный узел 1984
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1240503A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2110055C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
Способ сборки оси наведения телескопа 1988
  • Бердинских Юрий Александрович
  • Тружеников Владимир Алексеевич
  • Емельянов Андрей Михайлович
SU1545189A1
Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов 1980
  • Блинов Николай Климентьевич
SU941729A2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ВИБРОАКТИВНОСТИ СТАНКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ЛЕЗВИЙНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ 2006
  • Филиппов Юрий Александрович
  • Ручкин Леонид Владиленович
  • Раменская Елена Владимировна
RU2332652C1
Прецизионный газостатический шпиндельный узел 2021
  • Захаревич Евгений Мефодьевич
  • Бурдак Сергей Викторович
  • Гакинульян Дмитрий Олегович
  • Пошехонов Роман Александрович
  • Липницкая Татьяна Юрьевна
RU2771708C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557846C2

Реферат патента 1983 года Способ сборки подшипникового узла с дуплекс-парой

СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С ДУПЛЕКС-ПАРОЙ, состоящий в определении величины радиального |Л1.Д I UWmmj.S,,, биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биения каждого подшипника, в последующем расположении этих.осей взаимно перпендикулярно и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, определяют большую ось овальности отверстия корпуса и при установке в него дупЛекс-паЕИ оси овальности наружных колец подшипников распола ают на одинаковом угловом расстоянии от большей оси овальности отверстия в корпусе. (О со ю to со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032239A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ селективного подбора радиально-упорных шариковых подшипников в дуплекс-пары 1976
  • Копелев Фридрих Львович
SU619709A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 032 239 A1

Авторы

Немировская Мария Ивановна

Люцин Илья Самойлович

Френкель Михаил Самойлович

Даты

1983-07-30Публикация

1981-08-24Подача