Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электромагнитных трубопро,водных транспортных средств. Известно устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные k входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы - с соответствующими обмотками электромагнитов привода транспортного средства, и блок управления коммутатором 1. Недостатком указанного устройства является его низкая надежность, обусловленная чувствительностью элементов устройства, установленных вблизи электромагнитов привода к промышленным помехам, что может привести к остановке транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор , вход которого связан с источником питания, а выходы - с соответствующими обмотками электромагнитов транспортного средства, и блок управления коммутатором, снабжено регулятором напряжения, соединенным силовым входом с источником питания, управляющим входом - с выходом блока сравнения, а выходом - с входом кольцевого коммутатора, а задатчик скорости представляет собой генератор. импульсов, выход которого подключен к входу управления коммутатором. Блок определения скорости состоит из элемента запрета, одновибратора, детектора, инвертора и трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмоток электромагнитов привода транспортного средства, а вторичная обмотка соединена с одним из входов элемента запрета, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов через одновибратор, а выход через детектор - с входом инвертора, выход которого является выходом блока. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования электромагнитного трубопроводного транспортного средства; на фиг. 2 - то же, с раскрытием блока определения скорости. Устройство состоит из блока 1 определения скорости и задатчика 2 скорости, представляющего собой генератор импульсов. Выход блока 1 подключен к одному из входов блока 3, сравнения, к другому входу которого через детектор 4 подключен выход задатчика 2. Выход блока 3 сравнения соединен с управляющим входом регулятора 5 напряжения, силовой вход которого соединен с источником 6 питания, а выход с соответствующими обмотками 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4 электромагниТ-а 7 через кольцевой коммутатор 8. Блок 9 управления коммутатором 8 соединен своим входом с выходом задатчика 2 скорости и представляет собой счет-, чик 10 и блок 11 задержки. Электромагнит у привода установлен на трубопроводе 12, внутри которого расположены ферромагнитные элементы 13 чередующиеся с немагнитными элементами 14, которые могут представлять собой контейнеры для транспортировки груза. Блок 1 определения скорости движения транспортного средства состоит из трансформатора 15 тока, первичной обмоткой которого служит провод 16 цепи питания обмоток электромагнита 7, а вторичная обмотка 17 шунтирована диодом 18 и подключена к одному из входов элемента 19 запрета. Другой вход элемента 19 запрета подключен к выходу задатчика 2 скорости через одновибратор 20. Выход элемента 19 соединен через детектор 21 к входу инвертора 22, выход которого является выходом блока 1 и, подключен к одному из входов блока 3 сравнения. Устройство работает следующим обраВ момент включения на выходе задатчика 2, т.е. на входе блока 9 управления кольцевого коммутатора 8, появляется серия импульсов. На одном из выходов счетчика 10 всегда имеется логический уровень, который при поступлении на вход счетчика последующего импульса переключается на следующий по порядку выход. Этот уровень через блок 11 задержки подается на один из входов коммутатора 8 и подключает соответствующую обмотку электромагнита 7 к источнику 6 питания через регулятор 5 напряжения. В момент, когда в зоне действия данной обмотки окажется ферромагнитный элемент 13, начинается движение. Следующая по порядку включенная обмотка перехватывает этот ферромагнитный элемент. Когда ферромагнитный элемент оказывается втянутым к первой обмотке подтягивается следующий ферромагнитный элемент, и цикл повторяется. На трубопроводе 12 установлен датчик 1 скорости, уровень сигнала на выходе которого обратно пропорционален скорости движения подвижных элементов 13 и 14 транспортного средства. Этот сигнал с датчика скорости поступает на один из входов блока 3 сравнения, представляющего собой дифференциальный усилитель, на другой вход блока поступает сигнал заданной скорости с выхода задатчика 2 через детектор 4, определяемый частотой следования импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1990 |
|
SU1709402A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2068611C1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1988 |
|
SU1511772A1 |
Устройство для контроля электромагнита | 1987 |
|
SU1494069A1 |
Устройство для управления светофором | 1988 |
|
SU1597891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2014 |
|
RU2573349C1 |
Устройство для управления прижимом магнитной ленты к ведущему валу | 1983 |
|
SU1152030A1 |
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1988 |
|
SU1546301A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы - с соответствующими обмотками электромагнитов привода транспортного средства, и блок управления коммутатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности, устройство снабжено регулятором напряжения, соединенным силовым входом с источником питания, управляющим входом - с выходом блока сравнения, а выходом - с входом -кольцевого коммутатора, а задатчик скорости представляет собой генератор импульсов, выход которого подключен к входу блока управления коммутатором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения состоит из элемента запрета, одновибратора, детектора, инвертора и трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмоток электромагнитов привода транспортного средства, а вторичная обмотка соединена с одним из входов элемента запрета, (Л другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов через одновибратор, а выход через детектор - с входом инвертора, выход которого является выходом блока. со CD 1 сд ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2922766/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-03-19—Подача