Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки.
На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 - регулировочный элемент, разрез по оси поперечины.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, связанные между собой двумя парами перекрещивающихся рычагов 3. Нижние пары рычагов 3 в местах их шарнирного соединения связаны поперечиной 4. Рычаги 3 соединены с каркасом 1, основанием 2 и между собой шарнирами 5. С одной стороны сиденья рычаги связаны с каркасом 1 и основанием шарнирами 6, установленными подвижно в горизонтальном направлении в пазах 7. В поперечине 4 вертикально закреплена втулка 8. Упругий элемент с регулировкой вьтолнен в виде цилиндра 9, внутри которого размещены пружина 10 и шток 11, удерживаемый выступами 12, Ци- линдр 9 подвижно установлен во втулке 8. Шток 11 связан с основанием 2 шарниром 13. На втулке 8 вьтолнен фиксатор в виде клеммы 14, в которой установлен зажимной винт 15,
Подвеска сиденья работает следующим образом.
Перед началом движения ослабляют винт 15 в клеммах 14 и устанавливают сиденье на требуемую высоту. При этом поперечина 4 перемещается вдоль оси цилиндра 9. Затем, зажимая винтом 15 клеммы 14, фиксируют поперечину 4 относительно цилиндра 9, фиксируя таким образом и высоту сиденья,
При движении транспортного средства усилие от веса водителя и возникающее динамическое воздействие через рычаги 3 передаются на поперечину 4 и воспринимаются упругим элементом с регулировкой. При этом меняется угол, под которым рычаги связаны между собой, а поперечина 4
вместе с цилиндром 9 опускается,сжи- мая пружину 10. После снятия динамического воздействия пружина разжимается и подвеска возвращается-в исходное положение.
Жесткость подвески сиденья определяется отношением величины вертикального перемещения каркаса под действием веса водителя при динамических перегрузках к величине деформации пружины. В предлагаемой конструкции это отношение практически не зависит от установленной высоты сиденья, так как в силу кинематики - предлагаемого рычажного механизма вертикальное перемещение поперечины остается прямо пропорциональным вертикальному перемещенною каркаса и совпадает по величине и направлению с деформацией пружины. Кроме того, соединение поперечиной средних частей нижних пар рычагов позволяет выполнить подпружиненный регулиро-.
вочньй элемент коротким и обеспечить небольшую высоту сиденья в нижнем положении, так как эта высота определяется вертикальным габаритом элемента,.
ормула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая каркас, основание, соединяницие их шарнирно установленные рычаги с поперечиной и упругий элемент с регулировкой о т- ли чающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески сиденья при различной
высоте его установки, рычаги выпол-
I
нены в виде по крайней мере одной пары перекрещивающихся рычагов, поперечина установлена соосно шарнирам соединения нижних пар рычагов и снабжена вертикально ориентированной втулкой с фиксатором в виде клеммы, упругий элемент с регулировкой
выполнен 9 виде пружины и штока,размещенных в цилиндре, установленном в упомянутой втулке с возможностью перемещения и фиксации, при этом шток шарнирно связан с основанием.
uz,i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1041334A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU633459A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки. Каркас сиденья через рычаги связан с поперечиной 4, содержащей втулку 8 с фиксатором в виде клеммы 14, в которой установлен цилиндр 9 с пружиной 10 и штоком 11, связанным с основанием транспортного средства. При регулировке сиденья по высоте цилиндр 9 получает возможность вертикального перемещения относительно втулки 8 путем ослабления клеммы 14 болтом 15. При установке в требуемое положение цилиндр 9 и втулка 8 взаимно фиксируются клеммой 14 с помощью болта 15. 2 Ил.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1041334A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-08-11—Подача