ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ Советский патент 1926 года по МПК B01D45/14 

Описание патента на изобретение SU1035A1

Для улавливания искр, вылетающих из трубы паровоза, предлагается искрогаситель, снабженный вентилятором, откидывающим искры в сборный решетчатый цилиндр, в котором они сгорают, превращаясь в золу.

На фиг. 1 изображен передний и боковой вид паровозной трубы с установленным искрогасителем; на фиг. 2 - изображены детали устройства вентилятора и на фиг. 3 - детали устройства улавливающего кольца и собирательного цилиндра.

К верхнему обрезу паровозной трубы 1 приклепывается цилиндр с загнутым краем и угольник 3; в пространстве между загнутым краем и угольником поворотно устанавливается кольцо с зубчатой рейкой 4, к которому жестко прикреплен цилиндр 5, идущий по оси трубы паровоза, и другой цилиндр, ось которого наклонена к оси цилиндра 5 под углом 60-70°. В наклонном цилиндре 6 расположено вентиляторное колесо 7, крылья которого собраны в раме, имеющей шариковую втулку, сидящую на неподвижной оси. К наклонному цилиндру 6 с задней стороны приклепан улавливатель искр 8, представляющий трубчатую поверхность, (фиг. 1-3), кольцеобразно изогнутую по диаметру вентилятора, открытым ребром обращенную к вентилятору; один конец трубчатой поверхности закрыт, а другой конец 9 направлен отвесно вниз и опущен в собирательный цилиндр 10. Конец трубы 9, опущенный в собирательный цилиндр, не доходит до его дна и имеет четыре продольных ряда отверстий, площадь которых на 25% больше поперечного сечения трубы улавливателя. Собирательный цилиндр 10 в верхней своей части имеет 12 рядов мелких отверстий, расположенных в шахматном порядке, а в нижней части снабжен откидным дном 11, служащим для удаления золы.

Все устройство может быть устанавливаемо согласно направления ветра и движения паровоза при помощи рукоятки 12, находящейся в будке машиниста, и ряда зубчатых зацеплений 13, 14 и 15, действующих на зубчатую рейку 4.

Действие искрогасителя заключается в том, что во время хода паровоза, от встречной струи воздуха, а также от действия выходящих из дымовой трубы продуктов горения и отработанного пара, вентилятор приходит во вращение, засасывает продукты горения вместе с искрами и отгоняет их в кольцевой канал улавливателя искр 8, по которому искры отгоняются в закрытый дырчатый конец трубы 9 и здесь сгорают окончательно под действием сильной струи воздуха, гонимой вентилятором; оставшаяся зола собирается в цилиндре 10, откуда удаляется при помощи откидного дна 11.

Похожие патенты SU1035A1

название год авторы номер документа
Искрогаситель для паровозов 1917
  • Бакалейников П.П.
SU1712A1
Искрогаситель для паровозов 1932
  • Снигирев П.И.
SU29565A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ 1925
  • Рыжов Б.П.
SU2814A1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ КОФЕЙНЫХ ЖАРОВЕН 1927
  • Курочкин А.Г.
SU7606A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Устройство для использования отработавшего пара высокого давления паровозной машины 1928
  • Михальский М.А.
SU31030A1
Переносная печь 1991
  • Босин Иван Николаевич
  • Бородаева Ирина Ивановна
  • Волков Евгений Васильевич
SU1807300A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
ГАЗООПАЛИВАЮЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНИ 1970
SU265061A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 A1

Формула изобретения SU 1 035 A1

Искрогаситель для паровозов, характеризующийся применением цилиндрических насадок 5 и 6 на паровозной трубе, из коих насадка 6 отклонена в сторону встречной струи воздуха на угол 60-70° и снабжена крыльчатым вентилятором 7, который, вращаясь в правую сторону, отбивает искры в кольцевой кожух 8, имеющий вид воротника, охватывающего задние края насадки 6 и направляющего искры в собиратель 10 с небольшими отверстиями и откидным дном 11.

SU 1 035 A1

Авторы

Громов И.С.

Воронков А.А.

Даты

1926-02-27Публикация

1923-12-05Подача