10
с
СС
а
СС СС
а. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в реверсивных храповых механизмах с ограниченным поворотом ведомого эвена. Известен реверсивный храповой ме ханизм, содержащий ведомое колесо, установленный на его оси йриводной рычаг с шарнирно укрепленными на нем собачк&ми в виде коромысла, про межуточный элемент, связанный С собачкб1ми иприводным рычагом, и упор автоматического реверса колеса; Про межуточный элемент, шарниряо соединен с собачками и приводным Недостатком известного механизма является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение механизма свободного хода. Поставленная цель достигается тем, что в реверсивном храповом механизме свободного хода, содержащем ведомое колесо, установленный на его оси приводной рычаг с шарнир но укрепленными на нем собачками в виде -коромысла, промежуточный элемент, связанный с собачками и приво ным рычагом, и упоры автоматического реверса колеса, промежуточный эл мент выполнен в виде упругой пласти ны, жестко связанной с собачками и взаимодействующей с упорами, а один из последних установлен с возможностью перемещения в окружном напр-авл0ний. На чертеже изображена принципиальная схема реверсивного храпового механизма свободного хода. Реверсивный храповой механизм Ьвободного хода содержит ведомое колесо 1с зубьями 2, приводной рыЧвг.З с шарнирно укрепленными на нем собачками 4 и 5, выполненными в виде коромысла. Коромысло собачек жестко связано с промежуточным элементом, выполненным в виде упругой пластины 6. Свободный конец упругой пластины .прикреплен к приводномурычагу 3 с nohombiD шарнира 7. На ведомом колесе 1 выполнен неподвижный упор 8. На приводном валу 9 установлен эксцентрик 10 привода. В. ведомом колесе 1 выполнен по дуге окружности паз 11, в котором ра&мещен подвижный упор 12. Реверсивный храповой механизм свободного хода работает следующим образом.Приводной рычаг 3 приводится в качатёльное движение от приводного чала 9 Э Л:центриком 10. При этом со.бачка 4 то упирается в зубья 2, то прощелкивает и тем самым обеспечивает импульсное перемещение Ведомого колеса 1. При дальнейшем перемещении ведомого колеса 1 его упор 8 упирается в упругую пластину 6 с вцпуклой ее стороны. Так как улругая пластина 6 установлена в предвари тельно сжатом состоянии, то при воздействии на нее упора 8 в определенный момент происходит перекл1бчение упругой пластины 6 с прогибом в противоположную сторону. Собачка 4 откидывается, а другая собачка 5 входит в зацепление с зубьями 2, обеспечивая автоматическое переключеHjde направления вращения ведомого колеса 1. Перемещением подвижно го упора 12 по пазу 11 регулируется угол поворота- ведомого колеса 1. Реверсивный храповой механизм свободного хода проще по конструкции, обеспечивает точность и четкость срабатывания механизма при реверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2003 |
|
RU2253780C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1977 |
|
SU771389A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2064620C1 |
Фильтр-пресс | 1977 |
|
SU786859A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕВЕРСИВНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, | 1968 |
|
SU209910A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ХРАПОЮЙ МЕХА1НИЗМ СВОБОДНОГО хода, содержащий ведомое колесо, установленный на его оси приводной рычаг с шарнирно укреплейшдли на нем собачками в виде коромысла, промежуточный элемент, связанный с собачками и приводным рычагом, и упоры автоматического реверса колеса, отличающийся тем, что, с целью-упрощения механизма, прамежуточаый элемент выполнен в виде упругой пластины, жестко связанной с собачками и взаимодействующей с упорами, а один из последних установлен с возможностью перемещения в окружном направлении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Джонс Ф | |||
и др | |||
Механизмы автоматического действия | |||
М., Ма-; шиностроение г 961, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
(прототип.) | |||
, |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-20—Подача