Изобретение относится к оборудованию машин вертикального вытягивания стекла, а именно к устройствам для приема лодочки из опечка, транспортирования ее к машине ВВС и загрузки в .подмашинную камеру, а также может быть использовано для транс-портировки любых большемерных тел, имеющихбольшой вес при высокой температуре.
Известен способ вертикального вытягивания листового стекла с, применением лолочкн - длинного шамотного тела со сквоэнь м продольным вырезом, переходялим в верхней части в узкую щель. Продолжительность службы лодочки колеблется от 1-2 смен до 150-170 .дней и в среднем составляет 20-30 . дней. Срок службы лодочки зависит or многих причин,-например качества изготовления и обжига -самой лодочки, которые велут к искривленшв 1дели или выкрашиванию губы, неосторожного обращения лодочки во время эксплуатации, приводящего к бс), наличие в губе лодочки третий, в. ко.торых стекло застаивается и начинает зарухать. В связи с этим 10-12 раз в год за меняют лодочку в подмааинной машины ВВС. При этом выполняют три операции: прием тюдочки из опечка камеры обжига транспортирование к.подмашинной камере ВВС и загрузку лодочки в нее.
Во время обжига лодочка стоит на полу опечка, на котором Насыпан слой шамота толщиной 5-7 см, чтобы исключить малейший изгиб ее. Щель и губы лодочки прикрываются асбестовыми листами для предохранения их от повреждения. Лодочки хранятся в опечке при 900-920 С, а выемка производится при 1120-1160°С 1.
Выемку лодочки из опечка в настоя Мее время производят вручную с помощью штанг с крюкаг-ш, которые заводят за дальний конец лодочки и вытягивают ее на тележку. Перемещать лодочку из опечка можно только, путем толкающего усилия, так как нагретая лодочка обладает большой пластичностью и легко деформируется при любых других усилиях, приложенный к ней (при помощи зажимных приспособлений, зацепов). Большим неудобством при манипуляциях с лодочкой являются и ограниченные размеры окна опечка, связанные с теплопотерями (чем больше окно, тем больше теплопотери. Извлеченную из обжигательного опечка лодочку на тележке подвозят к подмашйнной камере и с помощью тех же штанг, создавая толкающее усилие, сдвигают ее а окно подмашйнной камеры, которое также имеет минимальные размеры для ограничения теплопотерь. Все эти работа требуют привлечения значительного количества обслуживающего персонала, так как масса лодочки составляет 400б.ОО кг, при этом работы по приемуt .. транспортированию и загрузке лодочки нёобходимо проводить достаточно быстро, не допуская ее остывания, которое от рицательно сказывается на процессе пуска машины ВВС и выводе ее на рабочий режим.
Очевидна необходимость создания такогоустройства, которое бы позволило сократить до минимума количество тяжелого ручного труда при манипу.ляциях с лодочкой.
Известен электропогрузчик с манипулятором, содеркащйй транспортное средство, paf, кузов, и подвешенную впереди него с возможностью наклона и перемещения в вертикальной плоскости от гидроцилиндров когнсольную площадку, снабженную рамой с гиироциг линдрами, закрепленной за кузовом, а консольная площадка выполнена в виде рольганга с установлейной над ним приводной кареткой с лотком L2.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для смены транспортирукадих валков, включающее электропогрузчик с двумя рамами, снабженн каретками с приводом и закрепленными на каретках консольными штангами, на которых: установлена рама -с Катками, механизм ее поперечного перемещения, лоток для приема транспортируюиего валка и механизм перемещения лотка с цепью СЗ}.
Это компактные, облегченные устройства, обладающие повышениой маневренностью и позволяющие быстро замеHjwb валки нд печах обжига. Однако эти устройства не исключают ручного труда при замене валка и, кроме того, при манипуляциях с валком efo зажимают с боков посредстве подхвата, поднимают, освобождая из подшипника, и опускают на приемный лотек. Учитывая конструктивные особенности лодочки, ее пластичность в нагретом состоянии и невозможность доступа снизу, следует признать непригодность эти устройств для приема и загрузки лодочек .
