Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для кантования грузов, в частности контейнеров с круглыми цапфами и упорами на боковых стенках.
Целью изобретения является повышение надежности работы захвата-кантователя.
На фиг. 1 изображен захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 - кантующий блок в положении захватывания цапфы контейнера, продольный разрез; на фиг. 3 - то же в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 4 - полый вал неприводной центрирующей ловушки в положении захватывания цапфы контейнера, продольный разрез; на фиг. 5 - то же в рабочем j положении, продольный разрез; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 2 и 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3 и 5.
Захват-кантователь содержит траверсу 1, которая с помощью стропов 2 подвещи10
а в нижней части секторный вырез переходит в продольную прор№зь на ступице 15, при этом прорезь ступицы 15 блока- кантователя плавно переходит в прорези на разрезном 6 и на поворотном 13 корпусах, а конфигурация секторного выреза соответствует конфигурации нижней части ромбических направляющих ловителей 5
Поворотный корпус 13 установлен на неразрезных опорах (например, на двух под- щипниках качения); подвижной 17 и неподвижной 18. Подвижная опора 17 зафиксирована относительно полого вала. Опора, (подщипник) 17 также зафиксирована с помощью крыщки 19 и пружинного кольца 20 относительно буртика стакана 21, расположенного в разрезном корпусе 6 с возможностью его перемещения в продольном осевом направлении.
Неподвижная опора 18 зафиксирована относительно корпуса 7 подвеса 9 с повается на крюк грузоподъемного крана 20 ощью дистанционных втулок 22, зажатых с На траверсе расположена насосная станция стороны сквозной крыщкой 23, а с
другой - глухой крышкой 24 с пальцем 25, расположенным в крышке 24.
Разрезной корпус 6 со стороны приводного барабана 12 также закрыт сквозной
гидроприводов рабочих органов. По краям траверсы на осях подвешиваются рычаги 4 с ловителями 5, каждый из которых включает в себя неподвижный цилиндрический корпус, который, в свою очередь, состоит из разрезного корпуса 6 с продольной прорезью для прохода цапфы, плавно переходящей в стороны ромбических направляющих ловителей 5 и неразрезного корпуса 7.
На траверсе установлены два гидропривода 8 разведения рычагов 4, к каждому из которых в нижней части приварены подвесы 9. К подвесу 9 крепится неразрезной корпус 7, соосно расположенный с разрезным корпусом 6. Неразрез25 крышкой 23. Приводной барабан 12 фиксируется в осевом направлении торцами втулок 26 и 27, имеющих возможность вращения в сквозных крышках 23.
Внутренняя расточка втулок 26 и 27 обеспечивает возможность свободного продоль30 ного перемещения поворотного корпуса 13. Внутри поворотного корпуса 13 жестко установлена поперечная диафрагма, в соосно расточенном отверстии которой установлен подщипник 28, зафиксированный в осевом направлении при помощи крыщек 29, втулок
nnin 1„ uaopt;onDiivi txuuiivv uivi u. i 1сисд.з ис.5-
ной 7 и разрезной б корпусы вместе пред- 30 и торцовой шайбы 31, установленных
на пальце 32, соединенном с осью 33 и с установленным внутри корпуса 13 гидроприводом 34 продольной подачи.
На другом рычаге 4 на ловителе 5 меж- (JQ ду корпусами 6 и 7 вместо приводного барабана 12 устанавливается на шлицевой части внутреннего корпуса 13 эксцентриковая втулка 35 с возможностью продольного перемещения корпуса 13 относительно втулки 35, а вместо кантуюшего блока -
контейнеру, выполнена прорезь для прохода 45 его ступица 15. Дебаланс эксцентриковой цапфы в гнездо, выполненное внутри кор-втулки 35 обеспечивает ориентацию внутставляют собой неподвижный цилиндрический корпус с прорезью для прохода цапфы.
На одном из рычагов 4 установлен гидропривод 10 кантования, соединенный при помощи кантующего троса 11 с приводным барабаном 12, установленным между корпусом 6 и корпусом 7 ловителя на внутреннем поворотном корпусе 13, в верхней части которого со стороны, обращенной к
пуса 13. Внутренний поворотный корпус 13 может перемещаться в осевом направлении относительно корпусов 6 и 7 например, на шлицевом соединении.
Со стороны, обращенной к контейнеру, на поворотный корпус 13 установлен блок- кантователь 14, выполненный в виде фланца, ступица 15 которого жестко соединяется с корпусом 13 при помощи, например, щтифтом 16.
Блок-кантователь 14 имеет секторный вырез, в верхней части которого находятся элементы воздействия на упор контейнера.
