Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее, к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано для повышения комфортабельности транспортных средств.
Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Конструкция данной подвески позволяет с помощью тяги переменной длины бесступенчато регулировать положение сиденья по высоте 1.
Недостатком известной подвески сиденья является отсутствие регулирования его положения по горизонтали и углу наклона.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присоединенного к каркасу сиденья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части.
Кроме того, шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой поперечиной.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, Общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - положения подвески сиденья при регулировании угла его наклона; на фиг. 5 - 8 - положения подвески
сиденья при его регулировании по высоте и горизонтали.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, щарнирно связанные подпружиненной опорой, включающей в себя плоскорЕлчажной механизм, составленный из пары звеньев 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5, пары звеньев 6 и 7, соединенных между собой шарниром 8, и тяги пере.менной длины, выполненной в виде регулировочного винта 9, соединяющего шарниры 5 и 8.
Кроме того, подвеска содержит регулировочные подпружиненные элементы, выполненные в виде регулировочных винтов 10 и 11, каждый из которых снабжен пружиной 12, опорными шайбами 13 и 14 и регулировочной гайкой 15. Регулировочный винт 10 одним концом через поперечину 16 связан с шарниро.м 8, а другим шарнирно
связан через поперечину 17 со средней частью звена 3. Регулировочный винт 11 одним концом через поперечину 18 связан с шарниром 19, а другим шарнирно связан через поперечину 20 со средней частью звена 7.
Устройство работает следуюш,и.м обраПри регулировании угла наклона сиденья изменяют с помощью регулировочного винта 9 величину расстояния между 0 шарнирами 5 и 8. При увеличении указанного расстояния сиденье наклоняется назад (фиг. 3), при уменьшении - вперед (фиг. 4).
Регулирование положения сиденья по 5 высоте и по горизонтали производится с помощью регулировочных винтов 10 и 11 путем изменения их длины. При этом наличие двух регулировочных винтов 10 и ; позволяет производить регулировку только по высоте или только по горизонтали. 0 Регулирование жесткости подвески сиденья производят с помошью регулировочных гаек 15 путем поджатия или ослабления пружин 12.
Предлагаемое устройство обеспечивает 5 бесступенчатое регулирование положения сиденья по высоте, по горизонтали и углу наклона в зависимости от антропометрических данных водителя, что уменьшает утомл;;емость водителя при работе и способствует повышению производительности труда.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1500520A1 |
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
Сиденье транспортного средства | 1975 |
|
SU548461A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1298106A1 |
1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей щарниры, связывающие звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присое тиненного к каркасу силченья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой попере чиной. ё со со 4
иг.д
Фиг Л
1
}j
фиг.5
Фиг.6.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сиденье транспортного средства | 1975 |
|
SU548461A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-14—Подача