Устройство к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания для управления с помощью одной педали бесступенчатой коробкой передач и дроссельной заслонкой карбюратора Советский патент 1956 года по МПК F16H59/36 F16H3/02 

Описание патента на изобретение SU103526A1

IboupeiLUue касается Канструкции управления бссступенчато-й корсокоя 11е1)сдач п дроссельной засяонкой кггрбюратсра.

Извест)1Ы.м конструкциям акалогичног) назначения своИтвенен тот недостаток, что- псредаточли-:, ОТНниюнне кироикн передач устанавли1 ается нмн в сложно лависююстц от нагрузкн на выводном валу н от ноложснпя дросеельно заслонки, что снижает тОНлнвную экономичность антомобнльного двнтателя.

Описываемое изобретение исключает этот недостаток и обеснечивает работу двитателя с онтимально мощностью нр) любам передаточном отнишении корпбкн передач.

На чертеже приведена схема оинсываемого устройства.

В приведе}1ной схеме регулирование пе1)едаточного чпсла в корооке (1) изредач ссуществляется посредством тндравличе1кого сервоустройства. Это сервоустройство содержит Масляньпг ре: ервуар (2). пз которого шестеренчатый насос, приво-ди.мый во вращение от коле)1чатог: вала .теля, подает масло в ретулятор (3) давления. Давление масла нредва))нтель 10 регули руется клапаном-ретулятором (4). Из Регулятора (3) масло под он1)еделенным давлением, зависящим от положппгя )итока (5) и затяжки пружины (6), подается в бустер (7), который воздействует на рычаг (8) и устанавливает в коробке (1) передач определенное нередаточное чнсло. Такпм образом, прп данной системе сервоуи);11;.1:)1и;1 ка;кд11му иилии.чниш штока (5) ) К(имбке иередач соответствует опреде.тг-uHiie передаточное чнсло.

(5), ит полон;ени.ч Кот:;рото .чаliiijiT нередатсчное число в коробке, npir; ;имает1-.и пру;киний (6) к и:1ве))хн;)ста н)цзмы. - npecTpaHCTjieioiiiro ку.п .чка (9). Этот кулачок находится на (1(1). l(i.i ;;П)Я свободно /пдят 1 опорах и могут перемещаться от дентреПеисного регулятора (11), который вран ается от гр:1нсл -1;е;-И(;ннот1) вата а П|П;|,бнля. Кулачок (9) и.еет сквоз)1ой иаз, в который входит свободны коннох; п,тлг (12). Ятот рычаг передвигат;, кулач :к отнсительно полозьев н одновременно донус);ает )0зможность перемен1,ення кулачка вместе с нолозьямн вюль i:c;i ц:итр011еж};ог11 регулятора.

Поворот 11ычага (12) осущегт; лнет,я с помощью педали (13) yrijiaB.KHJDi, на горую воздействует вматель, преодол; силу пружины (14).

Таким образом, каясдому положению

недал;: (13) уи))а1;ле}|11Я и муФте u HTi o6i ;i;ного регулятора (11) ;н:1тиетег:5У/т lOipeделешюе полон ение пространственного кулачка (9), л следовательно, и ояр.дел1М1ное передаточное число ) корооке пер;дач.

Дроссельная з.аслоика (15) карбюратора двигателя через систему рычагов и тяг управляется от кулачка (16). сидящего на валу педалп (13), и от иггока (17). Обычно ме;иду штоком (17) рычагом (18) -имеется зазор. В этю случае рычаг

(ISj -г.чет пружаиы (19) прижат ); к угйл Пткрытия др01;сслыгп г наслолк ; Kapiiiopaujpa залигш только IT ПЙЛОЖРНПЯ недп.ли (13) управлония. Шток (17) вочд;ч1:--гкуст па. рычаг (18) толькл тогда. С(;гд.:1 ii)i находится на ипВЭрхипстн (аПв) |;ул;1ЧКа (9).

Ьиненатш;;, всей сястсми тывартся jaK, чгобы при ткмнигт: шчали (}) управления (5) п (17) naxunjsncb па краПпо (БВ) кулачка (9), а кулачок (16)

(15) KaiifunitaTCнал )( : аслопку jia па полпып угол.

