ел
QD
;о
Изобретение относится к транспортным средствам с вращающейся рабочей гмкостью и может быть использовано :з автобетоносмеснтелях.
I Целью изобретения является увеличение производительности за счет предотвращения снижения транспортной скорости автобетоносмесителя на по- зороте,
На фиг.1 изображена схема поворот 1втобетоносмесителя при повороте шраво; на фиг.2 - то же, при пово- эоте влево; на фиг.З - схема дейст- :шя сил, возникающих при повороте ав гобетоносмеситёля с неподвижным сме- :ительным барабаном; на фиг.4 - то ке, с вращающимся в противоположную оТорону от направления движения авто Зетоносмёсителя смесительным бараба- ном; на фиг.З - схема расположения центра масс бетонной смеси при разлином направлении вращения барабана; на фиг.6 - график зависимости частоты -вращения смесительного барабана автобетоносмесителя от радиуса поворота машины г при скорости движения 1Г 4; 8; 12 м/с.
Способ осуществляют следующим эбразом.
Смесительный барабан автобетоно- :;месителя загружается компонентами Эетонной смеси или готовой бетонной смесью. Включается привод базового пасси и смесительного барабана, авто бетоносмеситель транспортирует приготавливаемую смесь к месту назначения. При повороте осуществляется переключение вращения барабана в сторону, против(::1положную направлению его поворота.
Начальной информацией для включения водителем смесительного барабана ту или иную сторону является угол поворота руля, превышение которо го предполагает обязательное включение смесительного барабана с целью стабилизации процесса повторения, т.е. достижение возможности прохождения поворота на более высокой ско- ipocTH.1 Величина частоты вращения ба- рабана опред ляется водителем по графику п f(V,R) (фиг. 6), ,- со- 1ответственно скорость движения и ко- |Нечный (минимальный ) радиус поворота :автобетоносмесителя. Вхож-дение авто- бетоносмесителя в поворот осушестпля ется обычно по переходной кривой, например клотоиде. Самый опасным яв-ляется конечный ( минима г;ьный ) радиус поворота. Косвеыиг)й оценкой радиуса поворота для водите;;я является угол поворота руля.
Описанные операции по управлению процессом включения и выключения смесительного барабана могут осуществляться автоматически с помощью тех или иных устройств.
При вращении барабана по часовой стрелке весь материал под углом естественного откоса устанавливается в передней части барабана. Высота центра масс при этом выше его положения при горизонтальном расположении свободной поверхности. При вращении барабана против часовой стрелки (на разгрузку) материал уходит в разгрузочную часть барабана и крайнее его размещение (при наличии крышки ) не превышает первичного значения высоты центра масс. В результате масса бетонной смеси препятствует опрокидыванию автобетоносмесителя.
Частоту вращения смесительного барабана при автобетоносмесителе определяют из соотношения
2 .Y. . iisiUs:3oirJisi 2 ws: |L,,
r-g сов(0,165n-45)-coe(5,5n-30()
где V - скорость движения автобетоносмесителя;
г - радиус поворота автобетоносмесителя;
п - частота вращения смесительного барабана;
g - ускорение свободного падения g 9,81 м/с (см.фиг.4)- зависит от частоты вращения смесительного барабана и связана с частотой Вращения через соотношение:
Ч f (,;%)
где Lf и Lf - начальный и конечный
углы размещения бетонной смеси в смесительно барабане; ц и ( - получерны экспериме}{тальным путем I 1/ 0,165п - 43 Lf5 5,5п - 30
Fia основе жспернмента.чьиых исследований с учетом rioc t яточнпг 1 и iTric. i креновой ус тойчив1 г и
V- iO t j -
г -к1: Я U, - in- (.f,,
Поскольку увеличение частоты щения смесительного барабана ве повышению мощности его привода, устойчивость после того как его ловая скорость будет равной
.г
V r-g
sin t/j - sintfi
-
cos V, COS tfj
практически не увеличивается, то целесообразно принимать скорость вращения смесител ного барабана равной
, .Y . «i li5 55::30i;sini0 165nr40l t.g co(0,165n-45)-coe(5,5n-30)
С учетом того, что транспортная скорость загруженных автобетоносмесителей не превьппает V 60 км/ч, а радиус поворота, как правило лежит в пределах г 5-30 м, частота вращения смесительного барабана на осно вании изложенного соотношения принимается равной п 3 - 20 об/мин.
Для того, чтобы при повороте смесительного барабана в сторону выгруз ки бетонная смесь не начала выгружаться из смесительного барабана, ко личество его оборотов в этом направлении ограничивается и для серийного выпуска автобетоносмесителей эта величина составляет N 3-7 об.
При необходимости горловина смесительного барабана может закрываться специальным приспособлением.
Формула изобретения
Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования ав10 тобетоносмесителя путем ее перемещения в смесительном барабане, о т л и- чающийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет предотвращения снижения транспортной
15 скорости автобетоносмесителя на повороте, бетонной смеси на повороте автобетоносмесителя придают перемещение в сторону, противоположную направлению его поворота, при20 чем частоту вращения смесительного барабана определяют из соотношения 2 , .-Y-- .5isib5n:30ilSil i0 i§5nr45i ,,
cos(0,165n-45)-cos(5,5n-30)
скорость движения автобетоносмесителя;
радиус поворота автобетоносмесителя ; g - ускорение свободного падения,
g 9,81 м/с
30 п - частота вращения смесительного барабана.
25
r-g
где V г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоносмеситель | 1988 |
|
SU1600966A1 |
Бетоносмеситель | 1981 |
|
SU977188A1 |
Гравитационный смеситель | 1984 |
|
SU1175719A1 |
Передвижной гравитационный бетоносмеситель | 1982 |
|
SU1079461A1 |
Автобетоносмеситель | 1986 |
|
SU1364487A1 |
Автобетоносмеситель | 1987 |
|
SU1411179A1 |
Каток для уплотнения строительных материалов на наклонных поверхностях | 1989 |
|
SU1749331A1 |
Роторный бетононасос | 1987 |
|
SU1511465A1 |
Бетоносмесительная установка | 1981 |
|
SU1034912A1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с вращающимся смесительным барабаном и позволит повысить производительность за счет предотвращения снижения транспортной скорости автобетоносмесителя на повороте. Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя включает ее перемещение в смесительном барабане при ее доставке потребителю. На повороте автобетоносмесителя смесительному барабану сообщается вращение в сторону, противоположную направлению поворота автобетоносмесителя. Частота вращения смесительного барабана определяется из соотношения 2 7/ 7/vVr о X tsin(5,5n-30)-sin(0,165n- 45) (0,165n-45)-cos(5,5n-30)7y 1 где V - скорость движения автобетоносмесителя; г - радиус поворота автобетоносмесителя, g - ускорение свободного падения, g 9,81 м/с , п - частота вращения смесительного барабана. 6 ил. с S (Л
Риг1
Риг.д
Фиг 5
Фи.Ц
/7, ff//W 20
18 7В 14
12 W 8 t
5 Ю 15 20 25 W 35 ,M Фиг.6
Бетоносмеситель | 1981 |
|
SU977188A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-08-12—Подача