Для улавливания искр, вылетающих из трубы паровоза, предлагается искрогаситель, снабженный вентилятором, откидывающим искры в сборный решетчатый цилиндр, в котором они сгорают, превращаясь в золу.
На фиг. 1 изображен передний и боковой вид паровозной трубы с установленным искрогасителем; на фиг. 2 - изображены детали устройства вентилятора и на фиг. 3 - детали устройства улавливающего кольца и собирательного цилиндра.
К верхнему обрезу паровозной трубы 1 приклепывается цилиндр с загнутым краем и угольник 3; в пространстве между загнутым краем и угольником поворотно устанавливается кольцо с зубчатой рейкой 4, к которому жестко прикреплен цилиндр 5, идущий по оси трубы паровоза, и другой цилиндр, ось которого наклонена к оси цилиндра 5 под углом 60-70°. В наклонном цилиндре 6 расположено вентиляторное колесо 7, крылья которого собраны в раме, имеющей шариковую втулку, сидящую на неподвижной оси. К наклонному цилиндру 6 с задней стороны приклепан улавливатель искр 8, представляющий трубчатую поверхность, (фиг. 1-3), кольцеобразно изогнутую по диаметру вентилятора, открытым ребром обращенную к вентилятору; один конец трубчатой поверхности закрыт, а другой конец 9 направлен отвесно вниз и опущен в собирательный цилиндр 10. Конец трубы 9, опущенный в собирательный цилиндр, не доходит до его дна и имеет четыре продольных ряда отверстий, площадь которых на 25% больше поперечного сечения трубы улавливателя. Собирательный цилиндр 10 в верхней своей части имеет 12 рядов мелких отверстий, расположенных в шахматном порядке, а в нижней части снабжен откидным дном 11, служащим для удаления золы.
Все устройство может быть устанавливаемо согласно направления ветра и движения паровоза при помощи рукоятки 12, находящейся в будке машиниста, и ряда зубчатых зацеплений 13, 14 и 15, действующих на зубчатую рейку 4.
Действие искрогасителя заключается в том, что во время хода паровоза, от встречной струи воздуха, а также от действия выходящих из дымовой трубы продуктов горения и отработанного пара, вентилятор приходит во вращение, засасывает продукты горения вместе с искрами и отгоняет их в кольцевой канал улавливателя искр 8, по которому искры отгоняются в закрытый дырчатый конец трубы 9 и здесь сгорают окончательно под действием сильной струи воздуха, гонимой вентилятором; оставшаяся зола собирается в цилиндре 10, откуда удаляется при помощи откидного дна 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искрогаситель для паровозов | 1917 |
|
SU1712A1 |
Искрогаситель для паровозов | 1932 |
|
SU29565A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ | 1925 |
|
SU2814A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ КОФЕЙНЫХ ЖАРОВЕН | 1927 |
|
SU7606A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Устройство для использования отработавшего пара высокого давления паровозной машины | 1928 |
|
SU31030A1 |
Переносная печь | 1991 |
|
SU1807300A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
ГАЗООПАЛИВАЮЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНИ | 1970 |
|
SU265061A1 |
Искрогаситель для паровозов, характеризующийся применением цилиндрических насадок 5 и 6 на паровозной трубе, из коих насадка 6 отклонена в сторону встречной струи воздуха на угол 60-70° и снабжена крыльчатым вентилятором 7, который, вращаясь в правую сторону, отбивает искры в кольцевой кожух 8, имеющий вид воротника, охватывающего задние края насадки 6 и направляющего искры в собиратель 10 с небольшими отверстиями и откидным дном 11.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1923-12-05—Подача