Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1041334A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее, к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано для повышения комфортабельности транспортных средств.

Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Конструкция данной подвески позволяет с помощью тяги переменной длины бесступенчато регулировать положение сиденья по высоте 1.

Недостатком известной подвески сиденья является отсутствие регулирования его положения по горизонтали и углу наклона.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присоединенного к каркасу сиденья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части.

Кроме того, шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой поперечиной.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, Общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - положения подвески сиденья при регулировании угла его наклона; на фиг. 5 - 8 - положения подвески

сиденья при его регулировании по высоте и горизонтали.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, щарнирно связанные подпружиненной опорой, включающей в себя плоскорЕлчажной механизм, составленный из пары звеньев 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5, пары звеньев 6 и 7, соединенных между собой шарниром 8, и тяги пере.менной длины, выполненной в виде регулировочного винта 9, соединяющего шарниры 5 и 8.

Кроме того, подвеска содержит регулировочные подпружиненные элементы, выполненные в виде регулировочных винтов 10 и 11, каждый из которых снабжен пружиной 12, опорными шайбами 13 и 14 и регулировочной гайкой 15. Регулировочный винт 10 одним концом через поперечину 16 связан с шарниро.м 8, а другим шарнирно

связан через поперечину 17 со средней частью звена 3. Регулировочный винт 11 одним концом через поперечину 18 связан с шарниром 19, а другим шарнирно связан через поперечину 20 со средней частью звена 7.

Устройство работает следуюш,и.м обраПри регулировании угла наклона сиденья изменяют с помощью регулировочного винта 9 величину расстояния между 0 шарнирами 5 и 8. При увеличении указанного расстояния сиденье наклоняется назад (фиг. 3), при уменьшении - вперед (фиг. 4).

Регулирование положения сиденья по 5 высоте и по горизонтали производится с помощью регулировочных винтов 10 и 11 путем изменения их длины. При этом наличие двух регулировочных винтов 10 и ; позволяет производить регулировку только по высоте или только по горизонтали. 0 Регулирование жесткости подвески сиденья производят с помошью регулировочных гаек 15 путем поджатия или ослабления пружин 12.

Предлагаемое устройство обеспечивает 5 бесступенчатое регулирование положения сиденья по высоте, по горизонтали и углу наклона в зависимости от антропометрических данных водителя, что уменьшает утомл;;емость водителя при работе и способствует повышению производительности труда.

Фиг.2

Похожие патенты SU1041334A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Седлярский П.П.
  • Дудин В.К.
RU2182087C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Аронин Лев Григорьевич
SU1500520A1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
Сиденье транспортного средства 1975
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Ковалевский Георгий Михайлович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
SU548461A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Сиденье транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Краток Павел Петрович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1298106A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 334 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска сиденья транспортного средства

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей щарниры, связывающие звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присое тиненного к каркасу силченья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой попере чиной. ё со со 4

Формула изобретения SU 1 041 334 A1

иг.д

Фиг Л

1

}j

фиг.5

Фиг.6.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041334A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сиденье транспортного средства 1975
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Ковалевский Георгий Михайлович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
SU548461A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 334 A1

Авторы

Булгаков Владислав Павлович

Зайцев Николай Дмитриевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-14Подача