Устройство для стабилизации скорости вращения Советский патент 1983 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1035763A2

СР

ел

О5

Изобретешге относится к электротехнике в часпшсти к стабилизированным злэктропривопам.

По основному авТо св. № в35587, азгзестно устройство tuiH стабилизации cKopocTSj вращения, содержащее основной электродвигатель, к которому подключен блок регулирования, состоящий из после .довательно соединеных импульсов aatMHка, формирователн импульсоВв измерителя фйзового рассогласования и усилителя, вспомогательный электродвигатель, к ко- торощг подключен блок регулирования, состоядий КЗ последовательно соед1шен« Iaix имлульсногчэ датчика, установленного sia валу 5жоря вспомогательного электродвигаталя, формирователя импульсов , кзмерителя фазового рассогласования усилителя V( задающего генератораа под5сшо-1олно1 о к измерителю фазового рас сог7хесоваг яя блока ре:гулироваяия основкогс электроцвигатеяя, якорь вспомогательного электройвигателя соединён с яКо рем основного электродвигателя, импульс ный датчик блока регулирования которого зшсреплен на его статоре, образующем выхоакой вал основного электродвигате, ля г. . Медостатком указа шого устройства .яЕЛй8-;Сй боо1ьшая ошибка при изменешш моллента нагрузки на выходном валу уст ройства, вызванная тем, что основной электродБкгатеяь опирается на вал вспо могао: ;ты1ого, а не непосредственно на Сталин ;/, Так, iranptiMep, при увеличении «омента нагрузки скорость вьзходиого вахй уменьщается и система управления скоростью основного электродвигателя, отрг бзтывая полученное возмущение, пере дает увелэтение момента нагрузки с выходного вала устройства на вал вспомога тельного электродвигателя, скорость которого 11ачинает изменяться, и только после этого система управления скоростью вспомогательного электродвигателя отра- тьшает полученное в 5змущение. Таким образом, отработка возмущения на выходном ва..т1у устройства происходит с загйздьтанием, что определяет больигае ошибки стабилизащщ скорости, Цепью изобрете тая является повьпие- н-не точности стабилизации скорости. Поставленная цель достигается тем, что в устрСйство дополнительно введены носипедоЕйтельно соединенные датчик тока якоря вспомогательноро электродвигателя к второй ВХОД которого соединен с выходом измерителя фазового рассогласовшшя вспомогательного электродшсгателя, а выход сумматора соединён со входом усилителя вспомогательного электродвигателя,

Введение сигнала, пропорционального 5 ixjKy основного электродвигателя, в систему управления скоростью вспомогатель ного электродвигателя позволяет обеспе- одновременное изменеш-ie электромагнитного момента основного к вспомо Гзтегшного электродвигателей и тем самьм повышает динамическую точность стабилизации скорости врашения выходного вала, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит основной электродвигатель, состоящий из статора 1 и якоря 2, к котором} подключен блок регулирования, состоящий Из последовательно соедшгешшос нмщ.льсного датчика 3, фор мнрователя 4 импу пьсов, измерителя 5 фазового рассогласования и усилителя 6, вспомогательный электродвигатель, якорь 7 которого подключен к блоку регзлирования, состоящему из последовательно соединенных импульсного датчика 8, установленного на валу якоря 7 вспомогательного электродвигателя, формирователя 9 импульсов, измерителя 10 фазового рассогласования, усилителя 11 и задающего генератора 12, пoдк пoчeннoгo к измерителю Ю, якорь 7 вспомогательного электродвигателя боешшен с якорем 2 основного электродвигателя, им пульсный датчик 3 регулирования которого закреплен на его статоре 1, образующем выхошюй вал основного электродвигателя. Устройство содержит также последовательно соединенные датчик 13 тока якоря 7 и сумматор 14, второй вход которого соед1шен с выходом измерителя Ю, а выход сумматора 14 соедшадн со входом усилителя. Вспомогательный элект. родвигатель закреплен в станине 15, Устройство работает следующим образом. С задающего генератора 12 подается частота на вход измерителя 10 фазового рассогласования вспомогательного элект-роцвигателя. На другой вход измерителя 10 подается частота с формирователя 9, пропорциональная скорости вращения якоря 2 основного электродвигателя относительно неподвижной станины 15, Сигнал рассогласования по фазе между этими двумя частотами поступает через сумматор 14 на вход усилителя 11, где усиливается и подается на якорь 7 вспомогательного электродвигателя, обеспечивеш вращение якоря 2 основного электродвигателя синхронно с задакятсм генерато 1 ром 12, Для задания начальной частоты относительного вращения импульсного

