Механизм отключения пускового агрегата Советский патент 1982 года по МПК F02N15/06 

Описание патента на изобретение SU928063A1

(54) МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО Изобретение относится к машиностроению, а именно дБИгaтeпecтpoeнvao, в частности к механизмам для автоматического отключения пускового агрегата. Известны механизмы отключения пус кового агрегата при пуске двигателя внут реннего сгорания, содержащие ведущий шлииевой вал, на котором размещена ведущая пусковая шестерня, рнчажные гру-аы-ф1шсаторы, г установленные на осях в кожухоподобном консольном хвостовике ведущей пусковой шестерни, и упор, установленный на торце шлицевого. вала 11. Недостатком этих механизмов является их низкая эксплуатационная надежность вызванная частыми поломками и быст рым износом сопряженных деталей в результате попадания в механизм пыли, вла ги. Известны механизмы отключения пуско вого агрегата при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущую шестерню, подвижно установленную АГРЕГАТА на шлицах вала, полый консольный хвостовик , сопряженный с ней, рычажные. ,грузы-фиксаторЫ , размещенные в прорезях полого консольного хвостовика и крышки, установленной на нем. Крошите ны оси каждого рычажного груза-фиксатора расположены на наружной поверхнооти крышки. Оси рычажных грузов-фикса торов закреплены в кронштейнах для предохранения от выпадания угловой плаотиной. При включении пускового агрегата ведущая шестерня вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля, при этом рычажные грузы-фиксаторы удер- живают ее в рабочем положении посредством контактирующего с ними упорного кольца и пружины, установленных на шлицевом валу. После запуска дизеля и перехода его на режим устойчивой работы обороты шлицевого вала достигают предельного значения, в результате чего возрастают центробежные силы, которые преодолевая усилие пружины, выводят рычажные грузы-фиксаторы, из зайепления с упорным колыюм. Под действием той же npjOKHHbi шестерня отходит в ис ходкое положение 2. Однако у этого мехнизма отключения пускового агрегата низкая эксппуатационная надежность, вызванная тяжелы ми условиями работы : детали механизма не защищены от попадания воды и грязи, работают без смазки. Механизм размещен в картере маховика и муфты сцепления две. Картер снабжен жалюзи для циркуляции воздуха. Общая площадь щелей жалюзи составляет 13-16 см. При работе трактора попавщая в жалюзи гряз мелкие камни и влага захватываются вра щающимся вениом маховика и с большой скоростью разбрасываются внутри кар,--т тара. При этом, песчинки и мелкие камни бомбардируют рабочие поверхности yci ройства., в частности, шлицевую поверхность вала. Наличие щелей и прорезей полого консольного хвостовика и крыщки увеличивает количество попадаемой в устройство грязи. Неточность изготовления, установки и фиксации рычажных грузофиксаторов вызывает их касание с fepaщаюшимися деталями дизеля, что приводит к поломке зубьев вешш и деталей устройства. При эксплуатации устройства выпадение крепежных деталей крышки и рычажных грузов-фиксаторов приводит к авариям двигателей. Цель изобретения - повышение эксп - луат ционной надежности. Поставленная цель достигается тем, что кронштейны оси каждого груза-фикса тора расположены на внутренней поверхности крыщки, размещенной внутри полого хвостовика. На фиг. 1 изображен механизм (в рабочем состоянии), общий вид, на фиг. 2 механизм ( в нерабочем состоянии) общий вид, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Механизм для автоматического отключения пускового агрегата содержит подвижно установленную на шлицевом валу 1 ведущую шестерню 2, полый консольный хвостовик 3, сопряженный с ней, и торцовую крышку 4, размещенную внутри хвостовика 3, На торцовой крышке 4 размещены рычажные грузыфиксаторы 5. На внутренней поверхности торцовой крыщки 4 расположены кронштейны 6, в кото)ых установлены оси 7 рычажных .грузов-фиксаторов 5. От осевого смещения крышка может удерживаться посредством уступа, резьбо вого соединения или крепежных деталей, в частности - замкового кольца 8. От поворота она может удерживаться npcpeztством лысок или крепежных деталей, в частности сухаря (стопора) 9. На шлицевал валу 1 установлено упорное (сборное) кольцо 10. В полости шлицевого вала 1 установлена пружина 11 и толкатель 12. Механизм для автоматического отключения пус;сового агрегата работает следук щим образом. Посредством системы дистанционного управления (не изображена) ведущая щес терня 2 вводится в зацепление с зубчатым венцом основного двигателя, в част ности дизеля. При этом, рычажные грузыфиксатора 5 через толкатель 12 сжимают пружину Ни, поворачиваясь вокруг оси 7 в сторону шлицевого вала, входят в зацепление с упорным кольмом 10. После снятия с ведущей шестерни усилия системы дистанционного управления, она удерживается в зацепленном с венцом по-гложении за счет усилия пружины 11, воздействующей через толкатель 12 на рычажные грузы-фиксаторы 5. В процессе прокрутки основного двигателя пусковым двигателем в цилиндрах основного происходят вспышки; постепенно он переходит на режим устойчивой работы, в результате чего обороты шлицевого ва - ла 1 достигают предельных значений В этот MiMvieHT центробежные силы рычажных грузов-фиксаторов достигают максимального значения, прерывающего усилие пружины 11, в результате чего они выходят из зацепления с упсч)ным кольцом 1О и, поворачиваясь вокруг оси 7 в сторону полого хвостовика 3, упираются в его внутреннюю поверхность. В этот мсялент пружина 11 через систему контактирующих между собой деталей отводит пуско f вую шестершо 2, перемещающуюся вдольь оси шлицевого вала до упорного коЛьца 1О, в исходное положение. Расположение кронштейнов осей ры чажных грузов-фиксаторов внутри полого хвостовика исключает поломки механизма автоматического -отключения пускового агрегата, возникающие иэ-за неточности их изготовления, установки и фиксации, исключает касание (контакт) грузов-фиксаторов вращающего венца маховика и выпадание крепежных деталей и осей 7. . Герметичность системы щестерня-хвоотовик-крышка исключает попадание на рабочие поверхности механизма грязи.

пыли, влаги. Это значительно сокращает их износ.

Формулаизобретения

Механизм отключения пускового агрегата при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащий подвижно ycтaнoБленную на шлицах вала ведущую шестерню, полый консольный хвостовик, сопряженный с ней, и торцевую крыщку хвоствика с размещенными на осях ее- кронштейнов рычажными грузами-фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной нь дежности, кронштейны расположены с внутренней стороны торцовой крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Озерский А. С. и др. Тракторы КД-35, КДП- 35,- Сепьхозгиз 1955 гл. 18.

2, Коваль И. А. и др. Унифниировавный дизель для тракторов и комбайнов, М., Сельскохозяйственная литература , 1962, с. 137.

Похожие патенты SU928063A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА 1971
SU309146A1
БИБЛИОТЕКА I 1972
SU338674A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1305427A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Коваль Иван Андреевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Прокопов Дмитрий Иванович
  • Норкин Константин Яковлевич
  • Збарский Леонид Срулевич
SU605998A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1984
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Петров Владимир Леонидович
SU1204773A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1315642A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бросалов В.К.
  • Анохин А.П.
  • Беднягин Л.В.
  • Добриян Б.Л.
  • Наумов Н.С.
SU1037703A2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 063 A1

Реферат патента 1982 года Механизм отключения пускового агрегата

Формула изобретения SU 928 063 A1

Ь.йгЩ

SU 928 063 A1

Авторы

Вашин Николай Петрович

Громова Нина Александровна

Даты

1982-05-15Публикация

1970-09-14Подача