Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU1036574A2

1 Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в шинах автомобиля. I По основному авт. -св. ff Зб8080 из ; вестей кран управления для систеМб регулирования давления воздуха в ши нах -автомобиля, содержащий рабочий. поршенв с седлом под выпускной клапан, соединенный ic впускным клапаном, маховичок для поджатия рабочей пружины, канал, соединяющий полость крана и полость шины, и подпр жиненный разобщительный клапан,установленный в упомянутом канале и жестко связанный с хвостови.ком, про ходящим через уплотнение в корпусе, Известное устройство обвспечива ет автоматическое .поддержание зада ного давления |&оздуха в шинах -В, про цессе движения антрмобиля, . чая подкачку шин от компрессора в. случае самопроизвольного снижения давления С 3-t Однако водитель в этом случае Вё получает информации о наличии неполадок в системе, вызвавших утечки воздуха, а компрессор, постоянно работая под нагрузкой на иины, подвергается повышенному изг носу и перестает обеспечивать иеобходимым давлением других потребителей , Цель изобретения - своевременное обнаружение иегерметичности системы и исключение повышенного износа компресеора. Эта цель достигается тем, что у г крана управления для системы регулир вания давления во.з,цуха в шинах автомобиля, содержащего рабочий поршень с седлом под выпускной клапан -, соединенный с впускным юэапаном , мэ;«овичок для поджатия рабочей пружины, канал, соединяющий лолость крана и полость шины, и подпружиненный и жестко связанный с хвостовиком, проходящим через уплотнение в корпусе, корпус крана снабжен каналом для соединения полости крана с полостью сигнального устройства, расположенным в зоне перемещения рабочего поршня между крайними положениями его уплотнительного участка, лри этом наибольший размер канала в направлении перемещения рабочего пор ня меньше длины уплотнительного .участка рабочего .поршня, которая в свою очередь меньше рабочего хода впускного клапана. На чертеже изображен предлагаемый кран, разрез../ Кран содержит корпус 1, крышку 2, рабочий поршень 3 с уплотнителкным участком (манжетой) t, рабочую пружину 5, впускной б и выпускной 7 кла паны, пружину 8 впускного клапана, маховичок 9, стержень 10, .подпружиненный обратный клапан 11, подпружиненный уплотнительный хвостовик 12, соединенный с разобщительным клапаном 13 для р1азобщения полости А, через которую в шины подводится воздух от магистрали, с полостями шин. Полость Б над рабочим поршнем сообщается с атмосферой, а полость В под впускным клапаном 6 соединяется через обратный клапан 11 с источником сжатого воздуха. .Полость А под рабочим поршнем соединена с манометром .1. В корпусе 1 крана выполнен канал а, сообщающий полость А крана с полостью Г нормально включенного сигнального устройства, причем наибольший размер канала а в месте его выхода на цилиндрическую поверхность корпуса в направлении перемещения рабочего поршня выполнен меньшим длины уплотнительного участка k рабочего поршня , которая в свою очередь меньше., ра.бочего кода впускного клаП9На 6. Заранее заданная величина давления в системе обеспечивается поворотом маховичка 9 и одновременным нажатием на хвостовик 12 до соприкосновения клапана 13 с седлом. При повороте маховичка изменяется натяг рабочей пружины 5. При увеличении усилия пружины оно через рабочий поршень 3, выпускной клапан 7 и стержень 10 передается на впускной клапан 6, который пропускает воздух из полости В полость А, а из нее- к манометру 14, Поскольку объем полости А сравнительно небольшой, то манометр фиксирует требуемое давление в ней практи.чески без всякого запаздывания. Пб достижении требуемого давления в полости А хвостовик 12 отпускается, и разобщительный клапан 13 от: рывается от седла, пропуская воздух из полости А в шины автомобиля, Через некоторое время в шинах устанавливается заданное давление. Для уменьшения давления в систем рабочую пружину необходимо ослабить . При утечке воздуха из шины (например, при )проколе или поврежд НИИ магистрали, подводящей воздух к шине / происходит то же самое, что и при увеличении натяга рабочей пружины . При этом рабочий поршень перемещается вниз, а его уплот нительный участок i располагается ниже канала а в Kopinyce, и полость Г сигнального устройства через кана д и полость Б соединится с атмосферой, что вызывает срабатывание сиг нального устрюйства. От нагрева шины во время движения, давление в ней увеличивается (согласею проведённому эксперименту - на 0,06 МПа), вызывая поднятие поршня и стравливание воздуха, но не до номинального давления, а до более высокого (на 0,03 МПа выше номинального по результатам эксперимента), что объясняется гистерезисом. При последующей остановке автомобиля по мере остывания шин давление в них понижается (в нашем эксперименте - на Р,ОЗ МПа по сравнению с номинальным). Чтобы обеспечить устройству работу без ложных срабатываний, необходимо соответствующим образом подобрать жесткость пружины . поршня или расстояние между каналом а, сообщающим полость крана с сигнальным устройством, и уплотнительным участком рабочего поршня. Например, если жесткость пружины такова, что 1 мм изменения высоты пружины и , следовательно, такого же перемещения поршня с манжетой соответствует изменению давления в шине на 0,01 МПа, то для обеспечения работы крана без ложных ерабатываний при падении давления в шине при ее остывании на 0,03 МПа расстояние между отверстием и кромкой манжеты следует принять не менее Г 3 мм. В этом случае сигнализация начинает:срабатывать при снижении давления в шкнах на 0,03 МПа. Подобной точности достаточно для своевременного обнаружения неиспоавности системы,вызывающей утечку воздуха. После устранения утечки воздуха поршень 3 занимает свое прежнее положение, и в полость Г из полости А через канал ; а опять поступает сжатий воздух,в результате чего сигнальное устройство отключается автоматически;;Устройство обеспечивает повышение срока службы компрессора и других элементов системы регулирования давления воздуха в шинах за счет саоев1ременного выявления неисправностей, вызнвэющих утечку воздуха из шин.

Похожие патенты SU1036574A2

название год авторы номер документа
КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Ф. Ф. Лзёмша, Л. С. Голец Б. Л. Шапошник
SU368080A1
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Пиковский Лев Меерович
  • Степанюк Федор Федорович
  • Боровский Ромуальд Александрович
SU645877A1
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1

Реферат патента 1983 года Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ, по авт.св.№368080,о т л и ч а ю щ и и с я тем,что,с целью , своевременного обнаружения негея// метичности системы и исключения повышенного износа компрессора, корпус крана снабжентканалом для соединения полости крана с полостью сигнального устройства, расположенным в зоне перемещения рабочего поршня между крайними положениями его уплотнительного участка, npv этом наибольший размер канала в направлении перемещения рабочего поршня меньше длины уплотнительного участка рабочего поршня , которая в свою очередь меньше рабочего хода впускного клапана. t2 СО О) ел 4

SU 1 036 574 A2

Авторы

Аземша Федор Федорович

Голец Леонид Степанович

Даты

1983-08-23Публикация

1977-01-17Подача