Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.
Цель изобретения - повышение компактности сиденья и обеспечение удобства его регулирования.
На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Сиденье содержит каркас I, песуш,ий нодушку 2 и спинку 3. Каркас опирается на основание 4 посредством направляю- п|их 5 и 6, расположенных по бокам сиденья. Каждая из этих направляющих содержит подвижный профиль 7, связанный с каркасом, и неподвижный профиль 8, связанный с основанием. Между профилями 7 и 8 установлены тела 9 качения.
У края сиденья, между направляющими 5 и 6 расположен н арнир iO яоднружиненного рычага 11, ось которого закреплена на основании 4. Запорный элемент 12 рычага 1 i выполнен в виде усеченного конуса 13j взаимодействующего своей боковой поверхностью с одним из отверстий 14, имеюплихся в |-оризонтально расноложенной нанели 15 каркаса 1. Конус 13 прижат к кромке от- ьзерстия 14 действием пружины 16, один конец которой закреплен на каркасе 1, а второй -- на тяге 17. Точка крепления п)ужи- ны 16 на рыча1 е 11 находится на расстоянии а от центра 18 шарнира 10. Концы тяги 17 иарнирно соединены с рычагами 11 и 19, образуя параллелограмм. Ось нифнира 20 рычага 19 также закреплена на основании 4 между направляющими 5 и б у противоположного края сиденья.
Плечо 21 подпружиненного рыча1 а 11 расположено под направляющей 5 и содер- жиг рукоятку 22. Кроме того, рычаг 11 содержит дополнительное звено 23, конец 24 которого выполнен криволинейным и взаимодействует с панелью 15 каркаса в точке 25, лежащей па одной вертикали 26 с центром 18 шарнира 10. Расстояние от ч очки 25 до указанного центра 18 равно и. Аналогично дополнительное звено 27 содержит и рычаг 19, также взаимодействующий с нанелью 15.
При приложении к рукоятке 22 усилия, направленного вверх, рычаг 11 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 16. При этом кинематически связанные между собой дополнительные звенья 23 и 27 рычагов 11 и 19 выходят из взаимодействия с панелью 15, а запорный элемент 12 выходит из отверстия 14. Это дает воз.можность перемегцать каркас 1 oтнocитeл нo основания 4 но горизонтали до требуемого юло- жепия.
При снятии усилия с рукоятки 22 рычаги 11 и 19 под действием пружины 16 ново- рачиваются против часовой стрелки. При этом запорный элемент 12 входит в одно из отверстий 14, а дополнительные звенья 23 и 27 вступают во взаимодействие с панелью 15. Наличие конусной части занорного
0
элемента 12 облегчает попадание его в одно из отверстий 14, а также позволяет компенсировать зазор между запорны.м элементом 12 и отверстие. 14.
Наиболее интенсивные (вертикальные) динамические нагрузки, действующие на сиденье, воспринимаются дополнительными звеньями 23 и 27 рычагов 11 и 19 таким образо.м, что реакция направлена по нормали, проходящей через центр шарнира, довательно. не возникает момента, противо- действуюпимч) усилию пружины 16. Поэтому при сравнительно небольших габаритах поД- пружинениого рычага 11 и усилии пружины 16 исключается вибрация каркаса i относительно основания 4.
Вибрация каркаса 1 относительно основания 4 в горизонтальном поперечном направлении исключается тем, что динамические нагрузки на сиденье в этом направлении сравнительно небольп1ие, перемещения нанели 15 каркаса относительно основания 4 ограничиваются занорнвгм элементом 12 со сравнительно небольц1им углом уса, а соот 3. Кроме
ноиюние расстоянии
CL f
ТОГО,
в рабочем по., южении устройства донолни- тельн1з1е звенья 23 и 27 рычагов 11 и 19 установле1-и 1 относите:1ыю нанели 15 с некоторым натягом, что создает дополнительную силу трения, нренятстнующую угловым неремен1ениям каркаса 1 относительно вертикальной оси.
Вибрации каркаса 1 относительно основания в горизонгальном продольном па- нравлении устраняются за счет запорного элемента 12, плотно установленного своим конусным концом в отверстии 14.
Устране 1ие вибрации каркаса сиденья относительно основания 4 повышает долговечность сиденья.
Расположение звена 23 подпружиненного рычага И чод направляющей 5 уменьшает габариты сиденья в вертикально.м направлении, поскольку подушка 2 сиденья расположена непосредственно над направ. 1яюп|ей 5.
5
0
5
Формул а изюбре гения
Сиденье трансгюртного средства, содержащее каркас, 1 { суи1ий нодушку и спинку и опирающийся на основание посредством панравляюгцих, расположенных по боковым сторо ам сиденья, фиксатор положения каркаса, выполненный в виде подпружиненного рычага с рукояткой, шарнирно закрепленного на основании и взаимодействующего концом одного плеча с одним из отверстий, выпо,чиеп1 ым в панели каркаса, огличаю- шееся тем, что, с целью гювьпиения компактности сиденья и обеспечения удобства его регулирования, Н1арнир подпружинен- Н01Ч) р1з1чага расположен между указанными направляюгцими, другое гглечо этог о рычага, рукоятку, расположено под одной
из них, при этом указанный рычаг снабжен дополнительным звеном, жестко прикрепленным к нему и расположенным параллельно продольной оси сиденья, конец которого
выполнен криволинейным для взаимодействия с панелью каркаса в точке, лежащей на одной вертикали с центром упомянутого шарнира.
22
21
14- Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Регулируемое по высоте сиденье автомобиля | 1978 |
|
SU952095A3 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери | 2017 |
|
RU2668520C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1973 |
|
SU583725A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель - повышение компактности сиденья и обеспечение удобства его регулирования. Запорный элемент под 1ружиненно- го регулировочного рычага с рукояткой 22 и плечом 21 выполнен в виде усеченного конуса 13, взаимодействуюш,его своей боковой поверхностью с одним из отверстий 14, имеющихся в горизонтально расположенной панели каркаса сиденья. Конус 13 прижат к кромке отверстия 14 под действием пружины, один конец которой закреплен на каркасе, а второй - на тяге 17. При приложении усилия к рукоятке 22, направленного вверх, рычаг поворачивается. При этом дополнительное звено 23 рычага выходит из взаимодействия с панелью, а запорный элемент - из отверстия 14. Это дает возможность нере- меш,ать каркас по горизонтали. 3 ил. 18 26 А сл ГчЭ г QO О5 5 iriffa 16 20ie б ФигА
Составитель Л. Смольская
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВерееКорректор Л . Самборская
Заказ 734/19Тираж 599Подпиеное
ВНИИПИ Государетвеиного комитета СССР по делам изобре1ений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y,i. Проектная, 4
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Опора для сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU602402A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-15—Подача