/////////// ////////////
У// /// / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Изобретение относится к землерой- но-трэнспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперным поездам. Цель изобретения - упрощение управления скреперным поездом. Сцепно-толкаю- щее устройство состоит из горизонтального ролика (ГР)4, установленного на заднем буфере 1 переднего скрепера 2 и толкающего элемента - вертикального цилиндра (ВЦ) 5,
Фие.1
вогнутой боковой поверхностью установленного на переднем буфере заднего скрепера 3. На заднем скрепере 3 смонтирован хобот 11. управляемый гидроцилиндром 12. При этом ГР 4 и ВЦ 5 обрезинены, Установлены ГР 4 и ВЦ 5 с возможностью свободного вращения. На буфере 1 установлен тяговый крюк 13. Задний скрепер 3 воздействует через ВЦ 5 на ГР 4. При этом вне зависимости от уклона местности и смещеИзобретение относится к землеройно- транспортным машинам ковшового ™fia. в частности к скреперным поездам.
Цель изобретения - упрощение управления скреперным поездом за счет устранения действия боковых горизонтальных сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов s режиме поезда.
На фиг,1 показано сцепно-толкающеа устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, вад сверху; на фиг.З - схема ролика.
Сцепно-толкающее устройство включает буфер 1 скрепера 2, толкач 3, на которых смонтированы; а буфере 1 - горисон- тальный ролик 4, на заднем скрепере (толкаче 3) - толкающий элемент вертикального цилиндра 5. Причем цилиндр 5 обрезинен и смонтмрован в рама б, а верхней части крепящейся шарниром 7 к толкачу 3; внизу между рамой 6 и упором 8 смонтирована цилиндрическая пружина 9 сжатия, Кроме того, на толкаче 3 с помощью шарниров 10 смонтирован хобот 11, управляемый гидроцмлиндрами 12. На буфере 1 на продольной оси симметрии установлен тягсаый крюк 13.
Ролик 4, смонтированный на буфере 1, выполнен с вогнутой боковой поверхностью и обрезинен слоем резины 14.
Сцепно-толкающее устройство работает следующим образом.
Буфер 1 скрепера 2 воспринимает посредством ролика 4 нагрузку толкача 3, передаваемую через цилиндр 5 (фиг,1). При этом вертикальный цилиндр 5 толкача 3 контактирует с горизонтальным роликом 4. Толкач 3 воздействует через цилиндр 5 на ролик 4, а следовательно, и на буфер 1. При этом независимо от уклона местности и смещения скрепера 2 и толкача 3 в стороны по горизонтали и вертикали будет передаваться точечный контакт в условиях устранения действия боковой горизонтальной и вертикальной составляющих реакций толкача 3
ния скреперов 2 и 3 в стороны по горизонтали л вертикали будет передаваться точечный контакт. При этом устремляются боковые горизонтальные и вертикальные силы, что исключает заднего скрепера 3 ч стороны и его вывешивание. После установления режима контактирования хобот 11 опускается и захватывается крюком 13. Скреперный поезд готов к работе в режиме тяни - толкай, 2 мл.
на буфер 1. Кроме того, выполнение ролика 4 с вогнутой боковой поверхностью обуславливает хорошее вхождение и контакт ролика 4 и цилиндра 5.
После установления режима контактирования цилиндра 5 и ролика 4 с помощью гидроцилиндров 12 опускают хобот 11, который устанавливается в положение захвата тяговым крюком 13.
После окончания набора грунта передний скрепер 2 закрывает заслонку (условно не показано) м переводит ковш в транспортное положение.
После этого цикп копания начинает осуществлять ковш, тягачом которого является толкач 3, i.e. начинает заполняться задний скрепео. Наличие захватного крюка 13 м хоботе 11 способствует в данном случае улучшению наполнения заднего скрепера.
В данном случае оба скрепера работают Б тягоеом режиме.
После окончания набора грунта обоими ковшами с помощью гидроцилиндров 12 хобот поднимается в верхнее положенме. Это об-еспечивает отсоединение обоих скреперов для осуществления сэ- мостоятел ного передвижения , на выгрузку.
Наличие цилиндрической пружины 9
обеспечивает гашение динамических нагрузок при стыковке толкача 3 с буфе-. - ром 1.
35
Формула изобретения
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее ролик, установленный на заднем буфере переднего скрепера с возможностью вращения, толка- гощий элемент, установленный на переднем буфере заднего скрепера, сцепной крюк и хобот, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления скреперным поездом за счет устранения действия, боковых
сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов в режиме поезда, толкающий элемент выполнен в виде подпружиненного вертикально расположенного цилиндра,
С
3
t
установленного с возможностью вращенмч вокруг вертикальной оси, ролик выполнен с вогнутой боковой поверхностью, при этом цилиндр и ролик обрезинены
56
4
Домбровский Н.Г | |||
и др | |||
Строительные машины | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ искусственного получения акустического резонанса | 1922 |
|
SU334A1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Способ получения коричневых сернистых красителей | 1922 |
|
SU335A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1988-09-29—Подача