Профпль Kpain-ioiii ссчспп кулачка (грань БВ) ,б 1раеП.я так, чгоОы при , 1иь|1;;гг;1 и )Г aiiTO-Mi6nля i короГж передач было У:тап1;вле}П шикдатиччки чигло , прп котором д;;;пателТ) работает с постоянным колпчос вом оборотов п, с ;ог).стс.тву1ощим его максимал| }1ой мопиюсти.

iiaK п- 1 егт;г), мскду вслпчииамп V, i,

п |-у|Ц :ТВу Т 1и):ЛД ЯОППая : НВП1ПМ(0ТЬ

г-п z.(Vi77-;гд :

f- ));1дпу. качсцпя кол:са

/J - 11;|к датс;ч;{0 число р;дачи.

Эта :завпепм(11.-ть и ха11актг|;петпка п-.-итробожН.ло piTyvHiTiipa (11), т. с. ;-вя:н, между п:м)СМ1И1,р)1И,м ого муфтв н CKOJIOотьк I двп;|е,ппя автггмобпля, в основе расчета 1грофиля ccneiiUH (БВ) кулачка (9).

Такпм (), счсч 1итВ тствуп1щегп )а:чета кппоматнки устройства прп полном нажатии на иедаль (13) управления двпгател). при любо11-скорости движения автомобиля ра:-;в1 ва(Т максимальную 5 ощность, автомобиль же максималви1| е ускорения или максимальную скорость.

iiiJH 1г- 1ем;пценип исдал (13) мощност1 д ви гатсл я у стана в лнва етс я Фитимальнот для да11п;:н (:::тн ;или ускорения, пнре.КлягМ ; И11лож ние иелалп.

У(тройстВ1 к автомобилю , двигателе г ниутреинего сг;))ания для уиравлеиия ;. П(;мои( одиП 1 едали бгс€туиенчатой коpOOKoii передач и дроссельной заслонкой 1;ар5юрато))а, имеющего нкоиомапзер с гидравлическим сервоприводом для управления ко)(|бкий передач, состоящим из насоса, ))егулятора давлепия и псиолиител,n:ir:i 0)гана, воздействующего на рычаг уира1 леиия ;opo6i-;oir. о т л и ч а JO щ е е с я те.м, что, с целью движения автомабиля ирн экономическом релсиме работы двигателя и при соответствующей устойчивости его работы, для управления сервоирив()до51 применена пгавнжная призма (кулачок.) с профилироваииой К)1ивой нов.ерхпогтио, П . которую оппрается толкатель, связанный : :;::т;гниким ре,гу.;1ЯТ1/ра давленпя через упjtyroe звеио, причем для перемещек);я п)измы в } запмпо перпендикулярных )анравленнях ома кинематически соединена У}(пМ1 ир1П ене1Н1Н0:го ятой цели центробежного р1гулято,ра, приводимого lio враи1;ение от трансмиссионного вала автомобнля, п с валом педали управления, па котором им 2ется кулачок, воздействующий па подпружипенны рычаг, связапньи кинематически через тягу с одним из плеч коромысла, другое плечо -которого соединено тягой с рычагом унравлення дро;сельно1г заслонкой, нричем ось коромысла устано леиа на одном из плеч рычага с жестко заК|ре 1леииой осью, второе к-о-торого иодирул;ииено и соединено тягой с рычагом, )заимодсйствующи.м со иггоком. ирилеимаемым к к)пво|1 поверхности призмы пружипой.

Похожие патенты SU103526A1

название год авторы номер документа
Машина для приколачивания набойки к каблуку 1951
  • Антипов В.А.
SU98038A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЕ 1949
  • Петров В.А.
SU85380A1
Устройство для автоматического поворачивания коллекторов электрических машин номинальными шагами в станке для обработки ламелей 1973
  • Ерошенко Константин Львович
  • Погребнов Александр Павлович
  • Турок Леонид Семенович
SU477494A1
Устройство для автоматическогопЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU846337A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Автомат для изготовления бумажных гильз, например, для взрывчатых веществ 1955
  • Петров В.Н.
SU113540A1
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей 1972
  • Петров Вячеслав Александрович
SU451553A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Устройство для надевания пластин на трубы 1954
  • Иванов И.П.
SU102104A1
Автомат для управления вальцовым станком 1974
  • Алабин Евгений Алексеевич
SU545377A2

Иллюстрации к изобретению SU 103 526 A1

Реферат патента 1956 года Устройство к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания для управления с помощью одной педали бесступенчатой коробкой передач и дроссельной заслонкой карбюратора

Формула изобретения SU 103 526 A1

SU 103 526 A1

Авторы

Петров В.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1950-10-06Подача