датчика 3 | используется сигнал с выхода формирователя 9 импульсов в цепи офатной связи вспомогательного электродвигателя, который подается на вход измерителя 5 фазового рассогласования основного электродвигателя, на второй вход которого подается импульсный сигнал с формирователя 4 импульсов с частотой, пропорциональной относительной скорости вращения импульсного датчика 3. рассогласования по фазе между этими двумя частотами поступает на вход усилителя 6,. где усиливается и подается на якорь 2 основного электродвигателя, обеспечивая вращение незакрепленного статора 1 со скоростью, пропорциональной разности числа меток импульсных датчиков 3 и 8.

Измене1гае момента нагрузки на выходном валу устройства (например, увеличение) вызывает изменение скорости вращения основного электродвигателя, которое обрабатывается системой управления скоростью основного электродвигателя, изменяющей (увеличивающей) ток в цепи якоря 2 и электромагнитный момент. Таким образом, изменение момента нагрузки на валу устройства.передаэтся на вал вспомогательного электрозвигателя. Изменение (увеличение) тока в якоре 2 основного электродвигателя измеряется датчиком 13 тока и подается на вход сумматора 14 системы управления скоростью вспомогательного электродвигателя, что позволяет иа1 енить (увеличить) электромагнитный момент на валу этого электродвигателя, тем самым упреждая изменение его скорости, необходимою для срабатывания системы управления. Таким образом, введение в систему управления скоростью вспом.огательного электропвнгателя сигнала, пропорционального току основного электродвигателя, i повышает томность преплагаемого устройства при ипмонеиии момента нагрузки.

Похожие патенты SU1035763A2

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации скорости вращения 1977
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU635587A1
Устройство для стабилизации скорости вращения вала 1981
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1035762A1
Электропривод 1984
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1224940A1
Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия элЕКТРОпРиВОдА 1979
  • Бутенко Лев Николаевич
  • Колесников Алексей Емельянович
  • Черкасова Дина Николаевна
SU811469A1
Интегрирующий привод постоянного тока 1989
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Овчинников Евгений Максимович
SU1716480A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Чуловский Виктор Игоревич
SU978304A1
Цифроаналоговая следящая система 1986
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Кротенко Владимир Владимирович
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Синицын Вячеслав Алексеевич
  • Толмачев Валерий Александрович
  • Томасов Валентин Сергеевич
SU1405025A1
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1978
  • Каллиников Юрий Владимирович
  • Аллахвердов Фикрет Микаилович
  • Бабаев Назим Габиб Оглы
  • Гасанов Кямиль Агабаба Оглы
  • Халилов Теймураз Адильевич
SU928582A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1979
  • Есики Фудзиока
  • Ютака Коиваи
  • Мицухико Хирота
SU1056930A3
Стабилизированный по скорости электропривод 1980
  • Подлевский Николай Иванович
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Гаевский Вадим Вианорович
SU964946A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 763 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для стабилизации скорости вращения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ по авт. св.. 635587, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности стабилиоацни скорости, в него дшолнительно. введены последсшательно соединенные датчик тока якоря вспомо гательного электродвигателя и сумматор, второй вход которого соединен с вьосодс : измерителя фазового рассоглабования 1 вспомогательногчэ электродвигателя, а выход сумматора соединен со входом усилителя вспомогательного электродвига теля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035763A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для стабилизации скорости вращения 1977
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU635587A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 035 763 A2

Авторы

Ларионов Юрий Петрович

Михальченок Герман Федорович

Новиков Владислав Александрович

Суслов Валерий Евгеньевич

Даты

1983-08-15Публикация

1981-12-23Подача