Траверса для кантования грузов Советский патент 1983 года по МПК B66C1/28 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1036661A1

со

Од О) О) i . 1 Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности в грузозахватным устройствам, и может быть использовано в двигателестроении для перемещения и кантования картеров двигателей внутреннег сгорания. Известна траверса для кантования грузов, содержащая установленные на балке стойки, на концах которых смон тированы с возмЬжностью поворота горизонтальные цаГ|фы с закрепленными н них захватами, первая из которых свя зана с приводом ее noibopoTa, а втора установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения от привода С П . Однако известная траверса недоста точно удобна в эксплуатации в связи с тем, что она не обеспечивает точную доводку захватов к грузу. Такое выполнение траверсы повышает удобство ее в эксплуатации за счет обеспечения точной установки её захватов на груз. . Цель изобретения - повышение удоб ства в эксплуатации. Цель достигается тем, что траверс для кантования грузов, содержащая установленные на балке стойки, на ко цех которых смонтированы с возможнос тью поворота горизонтальные цапфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поворота, а вторая установлена в направляющей с возможностью осевого пе ремещения от привода, снабжена установленной в направляющей с возможнос тью возвратно-поступательного перемещения втулкой, внутри которой расположена вторая цапфа, и дополнитель ным приводом осевого перемещения, при этом основной привод соединен с втулкой и представляет собой зубчато реечную передачу, направляющая выпол кена с копирными участками, а дополнительный привод осевого перемещения содержит винт, размещенный е отверстии, выполненном во второй цапфе вдоль ее продольной оси, закрепленный на втулке корпус и подвижно уста новленную в нем с возможностью взаимодействия с винтом раз резную тангенциально подпружиненную гайку, выполненную с выступами для взаимодействия с копирными участками направляющей . 61 На фиг,1 схематически ихображенв траверса, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2. Траверса для кантования грузов содержит балку 1 с проушинами 2 для подвешивания к крюку крана, установленные на балке стойки 3 и , на концах которых сг« нтировэны поворотные горизонтальные цапфы 5 и 6 с захватами 7 и 8. Захбат 7 имеет возможность вращаться от червячного редуктора 9 с ручным приводом. Захваты 7 и 8 имеют лапу 10, охватывающую груз 11, например картер двигателя внутреннего сгорания, и палец 12, входящий в отверстие груза 11. Захват 8 монтирован .на цапфе 6 (фиг.2 с подшипниками 13 во втулке I, к которой прикреплен корпус 15 с разрезной гайкой, состоящей из двух частей 16 и 17, тангенциально поджатых пружинами 18. Гайка-выполнена с выступами 19, которые под действием пружин 18 упираются в копирные участки: цилиндрический 20 и конический 21, выполненные в направляющей 22 втулки It. В направляющей 22 монтирован винт 23 с маховиком 2, установленный в отвер(;тии 25 цапфь( 6, К втулке прикреплена рейка 26, входящая в зацепление с шестерней 27 с маховиком 28. Траверса работает следующим образом. С помощью крана она подводится к кантуемому грузу так, чтобы захваты 7 и 8 установились напротив отверстий. Вращением маховика 28 с помощью реечной передачи .захват 8 быстро подводится к детали, при этом перемещается втулка I с корпусом 15 и разрезной гайкой. При заходе выступов 19 на конический участок 21 направляющей 22 сжимаются пружины 18 и сходятся- обе части 16 и 17 разрезной гайки, при этом они входят в зацепление с винтом 23. Вращением маховика происходит рабочее перемещение втулки Т и окончательный захват груза 11 И, если необходимо, транспортировка груза. С помощью червячного редуктора 9 производится кантование груза. Освобождение груза происходит в обратной последовательности. Вначале с помощью маховика 2k - медленный

отвод захвата 8 от груза и с помощью маховика 28 - быстрый отвод.

Предлагаемая конструкция траверсы более удобна в эксплуата-,

ции по сравнению с известными за счет обеспечения более. установки ее захватов на груз. .

Похожие патенты SU1036661A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР 2009
  • Мельников Константин Васильевич
RU2433017C2
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1978
  • Морозов Лев Павлович
SU668869A2
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1973
  • Пушкин Александр Иванович
  • Моисеев Юрий Александрович
  • Григорьев Север Михайлович
SU552272A1
Кантователь 1980
  • Животовский Алексей Федорович
  • Чермных Юрий Михайлович
  • Коноваленко Александр Владимирович
SU903051A1
Грузозахватное устройство 1976
  • Украинец Михаил Логинович
  • Алиферов Леонид Ильич
  • Селиверстов Анатолий Константинович
SU763233A1
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КАНТОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2003
  • Демченко И.И.
  • Ковалев В.А.
  • Васильев С.Б.
  • Нехорошева Л.В.
  • Тарских А.А.
  • Демченко А.И.
RU2248930C2
Установка для перегрузки штучных грузов 1989
  • Лутыка Валентин Иванович
  • Чупин Василий Яковлевич
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Ставаракий Анатолий Петрович
SU1775338A1
Захват-кантователь 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1341153A1
Устройство для кантования 1986
  • Ермолаев Леонид Сергеевич
  • Новосельцев Владимир Петрович
  • Первезенцев Николай Иванович
  • Фомин Сергей Васильевич
  • Пахомов Евгений Дмитриевич
SU1381063A1
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы 1987
  • Кацович Григорий Моисеевич
  • Дмитриева Зоя Леонтьевна
SU1504199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 661 A1

Реферат патента 1983 года Траверса для кантования грузов

ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащая установленные на балке стойки, на концах которых смонтированы с возможностью поворота горизонтальные цапфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поворота, а вторая установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения от привода,отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , она снабжена установленной в направляющей с возможностью возвратнопоступательного перемещения втулкой, внутри которой расположена вторая цапфа, и дополнительным приводом осевого перемещения, при этом основной привод соединен с втулкой и представляет собой зубчато-реечную передачу, направляющая выполнена с копирными участками, а дополнителЬ|Ный привод осевого перемещения содержит винт,размещенный в отверстии, выполненном во второй цапфе вдоль-ее продольйой оси, закрепленный на втулке корпус и подвижно установленную в нем с возможностью взаимодействия с винтом раз(Л резную тангенциально подпружиненную гайку, выполненную с выступами для взаимодействия с копирными участками направляющей.

Формула изобретения SU 1 036 661 A1

а а

П

I Iи

Vt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036661A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1978
  • Морозов Лев Павлович
SU668869A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 036 661 A1

Авторы

Власов Владимир Павлович

Шарапов Александр Михайлович

Даты

1983-08-23Публикация

1981-10-12Подача