Предлагаемый искроуловитель предназначается, главным образом, для паровозов и имеет целью: отделять искры и мелкие частицы угля от увлекающих их топочных газов, собирать их в особых местах, откуда они могли бы вычищаться, и, вообще, устранить вылетание искр из дымовых труб с сильной тягой.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого искроуловителя и на фиг. 2 - вид его сверху.
На паровозных котлах в верхней части трубы, а в других случаях просто в трубе, в местах доступных для очистки, располагаются винтовые лопасти. Конструкция этих лопастей такова, что крайние элементы нижних кромок направлены по всей длине кромки параллельно оси трубы, так что газы вступают в лопасти без ударов; крайние элементы у выходных верхних кромок наклонены к оси по всей длине кромки под одним и тем же углом; этот угол, определяющий направление движения частиц угля и искр, делается сообразно с количеством и скоростью выходящих газов. Для паровозов этот угол принят 60°. Благодаря присутствию этих лопастей в трубе, выходящая струя газов получает быстрое вращение, искры, и угольки от действия центробежной силы и вследствие большего их удельного веса, сравнительно с частицами газов, собираются у стенок трубы и по выходе из трубы разлетаются по направлениям выходных кромок лопастей; струя газов, освобожденная от искр, все время вращаясь, свободно удаляется в выходное отверстие. Винтовые лопасти 1, образующие которых перпендикулярны к оси трубы 4, имеют на ее поверхности направляющие кривые 2-3. Последние очерчены следующим образом: в самом нижнем их элементе 2 касательные к ним, в целях устранения удара вступающих в каналы искроуловителя газов, параллельны оси трубы; в последующих элементах наклон касательных постепенно увеличивается и достигает наибольшей величины в элементе 3 у верхнего края трубы; наклон устанавливается таким образом, чтобы вылетающие в направлении элемента 3 искры, ударившись о дефлекторную поверхность 5 кожуха на трубе и отразившись от нее, упали в карман 6 того же кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Искроуловитель для паровозов | 1925 |
|
SU3727A1 |
Искроуловитель | 1930 |
|
SU22840A1 |
Искрогаситель для паровозов | 1936 |
|
SU51035A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1923 |
|
SU1035A1 |
ИСКРОУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1927 |
|
SU8999A1 |
Искроуловитель к вагранкам | 1933 |
|
SU39349A1 |
Искрогаситель для паровозов | 1932 |
|
SU29565A1 |
Искроуловитель | 1932 |
|
SU29913A1 |
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Искроуловитель с винтовыми, укрепленными неподвижно в дымовой трубе направляющими продукты горения лопастями, отличающийся тем, что винтовые лопасти 1, образующие которых перпендикулярны к оси трубы 4, имеют на ее поверхности направляющие кривые 2-3, так очерченные, что в самом нижнем их элементе 2 касательные к ним, в целях устранения удара вступающих в каналы искроуловителя газов, параллельны оси трубы, в последующих же элементах наклон касательных постепенно увеличивается и достигает наибольшей величины в элементе 3 у верхнего края трубы и притом устанавливается таким образом, чтобы вылетающие в направлении элемента 3 искры, ударившись о дефлекторную поверхность 5 кожуха на трубе и отразившись от нее, упали в карман 6 того же кожуха.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-07-13—Подача