Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия элЕКТРОпРиВОдА Советский патент 1981 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU811469A1

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности устройства для стабилизации скорости вращения электропривода.

Для этого считывающий элемент измерительной системы выполнен общим для контуров регулирования и установлен на неподвижном статоре вспомогательного электродвигателя, а второй измерительный элемент выполнен в виде диска с нанесенными на его поверхности, обращенной к первому измерительному элементу, дорол кой и метками, установленного на подвижном статоре основного электродвигателя, а на первом измерительном элементе выполнена дополнительная дорожка с метками, расположенная соосно дорожке второго измерительного элемента.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит контур 1 регулирования, основной электродвигатель 2 с подвижным статором 3 и якорем 4, вспомогательный электродвигатель 5 с якорем 6, контур 7 регулирования, измерительный элемент 8 с дорожкой с метками 9 и дополнительной дорожкой с метками 10, измерительный элемент 11 с дорожкой с метками 12, считывающий элемент 13, установленный на неподвижном статоре 14 вспомогательного электродвигателя для контуров регулирования. Оба контура регулирования выполнены идентично и каждый из них содержит генераторы 15, 16 импульсов заданной скорости, измерители 17, 18 фазового рассогласования импульсов заданной и истинной скорости и формирователи 19, 20 импульсов и усилители 21, 22. В каждом из них измеритель фазового рассогласования имнульсов заданной и истинной скорости соединен своими входами с выходом стабилизированного но частоте генератора импульсов заданной скорости и с выходом формирователя импульсов, а выход измерителя фазового рассогласования импульсов заданной и истинной скорости соединен с входом усилителя, выход которого подключен к обмотке управления соответствующего электродвигателя. Якори 4 и 6 электродвигателей жестко связаны между собой. На их общем валу установлен измерительный элемент 8, снабженный дорожками 9 и 10 с метками. Второй измерительный элемент 11, на котором имеется доронска 12 с метками, закреплен на подвижном статоре 3.

Устройство работает следующим образом.

Считывающий элемент 13 формирует на своем выходе периодические сигналы, частота которых fi пропорциональна скорости вращения coi якорей электродвигателей и числу меток /Vi на дорожке 9, т. е.

f

(1)

На дорожках 10 и 12 измерительных элементов 8 и 11 нанесено одинаковое число меток NZ. Эти дорожки расположены соосно так, что при относительном вращении элементов 8 и 11 происходит модуляция физического поля, оказывающего воздействие на считывающую систему 13. Эта

система формирует на своем выходе сигналы с частотой /2, величина которой пропорциональна алгебраической сумме скоростей вращения якоря 4 и подвижного статора 3 электродвигателя 2 и числу меток N2 на дорожках 10 и 12, т. е.

/2

(И1 -г С02),

(2)

где (02 - скорости вращения якоря 4 и подвижного статора 3.

Считывающий элемент 13 установлен неподвижно на статоре 14 электродвигателя 5. Выходы считывающего элемента соединены с входами формирователей импульсов контуров регулирования. Генератор 16

вырабатывает на выходе нериодические сигналы с частотой fi. Сигналы считывающего элемента, поступающие на формирователь импульсов, преобразуются в импульсные сигналы с крутым фронтом определенной длительности, амплитуды и полярности. Сигналы генератора 16 и формирователя 20 поступают на входы измерителя 18, где сравниваются между собой по фазе. Измеритель 18 вырабатывает на

выходе снгнал, пропорциональный разности фаз указанных импульсов. Этот сигнал усиливается усилителем 22 и подается на обмотку управления двигателем, якорь 6 которого под действием управляющего напряжения отрабатывает имеющую место разность фаз указанных сигналов. Таким образом, скорость вращения двигателей равна

.(3)

Л ,

На выходе генератора 15 устанавливают частоту сигналов /2, отличную от частоты fi. Контур 1 электродвигателя 2 построен по тому же принципу, что н контур 7 электродвигателя 5. В нем сигнал с выхода считывающего элемента формируются формирователем 19. Выходные сигналы формирователя 19 сравниваются по

