/
7/
риг.
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности для сборки покрышек мотошин.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ее смонтированные на пустотелом приводном валу и образованные из основных и вспомогательных сегментных пластин барабаны, механизм радиального разжима барабанов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемеш,ения вдоль него ползунов с профильными поверхностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами и имеюших профильные плоскости для взаимодействия с профильной поверхностью ползунов, и привод для перемешенчя ползунов в виде зубчатой шестерни и взаимодействуюших с ней зубчатых реек, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползугом 1.
Недостатком данного устройства является установка механизма обработки борта на торцовых дисках в направляющих по типу ласточкин хвост, что не позволяет четко фиксировать механизмы обработки борта и ненадежность их работы.
Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан,, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разажатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, взаимодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски 2.
Недостатками известного устройства являются сложность его обслуживания, так как затруднена подача сжатого воздуха в кольцевые пневмоцилиндры привода для радиального разжима барабанов, а также затруднительно обслуживание сложной рычажной системы механизма радиального разжатия сегментных пластин.
Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегмент0 ных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, взаимодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски, снабжено конусообразными упорами, закрепленными на каждом из торцовых дисков навстречу друг другу своими верщинами, и
0 щарнирно смонтированными на продольных балках Г-образными рычагами, каждый из которых выполнен на одной из своих сторон выемкой для взаимодействия с роликом, каждый из ползунов установлен между торцовыми дисками, жестко связан с сегмент5 ными пластинами и снабжен смонтированными на нем с его внешней стороны на одной оси с имеющимися роликами дополнительными роликами для взаимодействия с конусообразными упорами, а расстояние между вершинами конусообразных упЬров выбрано соответствуюшим величине радиального разжима сегментных пластин.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 -
, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - рычаги и упоры в увеличенном масштабе; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6--8 - положение механизмов при выполнении технологических операций заворота кромок слоев корда и работы привода разжима сег0 ментных пластин.
Устройство содержит основной 1 (фиг. 1) и два вспомогательных 2 барабана. Барабан 1 образован из секторов 3, а вспомогательные барабаны из сегментных пластин 4. Сектора 3 закреплены на продольных бал ках 5, а сегментные пластины 4 жестко связаны с П-образными ползунами 6. Сектора 3 снабжены приводом для их радиального разжатия, выполненным в виде шарнирно связанных с секторами 3 рычагов 7, котоQ рые другими концами связаны посредством кронштейнов 8 с аксиально подвижными вдоль приводного вала 9 дисками 10 и 11, на которых закреплены рейки 12. На валу 9 по центру основного барабана 1 смонтирован центральный диск 13, на котором смон5 тирована шестерня 14, взаимодействующая с рейкой 12. Диск 11 посредством тяг 15 связан с пневмоприводом аксиального перемещения (не показан).
Сегментные пластины 4 связаны с приводом для их радиального разжатия, выполнекным в виде пневмопривода (не показан), связанного с продольными тягами 16 и 17, расположенными внутри приводного вала 9 и связанными посредством пальцев 18 и 19 с аксиально подвижными втулками 20 и 21. По торцам вспомогательных .барабанов 2 смонтированы торцовые диски 22 и 23, связанные со втулками 20 и 21. Каждый из П-образных ползунов 6 установлен между торцовыми дисками 22 и 23. В продольных балках 5 под сегментными пластинами 4 выполнены пазы 24, а на осях ползунов 6 закреплены ролики 25.
На каждом из торцовых дисков 22 и 23 закреплены навстречу друг другу своими вершинами конусообразные упоры 26 и 27, расстояние между которыми выбрано codTветствующим величине радиального разжима сегментных пластин 4.
На продольных балках 5 шарнирно смонтированы Г-образные рычаги 28, каждый из которых снабжен на одной из сторон выемкой 29 для взаимодействия с роликом 25.
На каждом из ползунов 6 с его внешней стороны на одной оси с роликами 25 смонтированы дополнительные ролики 30 для взаимодействия с конусообразными упорами 26 и 27.
