Грузозахватное устройство Советский патент 1980 года по МПК B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU763233A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU763233A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Захватное устройство для пакетов плит 1986
  • Передня Леонтий Иванович
  • Филонов Александр Демьянович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Летов Эдуард Петрович
  • Свита Петр Николаевич
  • Симонян Лев Михайлович
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Сушкевич Геннадий Александрович
SU1463688A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство 1985
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Канищев Юрий Ильич
SU1321660A1
Грузозахватное устройство для пакетированных грузов 1988
  • Семин Петр Николаевич
  • Малютин Сергей Геннадиевич
SU1664716A1
Захватное устройство 1986
  • Чапликас Витаутас Казимерович
  • Жабо Александр Николаевич
  • Бараускас Яунутис-Антанас Антанович
SU1493586A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Лапкин Юрий Петрович
  • Малкович Александр Рувимович
  • Литвинов Виль Михайлович
SU1348288A1
СПРЕДЕР НАКЛОННЫЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ 2017
  • Чайко Андрей Геннадьевич
RU2667206C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 233 A1

Реферат патента 1980 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 763 233 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в частности, для захвата листовых материалов под основание. Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, установленные на ней полые стойки и раз мещенные в стойках с возможностью поворота штанги, на которых закреплены подхватные лапы, причем штанги снабжены приводом их поворота Щ . Это устройство, однако,не может быть использовано, например, при погрузке грузов в вагоны. Наиболее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее несущую балк установленные с вoз 4oжмocт ью переме щения вдоль балки траверсы, на каждой из которых устАновлены вертикальные стойки, в каящой из которых размещена тяга с шарнирно эак|репленной на ее конце захватной лапой, имеющей профилированную наружную поверхность, и привод захватных лап 2j . Недостатком этЬго устройства недостаточно надежное удержэ ние грузов различных габаритных размеров ., Целью изобретения является повышение надежности захвата грузов раз- личных габаритных размеров. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным приводом для перемещения стоек в продольном и поперечном иаправлениях относительно бгшки, а привод захватных лап содержит силовой двигатель, который связан с тягой каждой захватной лапы посредством приводного вала, цепных передач, промежуточных валов, зубчатых передач, каждая из которых установлена на траверсе с возможностью перемещения относительно промежуточного вала, и винтовой передачи. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1. Устройство содержит несущую Салку 1, на кото{)ой установлены поперечные траверсы 2 с катками 3 для передвижения по несущей балке. На каждой траверсе установлены захватные органы 4, каждый из которых состоит из полой стойки 5 с полой

надставкой б, расположенной в ползуне 7. В корпусе захвата установлена приводная тяга 8, на которой шарнирно закреплена захватная лапа 9, с внешней профилированной поверхностью взаимодействующей со скошенной нижней частью 10 корпуса стойки. Приводная тяга направляется в корпусе захвата подшипником 11.

Приводная тега находится в постоянном згщеплении с Ггййкой, 12, установленной в полой надставке б, где закреплена также запорная втулка 13 Гайка 12 посредством выступов находится в свободном зацеплении с приводной втулкой 14, которая соединена с промежуточным валом 15 через конические шестерни 16, 17 и ось 18, Стойка 5 с полой надставкой 6 имеют свободное перемещение в расточке ползуна 7. Свободное перемещение ограничивается пальцами 19, которые служат также для удержания корпуса захвата в ползуне.

Вал 15 связан с приводом 20 захватных лап посредством раздаточных коробок 21, продольного вала 22 и цепных передач 23 и 24.

Для продольного перемещения захватных органов служит привод 25 с винтовой передачей 26. ;ц

Поперечное перемещение захватов .осуществляется приводом 27 с реечной передачей.

У стройство работает следующим образом.

В зависимости от ширины груза, например пакета листов включением электроприводов с реечной передачей раздвиггиотся захватные органы 4, перемещакядиеся по траверсам 2.

При регулировании положения захватных органов по длине пакета включается электропривод 25 с винтовой передачей 26, раздвигающий стойки 5 совместно с траверсами 2 на катках 3

Для выдвижения захватных лап 9 включается привод 20, который через продольный вал 22 и цепные передачи 23 и 24, промежуточные валы 15, шестерни 16 и 17 и ось 18 вращает втул,ки 14, соединенные посредством своих вертиксшьных пазов с выступами на байках 12. При этом перемещаются вертикальные приводные тяги 8 вместе с шарнирно присоединенными захватными лапс1ми 9, взаимодействующими своими копирами со скосами в нижней части стоек 5, которые обеспечивают выдвижение и установку зс1хватных лап 9 в рабочее горизонтальное положение е минимальной высотой над уровнем пола

Возврат захватных лап 9 в исходное вертикёшьное положение осущест.вляется реверсированием электропривода.

Смягчение ударов захвата-манипулятора об пол и компенсация неровностей установки над пакетом обеспечиваются за счет наличия свободного хода стоек 5 с полыми надставками 6, движущихся в расточках ползунов 7 и удерживаемых консольными грузонесущими пальцами 19, посаженными в полЭуны 7 с заходом их в продольные пазы полых надставок 6.

Q При перемещении стоек 5 соответственно перемещаются гайки 12, находящиеся в зацеплении с вертикгшьными пазами приводных втулок 14.

При поперечном перемещении захвахов (по ширине пакета) зубчатые

. передачи скользят по промежуточным валам 15. При продольном перемещении стоек 5,раздаточные коробки 21 скользят попродольному валу 22. Управление механизмами эахвата0 манипулятора осуществляется с пульта кабины крана через гибкие кабели.

Управление захватными лапс1ми 9 полуавтоматическое и осуществляется крановщиками включением привода на

5 выполнение операций выдвижения или возврата их в исходное положение, а выключение захватных лап в крайних положениях - авгоматическое.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, сос держащее несущую балку, установленные с возможностью перемещения вдоль балки траверсы,на каждой из которых установлены вертикальные стойки,в каждой из которых размещена тяга с шарнирно закрепленной на ее конце захватной лапой,имеющей профилированную наружную поверхность,и привод захватных лап, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата грузов различных габаритных размеров, устройство снабжено дополнительными приводами для перемещения стоек в продольном и поперечном направлениях относительно бал ки, а привод захватных лап содержит

Q силовой двигатель, который связан с тягой Каждой захватной лапы посредством приводного вала, цепных передач, промежуточных валов, зубчатых передач, каждая из которых установлена на траверсе с возможностью перемещения относительно промежуточного вала, и винтовой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 0 144270, кл. В 66 С 1/22, 1961.2.Патент ФРГ № 963991,

кл. 35 В 6/04, 1957 (прототип).

21

SU 763 233 A1

Авторы

Украинец Михаил Логинович

Алиферов Леонид Ильич

Селиверстов Анатолий Константинович

Даты

1980-09-15Публикация

1976-10-26Подача