фазе с сигналами генератора 15 в измерителе 17, сигналы которого через усилитель 21 подают на обмотку управления электродвигателем 2. В результате действия управляющего напряжения на обмотку управления электродвигателя 2 его статор 3 начнет вращаться относительно якоря 4 с угловой скоростью 0)2, т. е. с такой скоростью, чтобы сигналы, поступающие с выхода считывающего элемента были бы

равны по частоте Iz, установленной на выkofle генератора 15. Исходя из выражен1:й (1) и (2), получим, что /2h При Л2 равно равно N относительная угловая скорость подвижного статора 3 равна (/2-/l). В данном устройстве регулирование относительно скорости вращения подвижного статора 3 и якоря 4 электродвигателя 2 может проводиться без демонтажа устройства путем изменения частоты сигналов генераторов 15 и 16. Съем сигналов с измерительных элементов осуществляется неподвижным считывающим элементом в отличии от известных устройств. Таким образом, надежность данного устройства значительно выше, выще и его технологические возможности. Формула изобретения Устройство для стабилизации скорости вращения электропривода, содержащее основной электродвигатель, статор которого установлен с возможностью вращения и соединен с выходным валом электропривода, вспомогательный электродвигатель, якорь которого жестко соединен с якорем основного электродвигателя, а статор ус тановлен неподвижно, два контура регулирования, каждый из которых состоит из последовательно соединенных генератора импульсов заданной скорости, измерителя фазового рассогласования импульсов заданной и истинной скорости и формирователя имнульсов, выход измерителя фазового рассогласования импульсоп заданной и истинной скорости каждого ко1{тура регулирования через усилитель подключен к управляющей обмотке соответствующего электродвигателя, измерительную систему, выходы которой подключены к входам формирователей импульсов истинной скорости, включающую считывающий элемент и два измерительных элемента, один из которыл выполнен в виде диска, снабженного дорожкой с метками и установленного на общем валу якорей основного и вспомогательного электродвигателей, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повьинення надежности и технологичности, считывающий элемент измерительной системы выполнен общим для контуров регули1ювания и установлен на неподвижном статоре вспомогательного электродвнгателя, а второй измерительный элемент выполнен в виде диска с нанесенными на его поверхности, обращенной к первому измер тельному элементу, дорожкой и метками, установленного на подвижном статоре основного электродвигателя, а на нервом измерительном элементе выполнена до1;олннтельная дорожка с метками, расположенная соосно дорожке второго изме Ительного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельстве) СССР Л 498700, кл. Н 02 Р 5/06, 197:. 2. Авторское свидетельство СССР № 635587, кл. Н 02 Р 5/06, 1978.

Похожие патенты SU811469A1

название год авторы номер документа
Стабилизированный по скорости электропривод 1980
  • Подлевский Николай Иванович
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Гаевский Вадим Вианорович
SU964946A1
Устройство для стабилизации скорости вращения 1977
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU635587A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Чуловский Виктор Игоревич
SU978304A1
Устройство для стабилизации скорости вращения 1981
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1035763A2
Устройство для стабилизации скорости вращения вала 1981
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1035762A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 1972
  • Алатырев Михаил Сергеевич
SU498700A1
Интегрирующий привод постоянного тока 1989
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Овчинников Евгений Максимович
SU1716480A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 1982
  • Алатырев Михаил Сергеевич
SU1035764A2
Электропривод постоянного тока 1986
  • Новиков Владислав Александрович
  • Осипов Леонид Максимович
  • Рохманюк Сергей Васильевич
SU1539946A1
Синхронизированный вентильный электродвигатель 1978
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Шпаковский Владимир Ильич
SU681517A1

Иллюстрации к изобретению SU 811 469 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия элЕКТРОпРиВОдА

Формула изобретения SU 811 469 A1

SU 811 469 A1

Авторы

Бутенко Лев Николаевич

Колесников Алексей Емельянович

Черкасова Дина Николаевна

Даты

1981-03-07Публикация

1979-01-29Подача