Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1500520A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки.

На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 - регулировочный элемент, разрез по оси поперечины.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, связанные между собой двумя парами перекрещивающихся рычагов 3. Нижние пары рычагов 3 в местах их шарнирного соединения связаны поперечиной 4. Рычаги 3 соединены с каркасом 1, основанием 2 и между собой шарнирами 5. С одной стороны сиденья рычаги связаны с каркасом 1 и основанием шарнирами 6, установленными подвижно в горизонтальном направлении в пазах 7. В поперечине 4 вертикально закреплена втулка 8. Упругий элемент с регулировкой вьтолнен в виде цилиндра 9, внутри которого размещены пружина 10 и шток 11, удерживаемый выступами 12, Ци- линдр 9 подвижно установлен во втулке 8. Шток 11 связан с основанием 2 шарниром 13. На втулке 8 вьтолнен фиксатор в виде клеммы 14, в которой установлен зажимной винт 15,

Подвеска сиденья работает следующим образом.

Перед началом движения ослабляют винт 15 в клеммах 14 и устанавливают сиденье на требуемую высоту. При этом поперечина 4 перемещается вдоль оси цилиндра 9. Затем, зажимая винтом 15 клеммы 14, фиксируют поперечину 4 относительно цилиндра 9, фиксируя таким образом и высоту сиденья,

При движении транспортного средства усилие от веса водителя и возникающее динамическое воздействие через рычаги 3 передаются на поперечину 4 и воспринимаются упругим элементом с регулировкой. При этом меняется угол, под которым рычаги связаны между собой, а поперечина 4

вместе с цилиндром 9 опускается,сжи- мая пружину 10. После снятия динамического воздействия пружина разжимается и подвеска возвращается-в исходное положение.

Жесткость подвески сиденья определяется отношением величины вертикального перемещения каркаса под действием веса водителя при динамических перегрузках к величине деформации пружины. В предлагаемой конструкции это отношение практически не зависит от установленной высоты сиденья, так как в силу кинематики - предлагаемого рычажного механизма вертикальное перемещение поперечины остается прямо пропорциональным вертикальному перемещенною каркаса и совпадает по величине и направлению с деформацией пружины. Кроме того, соединение поперечиной средних частей нижних пар рычагов позволяет выполнить подпружиненный регулиро-.

вочньй элемент коротким и обеспечить небольшую высоту сиденья в нижнем положении, так как эта высота определяется вертикальным габаритом элемента,.

ормула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая каркас, основание, соединяницие их шарнирно установленные рычаги с поперечиной и упругий элемент с регулировкой о т- ли чающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески сиденья при различной

высоте его установки, рычаги выпол-

I

нены в виде по крайней мере одной пары перекрещивающихся рычагов, поперечина установлена соосно шарнирам соединения нижних пар рычагов и снабжена вертикально ориентированной втулкой с фиксатором в виде клеммы, упругий элемент с регулировкой

выполнен 9 виде пружины и штока,размещенных в цилиндре, установленном в упомянутой втулке с возможностью перемещения и фиксации, при этом шток шарнирно связан с основанием.

uz,i

Похожие патенты SU1500520A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Булгаков Владислав Павлович
  • Зайцев Николай Дмитриевич
SU1041334A1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Клаус Штуран
SU633459A3
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 520 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки. Каркас сиденья через рычаги связан с поперечиной 4, содержащей втулку 8 с фиксатором в виде клеммы 14, в которой установлен цилиндр 9 с пружиной 10 и штоком 11, связанным с основанием транспортного средства. При регулировке сиденья по высоте цилиндр 9 получает возможность вертикального перемещения относительно втулки 8 путем ослабления клеммы 14 болтом 15. При установке в требуемое положение цилиндр 9 и втулка 8 взаимно фиксируются клеммой 14 с помощью болта 15. 2 Ил.

Формула изобретения SU 1 500 520 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500520A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Булгаков Владислав Павлович
  • Зайцев Николай Дмитриевич
SU1041334A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 500 520 A1

Авторы

Аронин Лев Григорьевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-08-11Подача