ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ Советский патент 1927 года по МПК B01D45/08 

Описание патента на изобретение SU2814A1

Предлагаемый искроуловитель предназначается, главным образом, для паровозов и имеет целью: отделять искры и мелкие частицы угля от увлекающих их топочных газов, собирать их в особых местах, откуда они могли бы вычищаться, и, вообще, устранить вылетание искр из дымовых труб с сильной тягой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого искроуловителя и на фиг. 2 - вид его сверху.

На паровозных котлах в верхней части трубы, а в других случаях просто в трубе, в местах доступных для очистки, располагаются винтовые лопасти. Конструкция этих лопастей такова, что крайние элементы нижних кромок направлены по всей длине кромки параллельно оси трубы, так что газы вступают в лопасти без ударов; крайние элементы у выходных верхних кромок наклонены к оси по всей длине кромки под одним и тем же углом; этот угол, определяющий направление движения частиц угля и искр, делается сообразно с количеством и скоростью выходящих газов. Для паровозов этот угол принят 60°. Благодаря присутствию этих лопастей в трубе, выходящая струя газов получает быстрое вращение, искры, и угольки от действия центробежной силы и вследствие большего их удельного веса, сравнительно с частицами газов, собираются у стенок трубы и по выходе из трубы разлетаются по направлениям выходных кромок лопастей; струя газов, освобожденная от искр, все время вращаясь, свободно удаляется в выходное отверстие. Винтовые лопасти 1, образующие которых перпендикулярны к оси трубы 4, имеют на ее поверхности направляющие кривые 2-3. Последние очерчены следующим образом: в самом нижнем их элементе 2 касательные к ним, в целях устранения удара вступающих в каналы искроуловителя газов, параллельны оси трубы; в последующих элементах наклон касательных постепенно увеличивается и достигает наибольшей величины в элементе 3 у верхнего края трубы; наклон устанавливается таким образом, чтобы вылетающие в направлении элемента 3 искры, ударившись о дефлекторную поверхность 5 кожуха на трубе и отразившись от нее, упали в карман 6 того же кожуха.

Похожие патенты SU2814A1

название год авторы номер документа
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1
Искроуловитель для паровозов 1925
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU3727A1
Искроуловитель 1930
  • Родичев В.И.
SU22840A1
Искрогаситель для паровозов 1936
  • Снигирев П.И.
SU51035A1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1923
  • Громов И.С.
  • Воронков А.А.
SU1035A1
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1927
  • Румянцев А.В.
SU8999A1
Искроуловитель к вагранкам 1933
  • Георгиади Ф.Т.
SU39349A1
Искрогаситель для паровозов 1932
  • Снигирев П.И.
SU29565A1
Искроуловитель 1932
  • Беляков И.Д.
SU29913A1
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 814 A1

Формула изобретения SU 2 814 A1

Искроуловитель с винтовыми, укрепленными неподвижно в дымовой трубе направляющими продукты горения лопастями, отличающийся тем, что винтовые лопасти 1, образующие которых перпендикулярны к оси трубы 4, имеют на ее поверхности направляющие кривые 2-3, так очерченные, что в самом нижнем их элементе 2 касательные к ним, в целях устранения удара вступающих в каналы искроуловителя газов, параллельны оси трубы, в последующих же элементах наклон касательных постепенно увеличивается и достигает наибольшей величины в элементе 3 у верхнего края трубы и притом устанавливается таким образом, чтобы вылетающие в направлении элемента 3 искры, ударившись о дефлекторную поверхность 5 кожуха на трубе и отразившись от нее, упали в карман 6 того же кожуха.

SU 2 814 A1

Авторы

Рыжов Б.П.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-07-13Подача