Изобретение относится к обработке ме таллов давлением , в частности к устройствам для раскатки колец. Известно устройство для изготовления колец, содержащее Два раскатных валка, установленных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика ± . Недостаток указанного устройства заключается в том, что при изменении ширины кольца в процессе раскатки не мсокет быть обеспечена с заданной точностью ре гулировка осевого псшожения кольцевой заготовки относительно калибра, что приводит к получению деталей недостаточной точности. Цель изобретения - повьпиение качества готовых деталей. Указанная цепь досл-игается тем, что в устройстве для изготовления колец, содержащем два раскатных валка, установленных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика, каждый из опорных роликов выполнен составным, содержащим по два огрйнич}ггельных диска установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого, а устройство снабжено механизмом перемещения ограничительных дисков и датчиком их положения, связанными с механизмом перемеще1Шя ограничительных дисков, На фиг. 1 изображено устройство для изготовления колец, на фиг. 2 - составной опорный ролик с механизмом перемещения ограничительных дисков и датчиками их положения, вид сверху| на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фга. 4 - расположение ограничительных дисков опорного ролика в начальной стадии раскатки, на фиг. 5 - то же, в заключительной стад1т раскатки/ на схема установки датчиков положения ограничительных в устрой.стве для изготовления колец. Устройство для изготовления колец имеет два раскатных валка 1 и 2, установленных с возможностью взаимного мещения, и два составных опорных ролика 3 И 4, расположенных в непосредственной близости к очагу деформации кольца 5 и имеющих возможность подвода или отвода от кольца. Опорный ролик 3 (4) содержит полый -корпус 6, в котором расположен исполни тельный механизм 7, связанный с ограшсчительными дисками 8, имеюишми воэ-. мощность вращаться на валу 9, установ- - . ленном в корпусе 6. Механизм 7 предназиачен для регулировки изменения расстояния между дисками 8 в соответствии с иэмнениями ширины кольца 5 во время оп€ рашш раскатки. Механизм 7 содержит приводной вал 10, который с помощью винтовой резьбы соединен с втулкой 11, укрепленной на корпусе 6. Один конец 12 вала Ю размещен в ксжструктивном элементе 13, расположенном в клине 14, в результате чего вал Ю находится в подвижном зацеплении с приводным клином 14. При вращении вала 10 во втулке 11 он либо входит в корпус или выходит из корпуса в зависимости от направления вращения. Подача вала 1О в корпус 6 служит для пеЧ ремещения приводного клина 14, который перемещается в корпус 6. Приводной клин 14 снабжен двумя удлиненными щпонками 15, которые находятся в щпоночных канавках 16 соответственно расположенных в корпусе 6, в результате, чего приводной клин 14 перемещается вдоль шпоночных канавок 16. Приводной клин 14 имеет две наклонные поверхности, предназначенные для осуществления контакта с соответствую.щими кулачками 18, которые смонтированы с возможностью вращения на рычагах 19. Другие концы рычагов 19 выступают из корпуса 6 и соединяются с ограничительными дисками 8, причем соединение выпопнецр таким образом, что между дисками 8. может образоваться переменное расстояние. Рычаг 19 монтируется шаршгрно внутри корпуса 6 на штифте 20. Возвратный механизм 21 включает основание 22, неподвижно прикрепленное к корпусу 6, два отдельно расположенных плунжера 23, частично находяшшхся в углубл(апга 24 основания 22. Возвратная пружина 25 расположена между плунжерами 23 и предназначена, чтобы смещать плунжеры 23 в направлении друг от друга и вводить в контакт с рычагами 19. Когда вал Ю поворачивается и продвигается внутрь корпуса 6, приводной клин 14 перемещается к кулачкам 18. В результате движения клина внутрь корпуса происходит поворот рычага 19 вЪкруг штифта 20. Указанный поворот рычагов 19 перемещает ограничительные диски 8 по направлению друг к другу, тем самым уменьшая осевоерасстояние между ними. При враше1нии вала 10 в направлении, вызьгааюшем выход вала 1О из корпуса 6, расстояние между ограничительными дисками 8 увеличивается. В начальных стадиях раскатки(фиг. 4) ольцо 5 имеет осевую ширину равную х . Во время операшш раскатки осевая ширйг на кольца 5 увеличивается от исходной осевой ширины X к конечной осевой шйри не X. Ограничительные диски 8 повторяКХр изменения осевой ширины кольца 5 во время всех стадий процесса раскатки., Следовательно, диски 8 могут поддержи-; вать кольцо 