00
а: |
4
изобретение относится к производству железорудного сырья в черной металлургии, а именно к.производству окатышей.
Известен способ обжига железорудных окатышей при их обжиге на конвейерных машинах, включающий сжигание газа и дожигание твердого топлива над слоем окатышей. По этому способу обжиговые конвейерные машины оборудуются выносными камерами для сжигания твердого топлива преимущественно на колосниковых решетках и полученные продукты горения, имеющие в своем составе СО, Н, , подаются в горн обжиговой машины и дожигаются в нем J.
Недостатками такого способа являются необходимость установки самостоятельной топочной камеры для сжигания твердого топлива, что существе но усложняет конструкций обжиговой
конвейерной машины, низкая скорость протекания тепло- и массообменных процессов в начале зоны обжига и,
как следствие, понижение удельной производительности обжигового оборудования, значительный перепад тем пёратур по высоте слоя и, следовательно, недообжиг нижних горизонтов окатышей, а также повышенный расход
: тепла на процесс. Перечисленные не достатки частично устраняются при подаче в зону обжига смеси твердого топлива с газовым окислителем. Наиболее близким к изобретению
по технической сущности и достигаймому результату является способ обжига железорудных окатышей, включающий сжигание газа над слоем и ежи.гание твердого топлива приподаче его в Ъонкоизмельченном виде совместно с теплоносителем в коли- . честве 14-30 .
Недостатками известного способа являются преимущественное сжигание твердого топлива в горне обжиговой машины, вследствие его переизмельчения и отсутствия рекомендаций по оптмизации dro крупности,и, как следствие, ухудшение качества готовой np дукции, дополнительные йотери тепла горном обжиговой машины в окружающую среду, что повьшает удельный расход тепла на процесс.
Целью изобретения является экономика, топлива и улучшение качества готовой продукции. . .
. Поставленная цель достигается тем что согласно способу обжига железорудных окатышей, включающему сжигани газа над слоем и сжигание твердого топлива в слое при подаче его в тонкоизмельченном виде совместно с теплоносителем в количестве 14-30 г/м, при уменьшении плотности частиц топлива с 0,9 т/м на каждые 10% повышают среднюю крупность частиЦ с 0,1 мм на 40-60%, а полное сжигание топлива завершают на высоте, равной 0,7-0,8 от суммарной высоты йбрабаты.ваемого слоя.
Опыт эксплуатации обжиговых конвейерных машин со сжиганием газа непосредственно в слое окатышей пока.зал, что после незначительной реконструкции серийного обжигового оборудвания значительно сократился расход топлива на процесс, увеличилась уделная производительность обжиговых м-ашин и существенно улучшилось качество готовой продукции. Использование природного газа как истрчника тепла внутри слоя окатышей и обусловливает перемещение фронта температур внутри слоя,, зависимость этой скорости от скорости фильтрации и температуры телоносителя, необходимость охлаждения верхних участков слоя перед зоной слоевого горения топлива (для исключения загорания газа над слоем). Замена природного газа, твердым топливом обеспечивает стабилизацию фронта горения при изменении скорости даижения газа теплоносителя через слой в широком диапазоне. Это обеспечивает соотношением крупности частиц твердого топлива и обжигаемых окатышей. ,
Кроме того, решена задача частичной замены дефицитного природного газа твердым топливом при одновременном его сжигании непосредственно в слое.
Экспериментальные данные показали что скорость движения частиц топлива через слой окатышей относительно потока теплоносителя главным образом определяется крупностью и плотностью этих частиц. Так, частицы топлива крупностью 0,01 мм и меньше имеют скорость движения, практически равну скорости фильтрации газа-теплоносичтеля, и проходят через весь слой окатышей Частицы крупностью 1,0 NW и больше задерживаются на верхних го.ризоктах слоя и на средние и нижние горизонты не попадают.
. Скорость движения частиц с более высокой кажущейся плотностью превышает cfcopocTb движения частиц той же крупности, но с меньшей плотностью. Таким образом, изменяя крупность и Плотность частиц топлива, возможно регулировать месторасположение фронта г.орения внутри слоя.
Опыты показали, что при кажущейся плотности яастищ твердого топлива 0,9-1,2 т/м средняя крупность частиц должна составлять 0,05-0,10 мм. Снижение плотности с 0,9 т/м на каждые 10% следует сопровождать увеличением средней крупности его частиц с 0,1 мм на 40-60%. При меньшем i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства окатышей на конвейерной машине | 1982 |
|
SU1131913A1 |
Способ регулирования газовой фазы в слое окатышей | 1979 |
|
SU855033A1 |
Способ обжига железорудных окатышей | 1981 |
|
SU1014944A1 |
Способ обжига окатышей на конвейерных машинах | 1979 |
|
SU855031A1 |
Способ производства окатышей на конвейерных машинах | 1982 |
|
SU1077938A1 |
Способ регулирования температуры обжига окатышей на конвейерных машинах | 1979 |
|
SU855028A1 |
Конвейерная машина для обжига кусковых материалов | 1979 |
|
SU855368A1 |
Способ обжига окатышей | 1981 |
|
SU1016387A1 |
Способ окускования хромитовых руд | 1992 |
|
SU1836457A3 |
Способ обжига железорудных окатышей | 1982 |
|
SU1062286A1 |
СПОСОБ ОБЖИГА ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ ОКАТЬДИЕЙ, включающий сжигание газа над слоем и сжигание твердого топлива в слое при подаче его в тонкоиэмельченном виде совместно с тешюносителем в количестве 14-30 г/м, отличающий ся тем, что, с целью экономии топлива и улучшения. качества готовой продукции, при уменьшении кажу1яейся. плотности частиц топлива с 0,9 г/м на каждые 10%«повышают среднюю крупность частиц с 0,1 мм на 40-60%, а полное сжигание топлива завершают на высоте, равной 0,7-0,8 от суммарной высоты обрабатываемого слоя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3947001, кл, 260-20, 13.01.75 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ обжига окатышей на конвейернойМАшиНЕ | 1978 |
|
SU840164A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-05-22—Подача