Целью изобретения являетЬя обеспечение приема из печи обжига, транспортирования и загрузки в подмашинную камеру ВВС лодочек.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для смены оборудования при производстве листового стекла, содержащее погрузчик, установленную на нем с возможностью горизонтального перемещения от привода с роликами, подвижную от привода каретку и цепь, снабжено винтовыми опорами винтом для вертикального регулирования положения рамы, на которой установлена каретка, снабженная шт аи РОЙ с упорами с двух ее кон цов, смонтированной с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения в направляющих каретки, а привод последней включае цепь, закрепленную на раме. Снабжение подвижной каретки паро звездочек, охваченных цепью, закреп ленной на рс1ме, позволит при переме щении каретки на однб расстояние пе ремеиать штангу на двойное, так как при движении каретки движутся звезд ки и верхняя ветвь цепи, анижняя не движется, будучи закреплен Htsa на раме. В результате этого при движении каретки на величину С пути каждое звено.верхней цепи проходит путь 26 .Такое конкретное решение позволит при небольших габаритах установки принимать, транспортйрова и загружать болыизмерные изделия. На фиг,1 изображено устройство, вид-Сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг..; на фиг. 4 - узел I на фиг.З. Ус-гррйство для смены оборудования при производстве листовогчэ стек ла содержит погрузчик 1, раму 2, установленную на платформе погрузчика 1 с возможностью вертикального перемещения и отклонения посредством винтовых опор 3 и винта 4,. под-п вмжную .KajpeTKy 5, перемещаемую вдол рамы 2 посредством цепи , охватыва щей звездочки 7, установленные на раме 2, штангу 8, установлбннутэ на подвижной каретке 5 в .направлзйощйх роликах 9 и связанную посредством цепи Юу оп ающей звездочки 11 через кронштейн 12 с рамой 2. На штанге 8 установлены передний 13 и задний 14 упоры. Рама, 2 снабясена роликами 15 и приводом 16. Устройство работает следу з1дим об разе. Погрузчик 1 подают к печке обжига ( не показано 7 и выставляют раму 2 -горизонтальнона одном уровне с подом печки посредством винтовых опор 3 и винта 4. Винтом 4 несколько поднимают передний край рамы 2, включшот привод 16 рамы и заводят передний упор 13 штанги 8 за удаленный конец.лодочки. Включают привод рамы 2 на обратный ход подвижной каретки 5, которая при этом переме- , щается от печки обжига посредством цепи б, а шта:нга 8, перемещаясь в Том же направлении с уййоеннрй скоростью, создает толкающее усилие от лодочки ( не показано) и накатывает ее по роликам 15 на раму 2. После выгрузки лодочки из печки привод 16 рама 2 отключается и погрузчик 1перевозит лодочку к подмадшниой камере вертикального вытягйванкя стекла (не показанаН Раму 2 выставляют против загрузочного oKHgi подмашинной камеры вдоль ее Ос«., С, помощ,то винтовьи опор 3 и винта 4 OTKJIOняют удаленньй от окна конец рамы 2и включают привод амы 2. Прдвккная каретка 5 сю в начинает двигаться к за.грузочн ог окну. Задний упор; 14 а-х-анги 8 толкает лодочку и, перемещай ее по роликайм 15 рам 2, цдвигает лодочку в окно подмаийинярЯ камеры на поверхность стёклрмассы. После загруз ки лодочки раму 2 винтом 4 поднимают вверх, а мтангу i8 нь1водят HS поямашинной камеры ВВС, включив привод 16 рамы 2 на обратный ход. I . - --. Внедрениеизобретения в производство позволит реидать вопрос механизации трудоемких работ с применением наименьшего количества ручного труда при приеме, транспортировании и загрузке лодочки из печки обжига в подмашинную камеру ВВС, так как в предлагаемом устройстве за счет дойполнительНого снабжения штангой, которая . может совершать возвратно-поступательное движение, перемещая при этом лодочку , почти полностью исключается применение тяжелого ручного труда при манипуляциях с лодочкой Кроме того, за счет удвоенного пути, прохо.т димого штангой при движении каретки,, устройство пря небольших габаритах обладает способностью манипулировать с большемерными телами. Преимуществом изобретения является также то, что все три операции осуществляются одним устройством, которое несложно в изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытягивания стеклянного листа со свободной поверхности расплавленной стекломассы | 1933 |
|
SU33656A1 |
Устройство для вертикального вытягивания ленты стекла | 1979 |
|
SU854897A1 |
Устройство для вертикального вытягивания ленты стекла | 1978 |
|
SU737368A1 |
Устройство для вертикального вытягивания ленты стекла | 1980 |
|
SU939410A1 |
Способ регулирования скорости вытягивания стекла | 1980 |
|
SU885162A1 |
Устройство для транспортировки покрышек | 1976 |
|
SU679489A1 |
Устройство для досылания грузов | 1975 |
|
SU569516A1 |
Устройство для надрезки и отломки листа стекла | 1981 |
|
SU975607A1 |
Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU775055A1 |
Устройство для вертикального вытягивания ленты стекла | 1983 |
|
SU1288167A1 |
УСГРСЯ СГВО ДЛИ СМЕНЫ ОБО РУДО5АНЙЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЛИСТОЮГО СЯЕКЛА, содержйадее погрузчик, установленную на нем с возможностью горизонтального перемещения от привода раму с роликами, подвижную от привода каретку и. цепь, о т л и ч а ю w е е с я тем, что, с целью обеспечения приема из печи обжига/ транспортирования и загрузки в подмашинную . ВВС лодочек, вно , снабжено винтовь м опораи и и винтом для вертикального регулирования положения рамы, на которой установлена каретка, снабженная штангой с упорами с двух ее концов, смонтированнрй с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения в направляющих каретки, а привод последней включает цепь, за- крепленную на раме. (Л
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-28—Подача