50
реннего корпуса 13 так, что его прорезь и прорезь на ступице 15 совмещаются с продольной прорезью в корпусе 6.
Длина продольных прорезей корпуса 6, ступицы 15 и внутреннего корпуса 13 выполнена в соответствии с длиной цапфы, но не более длины части цапфы, выступающей за упор контейнера, для ее свободного улавливания гнездом корпуса 13 и вы- 55 хода из него при освобождении захвата- кантователя от контейнера.
Для обеспечения соосного расположения цапфы в гнезде внутреннего корпуса 13
а в нижней части секторный вырез переходит в продольную прор№зь на ступице 15, при этом прорезь ступицы 15 блока- кантователя плавно переходит в прорези на разрезном 6 и на поворотном 13 корпусах, а конфигурация секторного выреза соответствует конфигурации нижней части ромбических направляющих ловителей 5
Поворотный корпус 13 установлен на неразрезных опорах (например, на двух под- щипниках качения); подвижной 17 и неподвижной 18. Подвижная опора 17 зафиксирована относительно полого вала. Опора, (подщипник) 17 также зафиксирована с помощью крыщки 19 и пружинного кольца 20 относительно буртика стакана 21, расположенного в разрезном корпусе 6 с возможностью его перемещения в продольном осевом направлении.
Неподвижная опора 18 зафиксирована относительно корпуса 7 подвеса 9 с поРазрезной корпус 6 со стороны приводного барабана 12 также закрыт сквозной
5 крышкой 23. Приводной барабан 12 фиксируется в осевом направлении торцами втулок 26 и 27, имеющих возможность вращения в сквозных крышках 23.
Внутренняя расточка втулок 26 и 27 обеспечивает возможность свободного продоль0 ного перемещения поворотного корпуса 13. Внутри поворотного корпуса 13 жестко установлена поперечная диафрагма, в соосно расточенном отверстии которой установлен подщипник 28, зафиксированный в осевом направлении при помощи крыщек 29, втулок
30 и торцовой шайбы 31, установленных
45 его ступица 15. Дебаланс эксцентриковой втулки 35 обеспечивает ориентацию внут50
реннего корпуса 13 так, что его прорезь и прорезь на ступице 15 совмещаются с продольной прорезью в корпусе 6.
Длина продольных прорезей корпуса 6, ступицы 15 и внутреннего корпуса 13 выполнена в соответствии с длиной цапфы, но не более длины части цапфы, выступающей за упор контейнера, для ее свободного улавливания гнездом корпуса 13 и вы- 55 хода из него при освобождении захвата- кантователя от контейнера.
Для обеспечения соосного расположения цапфы в гнезде внутреннего корпуса 13
напротив прорези расположен центрирующий буртик 36.
При сведенных рычагах 5 внутренний размер по торцам ступиц 15 соответствует ширине контейнера по его упорам, а при выдвинутых в корпусах 13 размер по торцам ступиц 15 соответствует ширине корпуса контейнера, т. е. внутренняя ширина между торцами ступиц 15 внутренних корпусов 13 различается на две высоты упора контейнера в зависимости от то- Ю го, выдвинуты полые валы при сведенных рычагах 5 или нет.
Захват-кантователь работает следующим образо.м.
Захват-кантователь, подвешенный с по- t5 чайного выпадения.
При этом вместе с внутренним корпусом 13 перемещается в продольном направлении стакан 21 внутри разрезного корпуса 6 вместе с подвижной опорой 17, 5 крышкой 19, пружинным кольцом 20.
Таким образом, кантующий блок 14 своим секторным вырезом с элементами взаимодействия с упором контейнера охватывает упор по всей его длине, а с неприводной стороны захвата-кантователя ступица 15 до предела приближается к стенке контейнера. В результате цапфы контейнера оказываются надежно захваченными и заблокированными со всех сторон внутренним цилиндрическим корпусом 13 от слумощью стропов 2 к тросовой системе крана, устанавливается н.м над груженым контейнером. Включается насосная станция 3, и с помощью гидроприводов 8 рычаги 4 разводятся в стороны, поворачиваясь при этом на осях траверсы 1. Захват-кантователь с помощью крановой лебедки опускается относительно груженого контейнера, стоящего на опорной поверхности, так, чтобы его цапфы оказались в зоне расположения ромбических направляющих ловитеПосле подъема захвата-кантователя с контейнером на необходимую высоту, достаточную для осуществления его разгрузки, и разворота стрелы крана совместно с поднятым контч. йнером в зону разгрузок вклю- 20 чается гидропривод 10 кантования.
