2,Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что упор выполнен в виде штифта и закреплен в шли- цевом валу, а выталкиватель снабжен продольным пазом для размещения в нем штифта с возможностью перемещения.
3.Устройство по п.1 отличающееся тем, что упор выполнен в виде втулки и закреплен в центральном отверстии шлицевого вала.
Изобретение относится к двигател строению, в частности к устройствам для отключения пускового агрегата при запуске двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства.
На фиг,1 показано устройство во включенном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в выключенном положении; на фиг.З - вариант выполнения .радиального паза; на фиг.4 - первый вариант вьтолнения устройства i на фиг.З - второй вариант выполнения устройства; на фиг,6 - элементы устройства с упором, выполненном в виде штифта; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6; на фиг.8 - нажимная втулка, поперечное сечение; на фиг.9 развертка нажимной в тулки; на фиг, 10 варианты выполнения выемок закр1 тто- го типа.
Устройство (фиг.1 и 2)содержит ведущую шестерню 1 пускового агрегата, установленную с возможностью осевого перемещения на шлицевом валу 2 редуктора пускового агрегата.
8радиальных пазах 3 шестерни 1 размещены центробежные грузы-фиксаторы 4, поджимаемые пружинами 5 к выемке 6 шлицевого вала 2 и к выемке
7 фасонной поверхности нажимной втулки 8. Последняя скреплена с ведущей шестерней 1 и выталкивателем
9посредством гайки 10 и шайбы I1
с одной стороны и стопорным кольцом 12 с другой. Выталкиватель 9 снабжен выступом 13 и зафиксирован в выключенном положении вместе с шестерней
04773
4 Устройство по п,1, о т л и - чающе еся тем, что радиальные пазы шестерни выполнены ступенчатьми . с уменьшением размера ступенек в направлении к оси вращения.
5. Устройство по п.1 о т л и - чающееся тем, что внутренняя поверхность нажимной втулки вьшолне- на с фиксирующими выемками, разноудаленными от ее оси вращения.
5
1 упором 14, выполненным в виде втулки, закрепленной в осевом отверстии 15 шлицевого вала 2 стопорным кольцом 16. Шестерня 1 выводится из зацепления с венцом маховика 17 пружиной 18. Для включения устройства шлицевой вал 2 снабжен заходной фаской 19, а радиальный паз 3 - уступом 20, препятствующим вьшету груза- фиксатора 4 из паза 3 при включении.
В вариантах на фиг. 4, 5, 6 и 7 показано устройство в сборе с фиксацией в выключенном положении при помощи штифта 21, закрепленного в радиальном отверстии шлицевого вала 2. Выталкиватель 9 снабжен продольным пазом 22. Длина паза 22 вьшолнена несколько больше хода шестерни 1, обеспечивая полный вывод ее из зацепления с венцом маховика 17, а ширина паза 22 обеспечивает свободное перемещение вьгталкивателя 9. Штифт 21 по длине выполнен несколько меньше внутреннего диаметра шлицевого соединения и запрессован в радиальном отверстии шлицевого вала 2, обеспечивая свободное перемещение шестерни 1 по шлицам вала 2. В варианте на фиг.З выталкиватель 9 скреплен с ведущей шестерней
1 при помощи стопорного кольца 23, а нажимная втулка 8 соединена с ведущей шестерней 1 и зафиксирована от осевых и свободных угловых перемещений за счет выполнепия фиксирующих выемок 7 закрытого типа, разноудаленных от оси вращения.
На фиг.9 показана развертка внутренней поперхности нажш-1ной .втулки
0
3
8, на которой выполнены выемки 7. Подвижная часть груза-фиксатора А фиг.1 и 2), взаимодействуя с выемками 7, создает соединение, действующее по типу защелки. Под действием центробежных сил сила прижатия подвижной части груза-фиксатора 4 увеличивается, что делает невозможным угловой поворот нажимной втулки 8 при работе устройства.
Для обеспечения сборки крайние выемки 7 каждого сектора нажимной втулки 8 имеют каналы 24 для ввода грузов-фиксаторов 4. В остальных рабочих положениях за счет прижатия подвижной части груза-фиксатора 4 к выемке 7 нажимная втулка 8 удерживается от осевого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Через систему рычагов не показана) ведущую шестерню 1 вводят в зацепление с венцом маховика 17 запускаемого двигателя, при зтом центробежные грузы-фиксаторы 4 входят в выемку 6 галицевого вала 2 и фиксируют механизм во включенном положении.
При вращении пусковым мотором коленчатого вала запускаемого двигателя в его цилиндрах происходят отдельные вспышки, после чего двигатель переходит на режим устойчивой работы. Его обороты резко возрастают. При заданной угловой скорости вращения вала 2 редуктора пускового агрегата центробежные силы грузов-фиксаторов 4 преодолевают силы сопротивления пружин 5 и выходят из выемок 6 шпицевого вала 2. В этот же момент пружина 18 выводит ведущую шестерню
04773
1 из зацепления с венцом маховика 17, при зтом вместе с шестерней 1 в том же направлении движется выталкиватель 9 до встречи с упором 14 в
5 виде втулки (фиг.1 и 2) или штифта 21 (фиг.4 и ь). В этом положении устройство фиксируется в выключенном положении (фиг.2).
Регулировка устройства осущест10 вляется следухицим образом.
Поворачивая нажимную втулку 8 в пределах 360°/П, где П -.число грузов-фиксаторов 4, вводят в соприкосновение с подвижной частью груза15 фиксатора 4 одну из выемок 7 нажимной втулки 8, а так как выемки 7 разноудалены от оси вращения, то, вводя в соприкосновение различные выемки, можно изменять длину поджимных пру2Q жин 5, а следовательно, силу их воздействия на грузы-фиксаторы 4, что, в свою очередь, изменяет обороты от- клкнения.
Наличие новых взаимосвязей в уст25 ройстве, конструктивном исполнении и расположении составляющих его элементов Сведущая шестерня, регулировочное кольцо, выталкиватель, упор) со взаимным перекрытием по длине
30 максимально упрощает конструкцио, уменьшает габаритные размеры-и массу устройства.
Выполнение фасонной поверхности нажимной втулки с фиксирующими выем- ками, разноудаленными от оси вращения, обеспечивает ее фиксацию в любом заданном положении без дополнительных фиксирующих элементов, что повьшает эксплуатационную надеж.Q ность устройстве и упрощает его конструкцию.
а
F: 13
.г
Z
fc47
fc47
Фыг.
.Ю
Составитель В.Чекмазов Редактор В.Ковтун Техред А.Бабинец Корректор М.Пожо
Заказ 8503/32 Тираж 537Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I13035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1315642A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU338674A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 0 |
|
SU338674A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-01-19—Подача