Г-образные рычаги 28 крепятся посредством осей 31. Торцовые диски 22 и 23 связаны между собой цилиндрической обечайкой 32.
Устройство работает следующим образом.
На сжатие барабаны 1 и 2 (фиг. 1) наклады&ают заготовку кордного полотна 33 и производят стыковку концов заготовок, образуя кордный браслет. После этотого подводят шаблон (не показан) с бортовыми кольцами 34, устанавливая их напротив канавок основного барабана 1. Затем пневмоприводом и посредством тяг 15 перемеш.ают диск 11 влево (фиг. 2), синхронно с ним от действия реех 12 перемеш,ается вправо диск 10. В результате этого рычаги 7 радиаЛьно перемещают продольные балки 5, увеличивая в диаметре основной и вспомогательные барабаны 1 и 2. При разжиме основного барабана 1 осуществляется посадка
бортовых колец 34 в канавки секторов 3 и свобождение Г-образных рычагов 28 (плоскость рычагов отводится от цилиндрической обечайки 32).
После этого посредством продольной тяги 16 (фиг. 6) и втулки 20 перемещают влево торцовые диски 22 и 23. При этом ролики 30, перекатываясь по наклонному участку упора 27, отжимают Г-образные рычаги 28 и радиально разжимают П-образные ползуны 6, а вместе с ними и сегментные пластины 4. При максима чьном разжиме П-образные ползуны 6 упираются в торцовой диск 22 и при дальнейшем перемещении дисков 22 и 23 влево П-образные ползуны 6 также перемещаются влево по балкам 5 (фиг. 7). При этом ролики 30 перекатываются по пазам 24 балок 5. Осуществляется заворот кромки корда на правое бортовое кольцо. Возврат сегментных пластин 4 в исходное положение происходит при обратном переме0 /дении дисков 22 и 23. Расположенные на диске 23 упоры 26 действуют на ролики 25, передвигая их по пазу 24 и вместе с ними и П-образные ползуны 6 по балкам 5. В конце хода посредством наклонного участка упоров 26 ролики 25 и П-образные ползуны
6 возвращаются в исходное положение, причем ролики 25 устанавливаются в выемки 29 рычагов 28.
Ааналогично осуществляется заворот кромки корда на левое бортовое кольцо (фиг. 8). Затем производят наложение и дублирование остальных деталей собираемой покрышки.
Для съема с устройства собранной покрыщки тяги 15 передвигают вправо, возвращая диски 10 и 11 в исходное положение, а барабаны складываются. При этом Г-образные рычаги 28 плоскостью соприкасаются с поверхностью обечайки 32, надежно фиксируя ролики 25 и вместе с ними ползуны 6 на балках 5.
Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию привода радиального разжима сегментных пластин, за счет чего упрощается конструкция устройства в целом, снижается трудоемкость изготовления устройства.
фиэ.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU1521609A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2202472C2 |
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU823165A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750902A1 |
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1985 |
|
SU1306725A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU604705A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯСБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, вза4J4 имодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски, отличающееся те.м, что, с целью упрощения обслуживания устройства, оно снабжено консуообразными упорами, закрепленными на каждом из торцовых дисков навстречу друг другу своими верщинами, и шарнирно смонтированными на продольных балках Г-образными рычагами, на одной из сторон каждого из, которых выполнена выемка для взаимодействия с роликом, а каждый из ползунов установлен между торцовыми дисками, жестко связан с сегментными пластинами и снабжен смонтированными на нем с его внещней стороны на одной оси с имеющимися роликами дополнительными роликами для взаимодействия с конусообразными упорами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что расстояние между вершинами конусообразных упоров выбрано соответствующим величине радиального разжима сегментных пластин. 5 / 4 /J f / .°-/ / .i...//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU604705A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ИЗ УШИРЕННЫ^К СЛОЕВ КОРДА | 0 |
|
SU358910A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-01-18—Подача