5 в точном положении по отношению валкам 1 и 2, когда осевая ширина кольца 5 увеличивается от ширины X до ширины х . В отдельных случаях желательно под держивать небольшой зазор между поверхностью ограничительного диска 8 и ксзяьцом 5 для того, чтобы уменьшить трение ними.. Осевое расстояние между ограничитель ными дисками опорных роликов изменяется в соответствии с изменениями осевой ширины кольца посредством вращения вала 104 Вал 10 может приводиться в действие вручную оператором раскатного устройства через маховик, угловой привод и понижающую шестерню {не показаны) в соответствии с выбранным режимом Дополнительно к ручному контролю устройство предусматривает обеспечение автоматического контроля расстояния переменной между ограничительными дисками, что достигается датчиком 26, приводом 27 и рычажным механизмом 28. Датчики 26 предназначены, чтобы получать сигнал, указывающий положение коль ца 5 относительно ограничительных дис-, ков 8. Привод 27 получает сигналы от обоих датчиков 26, предназначен для управлега ограничительными дисками 8 в ответ на сигналы и перемешает рычажный механизм 28 таким образом, чтобы двигать вал 1О и приводной клин в направлении увеличения или уменьшения расстояния между ограничительными дисками 8 до. тех пор, пока установится небольшой i aзор между кольцом 5 и торцовыми поверх ностями дисков 8. Устройство работает следующим образом. Когда кольцо 5 в процессе раскатки увеличилось по ширине так, что оно оказывает осевое давление на каждБ1Й из ограничительных дисков 8, датчики 26 передают электрические сигналы к приводу 27. После попзчения электрических с п налов привод немного поворачивает рычажный механизм 28 против часовой стрелки, вызывая перемешение приводного клина 14 и рычажному механизму 28. Движение приводного. KHMiia 14 вверх позволяет поворачивать рычаги 19 таким образом, что расстояние между ограничительными дисками 8 нетлного увеличивается, восстанавливая зазор между дисками 8 и коль цом 5. Когда происходит процесс раскатки, осевая ширина кольца 5 увеличивается до тех пор, пока кольцо 5 снова будет контактировать с поверхностями дисков 8, после чего датчики 26 снова включаются, чтобы вызвать дальнейшее разведение дисков 8. Таким образом, автоматически происходит разведение дисков 8 в .процессе раскатки. В том случае, когда изготовление кольца происходит с уменьшением осевой ширины, устройство может обеспечить постепенное уменьшение расстояния между дисками 8. Устройство быть настроено таким образом, что поверхности дисков 8 в самом начале процесса контактируют с кольцом 5, Когда начинается раскатка, дйтчики 26 воспринимают отсутствие контакта кольца 5 с любой из по верхностей дисков 8. В случае наруше шя такого контакта привод 27 настраивается, чтобы осуществлять движение рычажного механизма 28 по часовой стрелке, заставляя пртгоодной клин 14 перемещаться. вниз, уменьшая расстояние между дисками 8 до тех пор, пока не восстановится контакт между торцовыми поверхностями дисков 8 и кольцом 5. По сравнению с прототшкял предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества готовых деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления заготовок колец | 1976 |
|
SU1373302A3 |
Стан для раскатки колец | 1983 |
|
SU1159700A1 |
КОЛЬЦЕРАСКАТНЫЙ АВТОМАТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖЕЙ | 1998 |
|
RU2139163C1 |
ПОЛОЕ СОПЛОВОЕ ПРИВОДНОЕ КОЛЬЦО | 1996 |
|
RU2171905C2 |
ОСЕСИММЕТРИЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СОПЛОВАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА, ИМЕЮЩАЯ МНОЖЕСТВЕННЫЕ СИЛОВЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНТУРЫ | 1996 |
|
RU2158836C1 |
Стан для раскатки колец | 1986 |
|
SU1409390A1 |
КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН | 1971 |
|
SU305949A1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
ОХЛАЖДАЕМОЕ СОПЛО | 1996 |
|
RU2165033C2 |
Стан для раскатки колец | 1986 |
|
SU1393515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ, содержащее два раскатных валка, установленных с возможностью взаимного перемещения, и два опорных ролика, -обличающееся тем, что, с цепью повьпиення качества готовых деталей, каждый из опорных роликов выполнен составным, содержащим по два (зграничительных диска, установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого, а устройство снабжено механизмом перемещения ограничительных дисков и датчиками их положения, связанными с механизмом п емещения ограничительных дисков. О :о :о 4ik СлЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1979-03-15—Подача