Изобретение относится к области строительства узкоколейных железных дорог.
Известны вагоны-дозаторы балласта, содержащие кузов бункерного типа, в нижней части которого размещены разгрузочные люки с крыщками, снабженными подъемным и запирающим устройствами, и подвижной в вертикальном направлении дозатор, снабженный надрельсовыми призмами.
Для упрощения конструкции и повыщения надежности вагона-дозатора подъемное устройство крышек выполнено в виде роликовых упоров, установленных на кузове и взаимодействующих с крыщками, а запирающее устройство выполпено в виде установленного в его корпусе ползуна, на одной стороне которого установлена рукоятка возврата, имеющая фиксирующий паз. С другой стороны оп соединен посредством гибкой связи с поворотным кулачковым валиком, смонтированным на раме кузова.
На фиг. 1 изображен вагон-дозатор, общий вид на фиг. 2 - изображено запирающее устройство, общий вид; на фиг. 3 - фиксирующий узел и разрез по Л-А на фиг. 3.
Вагон-дозатор содержит кузов / бункерного типа с продольными разгрузочными люками, перекрываемыми крышками 2, одним концом щарнирно-закрепленными на осях 3, а другим лежащими на кулачках 4 поворотных валиков.
Снизу кузова смонтирован дозатор 5, подвижный в вертикальном направлении и снабженный надрельсовыми призмами 6. На дозаторе установлены роликовые упоры 7 и 5. Для ограничения открывания боковых крыщек служат упоры 9. Запирающее устройство каждой из крыщек представляет пере.мещающийся в корпусе 10 ползун 11, связанный посредством гибкой связи 12 с поворотным кулачком 4 соответствующей крышки. Нолзун снабжен рукояткой 13 возврага, перемещающейся в пазу корпуса и имеет в нижней части ступицы фиксирующий паз, взаимодействующий со стопорной планкой 14.
Перед началом балластировки дозатор 5 оиускают вниз, устанавливая на требуемую высоту отсыпки. Затем, в зависимости от выбранной схемы разгрузки, открывают крыщки 2 соответствующих люков. Для этого оиускают стопорные планки 14 вниз, выводя их из зацепления с рукояткой 13 возврата. Кулачки 4 поворотных валиков, не удерживаемые ползуном 11 крыщки 2 под действием веса балласта поворачиваются, давая возможность крышке полностью открыться.
Крышки 2 запираются в следующей последовательности: поднимаемый ролнковыми уиорами 7, 8 дозатор 5 одновременно подниваются связанные с ней посредством гибкой связи 12 кулачки 4, запирая крышки люков. Одновременно рукоятка 13 возврата фиксируется в исходном положении стопорной планкой 14.
Предмет изобретения
Вагон-дозатор балласта, преимущественно для узкоколейных железных дорог, содержащий кузов бункерного типа, в нижней части которого размещены разгрузочные люки с крышками, снабженными подъемным и запирающим устройствами, и подвижный в вертикальном направлении дозатор, снабженный надрельсовыми призмами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подъемное устройство крышек выполнено в виде роликовых упоров, установленных на кузове и взаимодействующих с крышками, а запирающее устройство выполнено в виде установленного в его корпусе ползуна, на одной стороне которого установлена рукоятка возврата, имеющая фиксирующий паз, а с другой стороны соединенного посредством гибкой связи с поворотным кулачковым валиком, смонтированным на раме кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-дозатор балласта | 1982 |
|
SU1040020A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
Хоппер-дозатор балласта | 1982 |
|
SU1031824A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
Хоппер-дозатор секционной разгрузки | 1961 |
|
SU151371A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1985 |
|
SU1258931A1 |
ХОППЕР | 2008 |
|
RU2361758C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
А-А
Даты
1972-01-01—Публикация