Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мото- шин, и может быть выполнено в шинной промышленности.
Цель изобретения - устранение деформации покрышек при их съеме за счет повышения надежности фиксации покрышек.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. ; на фиг. 3-6 схематично изображены последовательные стадии работы устройства
Устройство содержит смонтированные на основании 1 опрессовочную камеру 2 с эластичной диафрагмой 3 и приводом 4 для ее возвратно-поступательного перемешения вдоль сборочного барабана 5. Устройство содержит также механизм 6 для извлечения покрышек из диафрагмы 3 опрессовочной камеры 2 в виде захватного приспособления 7, одним концом шарнирно связанного с поворотным штоком 8, и привод для поворота штока 8. Захватное приспособление 7 выполнено в виде силового цилиндра 9 со смонтированными на нем разжимными сегментными пластинами 10 и рычажным приводом для их разжатия. Рычажный привод выполнен в виде закрепленной на передней крышке 11 силового цилиндра 9 корпуса 12 со смонтированными на нем дисками 13 с проушинами 14. Сегментные пластины 10 шарнирно соединены с рычагами 15 и 16, которые шарнирно связаны с проушинами 14.
На наружной поверхности корпуса 12 установлена аксиально подвижная втулка 17, связанная посредством пальца 18 и стержня 19 со штоком силового цилиндра 9. Втулка 17 снабжена диском 20, в радиальные прорези которого вставлены свободные концы рычагов 15 с роликами 21, расположенными под скобой 22.
Силовой цилиндр 9 на задней крышке 23 имеет проушину 24, которая шарнирно соединена с верхним концом поворотного штока 8. На задней крышке 23 силового цилиндра 9 установлена цилиндрическая втулка 25.
Поворотный шток 8 выполнен полым и в нем выполнен спиральный паз 26.
Привод для поворота штока выполнен в виде закрепленной на основании стойки 27, жестко закрепленной на стойке 27 направляющей 28 и дополнительного силового цилиндра 29. В направляющей 28 выполнен вертикальный паз 30, а поворотный шток 8 смонтирован внутри направляющей 28. На штоке дополнительного силового цилиндра 29 жестко закреплен ползун 31 с пальцем 32, установленным в спиральном пазу 26 и вертикальном пазу 30.
На торце направляющей 28 выполнен участок 33 с вогнутой поверхностью для взаимодействия с цилиндрической втулкой 25. Для автоматического отбора собранных
покрышек 34 установлен транспортер 35.
Устройство работает следующим образом.
После сборки покрышек на барабане 5 опрессовочную камеру 2 надвигают на барабан 5 посредством привода 4. В опрессовочную камеру 2 подают сжатый воздух. Собранные покрышки 34 на барабане 5 опрессо- вываются посредством диафрагмы 3, после чего барабан 5 складывается.
Зате.м приводом 4 опрессовочную камеРУ 2 с собранными покрышками 34 перемещают в крайнее левое положение, надвигая их на сегментные пластины 10. Включают силовой цилиндр 9, который посредством стержня 19 и пальца 18 перемещает вправо втулку 17, воздействуя посредством диска 20 и
скобы 22 на ролики 21 рычагов 15. Последние раздвигаются, раздвигая сегментные пластины 10 и фиксируя покрышки 34 (фиг. 1 и 3). Стравливают воздух из опрессовочной камеры 2 до атмосферного давления - диафрагма 3 увеличивается в диаметре, освобождая покрышки 34. После этого опрессовочную камеру 2 надвигают на сборочный барабан 5 за очередными покрышками.
Для снятия покрышек с сегментных пластин 10 подают сжатый воздух в поршневую полость дополнительного силового цилиндра 29, при этом ползун 31 перемещается вверх внутри поворотного штока 8, а палец 32 - по пазу 30 и, воздействуя на спиральный паз 26, поворачивает шток 8, а
вместе с ним сегментные пластины 10 с покрышками 34 на 180° (фиг. 4). При этом втулка 25, перекатываясь по торцу цилиндрической направляющей 28, попадает в конце хода на участок 33. От этого цилиндр 9 и вместе с ним сегментные пластины 10 с покрышками 34 в зоне съема их устанавливаются по отношению к основанию под некоторым углом, после чего переключают цилиндр 9 на обратный ход. От действия втулки 17 и рычагов 15 и 16 сегментные пластины 10 прижимаются к корпусу 12, освобождая покрышки 34, которые соскальзывают с сегментных пластин 10 на транспортер 35 (фиг. 5), посредством которого покрышки подают на вулканизацию.
Для приведения захватного приспособления 7 в исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость дополнительного силового цилиндра 29 - щток 8 и захватное приспособление 7 поворачиваются (фиг. 6).
8«d A
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1982 |
|
SU1033364A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994292A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU758676A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU845345A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Фиг.З
фигЛ
.б
5
-5
-эа
фиг. в
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 0 |
|
SU204558A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1982 |
|
SU1033364A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-07-08—Подача