Кантующий трос 11 поворачивает привод ной барабан 12, внутренний корпус 13 с кантующим блоком 14, воздействуя на упор контейнера, поворачивает его в сторону своелей 5. В этом положении захвата-кантова-го вращения, при этом цапфы контейнера
теля относительно контейнера крановая лебедка останавливается, и рычаги 4 с ловителями 5 сводятся с помощью гидропривода 8, поворачиваясь в обратном направлении на осях траверсы 1 до своего исходного положения так, чтобы цапфы контейнера попали в зону ловителей 5.
Включается крановая лебедка на подъем, и захват-кантователь, поднимаясь относительно неподвижно стоящего на опорной поверхности контейнера, своими ловителями улавливает цапфы, которые из зоны их захватывания попадают в секторный вырез кантующего блока 14 и через продольные прорези в корпусах 6, в ступицах 15 и во внутренних валах 13 захватываются с уставращаются совместно с внутренним корпусом, оставаясь неподвижными относительно него.
Гидропривод 34 продольной подачи кан- 30 тующего блока и внутреннего корпуса 13 со ступицей 15 продолжает оставаться под воздействием напора в гидросистеме неподвижным относительно вращающегося внутреннего корпуса 13 благодаря установленному в диафрагме подшипнику 28.
Контейнер опрокидывается на требуемый угол, но не более предельного, когда центр массы контейнера совместится по одной вертикальной линии с центром его вращения. После разгрузки контейнера гидропривод 10 кантования включается на обратный ход.
новкой их внутри корпусов 13 на цент- 40 Под действием силы тяжести контейнер в рируюшие буртики 36.процессе возвращения в исходное положение
С неприводной стороны попадание цап-своим упором воздействует на секторный
фы во внутренний корпус 13 на цент-вырез кантуюшего блока 14, обеспечивая
рирующий буртик 36 возможно благодаря установленной вместо приводного барабана эксцентриковой втулке 35.45
Для обеспечения взаимодействия кантующего блока 14 с упором на боковой стенке контейнера и надежного захватывания цапф включается гидропривод 34 продольной подачи кантующего блока.
Гидропривод 34 продольной подачи воздействует через ось 33 на палец 32, втулку 30, подшипник 28, крышку 29 и на диафрагму внутреннего корпуса 13, упираясь при этом свои.м корпусом через палец 25 на глухую крышку 24, вследствие чего кантуюший блок 14 и внутренний корпус 13 надвигаются на цапфы.
тем самым совместное вращение внутреннего корпуса 13 с приводным барабано.м 12 и наматывание кантующего троса 11 на приводной барабан 12. При этом внутренний корпус 13 поворачивается в опорах 17 и 18, а гидропривод 34 продольной подачи остается неподвижным относительно вала блаTQ годаря подшипнику 28.
С приводной стороны захвата-кантователя внутренний корпус 13 также поворачивается на опорах 17 и 18 вместе с цапфой контейнера под воздействием на центрирующий буртик 36 сил трения от вза55 имодействия с цапфой.
После разгрузки и возвращения из опрокинутого положения контейнера в исходное
При этом вместе с внутренним корпусом 13 перемещается в продольном направлении стакан 21 внутри разрезного корпуса 6 вместе с подвижной опорой 17, крышкой 19, пружинным кольцом 20.
Таким образом, кантующий блок 14 своим секторным вырезом с элементами взаимодействия с упором контейнера охватывает упор по всей его длине, а с неприводной стороны захвата-кантователя ступица 15 до предела приближается к стенке контейнера. В результате цапфы контейнера оказываются надежно захваченными и заблокированными со всех сторон внутренним цилиндрическим корпусом 13 от случайного выпадения.
После подъема захвата-кантователя с контейнером на необходимую высоту, достаточную для осуществления его разгрузки, и разворота стрелы крана совместно с поднятым контч. йнером в зону разгрузок вклю- чается гидропривод 10 кантования.
Кантующий трос 11 поворачивает привод - ной барабан 12, внутренний корпус 13 с кантующим блоком 14, воздействуя на упор контейнера, поворачивает его в сторону своего вращения, при этом цапфы контейнера
вращаются совместно с внутренним корпусом, оставаясь неподвижными относительно него.
Гидропривод 34 продольной подачи кан- тующего блока и внутреннего корпуса 13 со ступицей 15 продолжает оставаться под воздействием напора в гидросистеме неподвижным относительно вращающегося внутреннего корпуса 13 благодаря установленному в диафрагме подшипнику 28.
Контейнер опрокидывается на требуемый угол, но не более предельного, когда центр массы контейнера совместится по одной вертикальной линии с центром его вращения. После разгрузки контейнера гидропривод 10 кантования включается на обратный ход.
