Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда Советский патент 1991 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1680883A1

/////////// ////////////

У// /// / /

Похожие патенты SU1680883A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Скрепер 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исакович
  • Марченко Станислав Иосифович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1038424A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Скрепер 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Забияка Григорий Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU926167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 883 A1

Реферат патента 1991 года Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда

Изобретение относится к землерой- но-трэнспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперным поездам. Цель изобретения - упрощение управления скреперным поездом. Сцепно-толкаю- щее устройство состоит из горизонтального ролика (ГР)4, установленного на заднем буфере 1 переднего скрепера 2 и толкающего элемента - вертикального цилиндра (ВЦ) 5,

Формула изобретения SU 1 680 883 A1

Фие.1

вогнутой боковой поверхностью установленного на переднем буфере заднего скрепера 3. На заднем скрепере 3 смонтирован хобот 11. управляемый гидроцилиндром 12. При этом ГР 4 и ВЦ 5 обрезинены, Установлены ГР 4 и ВЦ 5 с возможностью свободного вращения. На буфере 1 установлен тяговый крюк 13. Задний скрепер 3 воздействует через ВЦ 5 на ГР 4. При этом вне зависимости от уклона местности и смещеИзобретение относится к землеройно- транспортным машинам ковшового ™fia. в частности к скреперным поездам.

Цель изобретения - упрощение управления скреперным поездом за счет устранения действия боковых горизонтальных сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов s режиме поезда.

На фиг,1 показано сцепно-толкающеа устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, вад сверху; на фиг.З - схема ролика.

Сцепно-толкающее устройство включает буфер 1 скрепера 2, толкач 3, на которых смонтированы; а буфере 1 - горисон- тальный ролик 4, на заднем скрепере (толкаче 3) - толкающий элемент вертикального цилиндра 5. Причем цилиндр 5 обрезинен и смонтмрован в рама б, а верхней части крепящейся шарниром 7 к толкачу 3; внизу между рамой 6 и упором 8 смонтирована цилиндрическая пружина 9 сжатия, Кроме того, на толкаче 3 с помощью шарниров 10 смонтирован хобот 11, управляемый гидроцмлиндрами 12. На буфере 1 на продольной оси симметрии установлен тягсаый крюк 13.

Ролик 4, смонтированный на буфере 1, выполнен с вогнутой боковой поверхностью и обрезинен слоем резины 14.

Сцепно-толкающее устройство работает следующим образом.

Буфер 1 скрепера 2 воспринимает посредством ролика 4 нагрузку толкача 3, передаваемую через цилиндр 5 (фиг,1). При этом вертикальный цилиндр 5 толкача 3 контактирует с горизонтальным роликом 4. Толкач 3 воздействует через цилиндр 5 на ролик 4, а следовательно, и на буфер 1. При этом независимо от уклона местности и смещения скрепера 2 и толкача 3 в стороны по горизонтали и вертикали будет передаваться точечный контакт в условиях устранения действия боковой горизонтальной и вертикальной составляющих реакций толкача 3

ния скреперов 2 и 3 в стороны по горизонтали л вертикали будет передаваться точечный контакт. При этом устремляются боковые горизонтальные и вертикальные силы, что исключает заднего скрепера 3 ч стороны и его вывешивание. После установления режима контактирования хобот 11 опускается и захватывается крюком 13. Скреперный поезд готов к работе в режиме тяни - толкай, 2 мл.

на буфер 1. Кроме того, выполнение ролика 4 с вогнутой боковой поверхностью обуславливает хорошее вхождение и контакт ролика 4 и цилиндра 5.

После установления режима контактирования цилиндра 5 и ролика 4 с помощью гидроцилиндров 12 опускают хобот 11, который устанавливается в положение захвата тяговым крюком 13.

После окончания набора грунта передний скрепер 2 закрывает заслонку (условно не показано) м переводит ковш в транспортное положение.

После этого цикп копания начинает осуществлять ковш, тягачом которого является толкач 3, i.e. начинает заполняться задний скрепео. Наличие захватного крюка 13 м хоботе 11 способствует в данном случае улучшению наполнения заднего скрепера.

В данном случае оба скрепера работают Б тягоеом режиме.

После окончания набора грунта обоими ковшами с помощью гидроцилиндров 12 хобот поднимается в верхнее положенме. Это об-еспечивает отсоединение обоих скреперов для осуществления сэ- мостоятел ного передвижения , на выгрузку.

Наличие цилиндрической пружины 9

обеспечивает гашение динамических нагрузок при стыковке толкача 3 с буфе-. - ром 1.

35

Формула изобретения

Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее ролик, установленный на заднем буфере переднего скрепера с возможностью вращения, толка- гощий элемент, установленный на переднем буфере заднего скрепера, сцепной крюк и хобот, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления скреперным поездом за счет устранения действия, боковых

сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов в режиме поезда, толкающий элемент выполнен в виде подпружиненного вертикально расположенного цилиндра,

С

3

t

установленного с возможностью вращенмч вокруг вертикальной оси, ролик выполнен с вогнутой боковой поверхностью, при этом цилиндр и ролик обрезинены

56

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680883A1

Домбровский Н.Г
и др
Строительные машины
М.: Машиностроение, 1976, с
Способ искусственного получения акустического резонанса 1922
  • Коваленков В.И.
SU334A1
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Способ получения коричневых сернистых красителей 1922
  • Чиликин М.М.
SU335A1
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

SU 1 680 883 A1

Авторы

Хмара Леонид Андреевич

Мелашич Василий Васильевич

Деревянчук Михаил Иванович

Жиляев Виктор Васильевич

Бахтин Александр Иванович

Даты

1991-09-30Публикация

1988-09-29Подача