Под действием силы тяжести контейнер в процессе возвращения в исходное положение
тем самым совместное вращение внутреннего корпуса 13 с приводным барабано.м 12 и наматывание кантующего троса 11 на приводной барабан 12. При этом внутренний корпус 13 поворачивается в опорах 17 и 18, а гидропривод 34 продольной подачи остается неподвижным относительно вала благодаря подшипнику 28.
С приводной стороны захвата-кантователя внутренний корпус 13 также поворачивается на опорах 17 и 18 вместе с цапфой контейнера под воздействием на центрирующий буртик 36 сил трения от взаимодействия с цапфой.
После разгрузки и возвращения из опрокинутого положения контейнера в исходное
стрела крана поворачивается вместе с захватом-кантователем из зоны разгрузки в зону установки порожних контейнеров.
Включается крановая лебедка на опускание захвата-кантователя с контейнером. При соприкосновении контейнера с опорной поверхностью включается гидропривод 34 продольной подачи на обратный ход, при этом кантующий блок с внутренним корпусом 13 с одной стороны и внутренним корпусом 13 со ступицей 15 с другой, вместе со стаканом 21, опорой 7, крышкой 19, пружинным кольцом 20 возвращаются в исходное положение, открывая выход цапфам контейнера через продольные прорези в разрезных корпусах 6. Когда цапфы контей- нера выйдут из центрирующих ловушек и окажутся в зоне ромбических направляющих ловителей 5, крановая лебедка останавливается и включается гидропривод 8 разведения рычагов.
Путем подъема захвата-кантователя или выведения его с разведенными рычагами 4 поворотом стрелы крапа в зону подачи груженых контейнеров захват-кантователь снова устанавливается над следующим груженым контейнером, и цикл повторяется.
5 5
0
5
Формула изобретения Захват-кантователь для контейнера с цапфами на боковых стенках, содержащий несущую траверсу с шарнирно закрепленными на ней рычагами, ловители, прикрепленные к нижним частям рычагов и включающие в себя неподвижный цилиндрический корпус с прорезью для прохода цапфы и размещенный внутри него поворотный корпус с прорезью для прохода цапфы и гнездом для размещения последней, блок-кантователь с упорными поверхностями для взаимодействия с упорными поверхностями контейнера, прикрепленный к поворотному корпусу по крайней мере одного из ловителей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотный корпус каждого из ловителей установлен с возможностью осевого пере.м еще- ния относительно неподвижного корпуса посредством смонтированного на последнем привода, а прорези выполнены на части боков1г X цилиндрических стенок неповоротного и поворотного корпусов со стороны цапф контейнеров, при этом прорезь на каждом поворотном корпусе выполнена длиной, обеспечивающей возможность размещения конца цапфы в выполненной без прорези части этого корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами на боковых стенках | 1986 |
|
SU1379232A1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1982 |
|
SU1066934A1 |
Захватный орган захвата-кантователя для грузов с цапфами некруглого сечения | 1988 |
|
SU1557062A1 |
Захват-кантователь | 1986 |
|
SU1310325A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1987 |
|
SU1468843A2 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, и позволяет повысить надежность работы захвата-кантователя, преимущественно для контейнеров с круглыми цапфами и упорами на боковых стенках. Кантующий блок 14, выполненный в виде фланца, снабжен жестко соединенным с ним внутренним поворотным корпусом 13, в гнезде которого размещен привод продольной подачи, перемещающий (надвигающий) кантующий блок и внутренний корпус на цапфы, которые через продольные прорези в корпусах 6, в ступицах 15 и внутренних корпусах 13 устанавливаются в гнездах внутренних корпусов. Со стороны неприводного рычага 4 попадание цапфы в гнездо внутреннего корпуса 13 возможно благодаря установке вместо приводного барабана 12 эксцентриковой втулки 35. Внутренний корпус 13 установлен на неразрезных опорах (подшипниках качения) и может перемещаться в осевом направлении и вращаться относительно неподвижных наружных разрезного 6 и неразрезного 7 корпусов. Корпус 7 жестко соединен с подвесом 9, а прорезь корпуса 6 плавно переходит в ромбические направляющие ловителя 5. 7 ил. (Л со 4 СЛ СО J5 ЙД.7
Упор
Фиг. 2
7 IS 27 13 23
фиг.З
Цопфа
Контейнер
Упор
Г5.
цапфа
28
30гэ
Контейнер
1331 ПГ Зг 3323222718 J« 22 7
Фие. If
н
S 23
L
1 83523,
30
/
K N: yssy: ; ;
Упор
:
Г7
( 23 5
о
3 22
3
.22
j; 322930 35 фиг. 5
33
27 18 7 34 г«
J3
3S
74
79
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-01-13—Подача